Что делает группу людей командой
Есть разница в том, когда группа людей работает вместе и когда работает настоящая команда. Термин «команда» звучит примерно так:
«Группа единомышленников с похожими ценностями, объединенная одной целью».
Что такое команда? Это единый эффективный механизм, который за счет общих целей и интересов способен работать слаженно. Недостаточно просто собрать несколько человек и сказать им выполнять определенные задачи.
Перечислим главные черты команды, без которых невозможно выстроить продуктивную работу.
{{cta_banner}}
Взаимопонимание
Когда сотрудники понимают друг друга, в коллективе не возникает недопониманий. Это упрощает работу над задачами и уменьшает количество ошибок.
Команда менее продуктивна, когда ее участники долго пытаются понять, что от них хочет коллега. Поэтому взаимопонимание — один из самых важных навыков для работы команды. Не всегда этого можно достичь сразу, но важно стремиться к улучшению взаимопонимания в коллективе.
Умение работать в команде
В команде могут быть люди, которые не учитывают мнение коллег, не умеют помогать и считают свое мнение единственно верным. Им важнее всего показать собственные достижения. Это не командные игроки. С ними будет тяжело работать. А ведь члены команды зависят друг от друга и вместе влияют на конечный результат.
Поэтому умение работать в команде — ценная возможность. Это главный навык командной работы, который нужно оценивать еще перед приемом сотрудников на работу.
Общие ценности и интересы
Люди могут вести себя по-разному в одинаковых ситуациях. Одни сотрудники стремятся выполнить план, другие члены команды — придумать инновационное решение. Одни ответственно относятся к задачам, другие — безответственно. Важно, чтобы интересы и ценности коллектива были общими или похожими. Иначе один безответственный человек демотивирует всю команду.
Очень часто именно в команде формируются ценности и интересы людей. Кто-то заражается от коллег любовью к спорту, кто-то — к интеллектуальным играм. Участники вместе работают над проектом, перенимают личные и профессиональные качества других сотрудников.
Это работает как в плюс, так и в минус. Этот факт дает понимание того, что изначально важно отбирать в команду людей с положительными личными качествами. Команда обладает потенциалом, когда каждый человек в ней прививает коллегам лучшие качества, ценности, привычки.
Умение слышать других
Трудно выстроить командную работу, если люди не слушают других. Пропускают мимо информацию на совещаниях или просьбы руководителя. Успешные команды состоят из вовлеченных и внимательных людей. Поэтому важным навыком команды является умение не просто слушать, что говорят другие, а слышать их.
Общие цели, решения и мотивация
Практически невозможно выстроить эффективную командную работу, если у сотрудников нет общей цели. Представьте, что членам команды хоккеистов поставили разные цели: обыграть противника, продемонстрировать новую форму, выполнить технику «щелчок». В итоге каждый игрок будет идти к своей цели, хотя она должна быть одна — выиграть матч. Это правило касается любых команд.
Мотивация тоже должна быть одинаковая, неважно денежная она или нет. Если кому-то за победу выплатят премию, а кому-то скажут «спасибо», это разобщит людей. Поэтому нужно учесть влияние таких факторов на продуктивность сотрудников, разработать систему мотиваций командной работы.
Если решения всегда принимает кто-то один и спускает их сверху, также не получится выстроить командную работу. Любой команде нужно хотя бы часть вопросов вынести на обсуждение. Сотрудникам важно участвовать в принятии решений.
Например, команда решает, с какими основными инструментами будет работать. В таком случае участники команды осознают, что являются частью коллектива, они чувствуют себя значимыми. Это важно для успеха команды и компании.