Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Как повысить вовлечённость сотрудников?

Как повысить вовлечённость сотрудников?

Время прочтения: мин.
26
.
03
.
24

Сотрудники с низкой вовлечённостью не проявляют инициативу и самостоятельность. Часто они перекладывают ответственность на руководителя или коллег. И наоборот — с мотивированной и вовлечённой командой гораздо легче добиваться бизнес-целей и развиваться.

Зачем развивать вовлечённость в команде?

Главный научный сотрудник Gallup Research Джим Хартер описывает вовлечённых сотрудников так:

«Вовлечённые сотрудники — активно включённые, преисполненные энтузиазмом, преданные работе и целям компании».

Вовлечённость сотрудников — это то состояние, когда успех компании становится важнее личных интересов сотрудников. Вот каких результатов можно достичь с её помощью:

  • Сотрудникам небезразличен результат их труда;
  • Команда работает не строго с 9 до 18, а до тех пор, пока не выполнит свои задачи и не достигнет результата;
  • Сотрудники проявляют инициативу — берут на себя больше, потому что хотят лучшего для компании;
  • Каждый член команды относится к задачам не как к обязанности, а как к интересному вызову;
  • Сотрудники самостоятельно решают задачи.

К тому же, по исследованию Gallup, прибыль в компаниях с вовлечёнными командами выше на 18%. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Исследования показывают, что вовлечённость сотрудников на 70% зависит именно от руководителя. Ниже мы расскажем, что делать, чтобы повысить вовлечённость команды.

Как повысить вовлечённость в команде?

1. Научите команду проявлять инициативу с заботой о руководителе

Активность коллег важна и на неё нужно реагировать. Это не должно превращаться в «спасение утопающих» для руководителя и необходимость включаться в контекст каждого сообщения от команды.

Вот что можно предложить, чтобы сотрудники проявляли инициативу, а руководитель тратил минимальное время на реакцию. Попросите вашу команду писать запросы так:

  • Описание проблемы
  • Варианты решений
  • Вариант, который кажется подходящим сотруднику

Тогда ответом руководителя будет одна цифра — номер подходящего ответа. Такая методика полезна и для команды — каждый из них сможет видеть ситуацию со стороны руководителя и научиться мыслить самостоятельно. К тому же, сотрудники, которые чувствуют, что их голос услышан, в 4,6 раза чаще проявляют инициативу.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

© Forbes

2. Помогите новым сотрудникам адаптироваться в компании

Даже если сотрудники на момент приёма на работу достаточно замотивированы, непродуманный процесс адаптации в новой компании может снизить их вовлечённость. Важно замотивировать новичков ещё на испытательном сроке — по статистике SHRM, 20% увольнений происходит в первые 45 рабочих дней.

Вот как можно улучшить процесс адаптации:

  • Погрузите коллег в рабочие процессы с первого дня 

Познакомьте их не только с продуктом, но и с рабочими гайдами, процессами и правилами компании, чтобы новичкам было легче адаптироваться в команде. Например, компания GitLab создала материалы для онбординга, чтобы сориентировать новых коллег.

Многие компании выдают новым сотрудникам список рабочих контактов: кому, когда и в каком случае писать. Например, кому писать, если сайт выдает ошибку, не грузится CRM, кто согласует отпуска, а кто — договоры с клиентами.

  • Выделите наставника для новичков

У новых сотрудников всегда много вопросов — наличие наставника или ментора, к которому можно обратиться, если возникнут трудности, уменьшает стресс новичков, помогает им сосредоточиться на работе. Такую задачу стоит поручить тем членам команды, которые давно работают в компании и хорошо знакомы с внутренними процессами и правилами.

{{cta_banner}}

3. Свяжите ежедневные задачи с долгосрочными целями компании

Всем сотрудникам важно понимать, что их труд имеет значение. Это подтверждают исследования «The Anatomy of Work Global Index» — команда замотивирована работать ещё лучше, когда видит, как их задачи связаны с бизнес-целями и стратегией.

Один из способов связать рутинные задачи с целями — это OKR, методология, которая сочетает цели с ключевыми результатами. Их можно использовать для отслеживания достижений команды.

Не менее важно проводить стратегические встречи, где вы делитесь с коллегами результатами недели, месяца или квартала. На таких встречах подчеркивайте успехи и результаты сотрудников, которые проявили себя лучше остальных. Положительная обратная связь повышает вовлечённость и эффективность команды. Она влияет на всех коллег — и тех, кто показывает хорошие результаты, и тех, кому нужно приложить больше усилий.

4. Давайте обратную связь сотрудникам

Важно оперативно реагировать на инициативы, которые проявляют члены вашей команды. Это подогревает их интерес к целям компании и мотивирует продолжать в том же духе. В таких случаях помогают реакции на сообщения сотрудников — это быстрый способ показать, что их работу видят и одобряют.

Другой удобный способ дать обратную связь — написать её в комментариях к сообщению коллеги. Мы уже рассказывали о том, почему важна обратная связь, в статье «6 шагов к прозрачной коммуникации в команде».

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Как оценить вовлечённость сотрудников?

Вот на какие показатели стоит обратить внимание при оценке вовлечённости команды:

  • Скорость реакции и ответа  на сообщения от руководителей и коллег;
  • Количество отгулов — вовлечённые сотрудники реже отпрашиваются из-за плохого самочувствия, берут меньше отгулов;
  • Лояльность сотрудников — для этого используют метрику eNPC;
  • Turnover Rate или количество увольнений — это долгосрочный показатель. Вовлечённые сотрудники заинтересованы в том, чтобы оставаться в компании;
  • Реакции на сообщения в общих чатах, комментарии и вовлечённость в неформальное общение, например в спортивные челленджи или киноклуб для коллег.

В мессенджере Compass есть метрики вовлечённости команды — они находятся в карточке сотрудника. С помощью функционала Compass можно оценить следующее:

  • Активность каждого сотрудника с помощью персональной карточки;
  • Общую активность и рейтинг сотрудников в разделе аналитики активности компании;
  • Как часто сотрудник оставляет реакции и пишет комментарии на сообщения коллег.

Эти показатели помогают разобраться, какая обстановка складывается в команде, приятно ли сотрудникам общаться с коллегами, хотят ли они взаимодействовать с ними. Позитивная атмосфера способствует работоспособности — коллеги не боятся задавать друг другу вопросы, помогают быстрее и успешнее решать задачи, вместе справляются с трудностями и работают на результат.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Это не исчерпывающие метрики — каждая компания использует свои в зависимости от принятой корпоративной культуры.

Как известные компании развивают вовлечённость сