Сотрудники с низкой вовлечённостью не проявляют инициативу и самостоятельность. Часто они перекладывают ответственность на руководителя или коллег. И наоборот — с мотивированной и вовлечённой командой гораздо легче добиваться бизнес-целей и развиваться.
Вы читаете журнал Compass — мессенджера для эффективной и безопасной работы в команде.
Главный научный сотрудник Gallup Research Джим Хартер описывает вовлечённых сотрудников так:
«Вовлечённые сотрудники — активно включённые, преисполненные энтузиазмом, преданные работе и целям компании».
Вовлечённость сотрудников — это то состояние, когда успех компании становится важнее личных интересов сотрудников. Вот каких результатов можно достичь с её помощью:
Сотрудникам небезразличен результат их труда;
Команда работает не строго с 9 до 18, а до тех пор, пока не выполнит свои задачи и не достигнет результата;
Сотрудники проявляют инициативу — берут на себя больше, потому что хотят лучшего для компании;
Каждый член команды относится к задачам не как к обязанности, а как к интересному вызову;
Сотрудники самостоятельно решают задачи.
К тому же, по исследованию Gallup, прибыль в компаниях с вовлечёнными командами выше на 18%.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Исследования показывают, что вовлечённость сотрудников на 70% зависит именно от руководителя. Ниже мы расскажем, что делать, чтобы повысить вовлечённость команды.
Как повысить вовлечённость в команде?
1. Научите команду проявлять инициативу с заботой о руководителе
Активность коллег важна и на неё нужно реагировать. Это не должно превращаться в «спасение утопающих» для руководителя и необходимость включаться в контекст каждого сообщения от команды.
Вот что можно предложить, чтобы сотрудники проявляли инициативу, а руководитель тратил минимальное время на реакцию. Попросите вашу команду писать запросы так:
Описание проблемы
Варианты решений
Вариант, который кажется подходящим сотруднику
Тогда ответом руководителя будет одна цифра — номер подходящего ответа. Такая методика полезна и для команды — каждый из них сможет видеть ситуацию со стороны руководителя и научиться мыслить самостоятельно. К тому же, сотрудники, которые чувствуют, что их голос услышан, в 4,6 раза чаще проявляют инициативу.
2. Помогите новым сотрудникам адаптироваться в компании
Даже если сотрудники на момент приёма на работу достаточно замотивированы, непродуманный процесс адаптации в новой компании может снизить их вовлечённость. Важно замотивировать новичков ещё на испытательном сроке — по статистике SHRM, 20% увольнений происходит в первые 45 рабочих дней.
Вот как можно улучшить процесс адаптации:
Погрузите коллег в рабочие процессы с первого дня
Познакомьте их не только с продуктом, но и с рабочими гайдами, процессами и правилами компании, чтобы новичкам было легче адаптироваться в команде. Например, компания GitLab создала материалы для онбординга, чтобы сориентировать новых коллег.
Многие компании выдают новым сотрудникам список рабочих контактов: кому, когда и в каком случае писать. Например, кому писать, если сайт выдает ошибку, не грузится CRM, кто согласует отпуска, а кто — договоры с клиентами.
Выделите наставника для новичков
У новых сотрудников всегда много вопросов — наличие наставника или ментора, к которому можно обратиться, если возникнут трудности, уменьшает стресс новичков, помогает им сосредоточиться на работе. Такую задачу стоит поручить тем членам команды, которые давно работают в компании и хорошо знакомы с внутренними процессами и правилами.
{{cta_banner}}
3. Свяжите ежедневные задачи с долгосрочными целями компании
Всем сотрудникам важно понимать, что их труд имеет значение. Это подтверждают исследования «The Anatomy of Work Global Index» — команда замотивирована работать ещё лучше, когда видит, как их задачи связаны с бизнес-целями и стратегией.
Один из способов связать рутинные задачи с целями — это OKR, методология, которая сочетает цели с ключевыми результатами. Их можно использовать для отслеживания достижений команды.
Не менее важно проводить стратегические встречи, где вы делитесь с коллегами результатами недели, месяца или квартала. На таких встречах подчеркивайте успехи и результаты сотрудников, которые проявили себя лучше остальных. Положительная обратная связь повышает вовлечённость и эффективность команды. Она влияет на всех коллег — и тех, кто показывает хорошие результаты, и тех, кому нужно приложить больше усилий.
4. Давайте обратную связь сотрудникам
Важно оперативно реагировать на инициативы, которые проявляют члены вашей команды. Это подогревает их интерес к целям компании и мотивирует продолжать в том же духе. В таких случаях помогают реакции на сообщения сотрудников — это быстрый способ показать, что их работу видят и одобряют.
Другой удобный способ дать обратную связь — написать её в комментариях к сообщению коллеги. Мы уже рассказывали о том, почему важна обратная связь, в статье «6 шагов к прозрачной коммуникации в команде».
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Как оценить вовлечённость сотрудников?
Вот на какие показатели стоит обратить внимание при оценке вовлечённости команды:
Скорость реакции и ответа на сообщения от руководителей и коллег;
Количество отгулов — вовлечённые сотрудники реже отпрашиваются из-за плохого самочувствия, берут меньше отгулов;
Лояльность сотрудников — для этого используют метрику eNPC;
Turnover Rate или количество увольнений — это долгосрочный показатель. Вовлечённые сотрудники заинтересованы в том, чтобы оставаться в компании;
Реакции на сообщения в общих чатах, комментарии и вовлечённость в неформальное общение, например в спортивные челленджи или киноклуб для коллег.
В мессенджере Compass есть метрики вовлечённости команды — они находятся в карточке сотрудника. С помощью функционала Compass можно оценить следующее:
Активность каждого сотрудника с помощью персональной карточки;
Общую активность и рейтинг сотрудников в разделе аналитики активности компании;
Как часто сотрудник оставляет реакции и пишет комментарии на сообщения коллег.
Эти показатели помогают разобраться, какая обстановка складывается в команде, приятно ли сотрудникам общаться с коллегами, хотят ли они взаимодействовать с ними. Позитивная атмосфера способствует работоспособности — коллеги не боятся задавать друг другу вопросы, помогают быстрее и успешнее решать задачи, вместе справляются с трудностями и работают на результат.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Это не исчерпывающие метрики — каждая компания использует свои в зависимости от принятой корпоративной культуры.
Как известные компании развивают вовлечённость сотрудников?
Туристическое агентство Travel Counselors персонализировало взаимодействие с сотрудниками — каждому из членов команды приходит индивидуальная новостная рассылка раз в неделю. Это позволяет подчеркнуть важность каждого сотрудника для компании. В эту рассылку встроены опросы вовлечённости, которые помогают компании получить обратную связь от коллег.
SHRM — крупнейшая в мире ассоциация HR-специалистов. Компания придаёт большое значение вовлечённости сотрудников и управлению их эффективностью. По SHRM каждый из сотрудников может дополнительно брать задачи и проекты, даже если они не входят в его рабочие обязанности и не связаны с основной должностью. Такая стратегия позволяет сотрудникам проявлять инициативу и развиваться в компании.
Гостиничная корпорация Hyatt отказалась от чётких сценариев, по которым сотрудники должны разговаривать с гостями отелей. Вместо этого каждый член команды может быть самим собой в рамках деловой этики. Это связано с тем, что в Hyatt сделали упор на эмпатию, а не на чёткие правила поведения. Такой подход помогает сотрудникам концентрироваться не на правилах, а на клиентах, и чувствовать себя комфортнее.
Американская киностудия DreamWorks Animation проводит корпоративные вечеринки после завершения крупных проектов. Сотрудники делятся личными проектами, показывают картины, скульптуры, персональные наработки. Уважение и внимание к творчеству коллег помогает сотрудникам быть собой, налаживать отношения внутри команды.
К каким результатам приведёт вовлечённость сотрудников?
Вот что изменится в вашей компании, если сотрудники:
Научатся грамотно проявлять инициативу;
Поймут связь между повседневными задачами с целями компании;
Пройдут адаптацию для сотрудников, если только присоединились к компании;
Будут получать своевременную обратную связь.
Ваша команда будет:
Вовлекаться в проблемы компании и самостоятельно предлагать решения;
Видеть, что труд имеет значение, и стараться работать ещё больше и лучше;
Проходить период адаптаций, не теряя мотивацию;
Делать больше, чем ожидается, и двигать компанию вперед.
В итоге вы как руководитель:
Получите команду, заинтересованную в развитии компании, высоких показателях и успешной работе;
Увидите улучшенные результаты, достигнутые цели, налаженный рабочий процесс;
Сможете снизить количество операционки, чтобы заниматься стратегией и развитием бизнеса.
Хотите узнать, над какими ещё процессами стоит поработать, чтобы создать свою идеальную команду? Добавьте наш сайт в закладки — скоро мы поделимся с вами новыми гайдами.
Книга по теме
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Добиться того, чтобы сотрудники с первого раза понимали, чего от них хотят, и были готовы брать на себя ответственность — одна из важных задач руководителя. Этого трудно достичь, если общение с командой больше похоже на «сломанный телефон». Рассказываем, как выстраивать открытый и продуктивный диалог с сотрудниками.
Бизнес-наука
Как сфокусировать команду на результате?
Время в бизнесе — это всегда деньги. И никому не хочется тратить его на обсуждение рутинных операционных…
Как быть?
Делаю все задачи за других в команде, что делать?
Вернуть команде ответственность за их задачи — что может быть проще и сложнее одновременно.
Не только рассказываем про управление и бизнес, но и повысим эффективность работы вашей команды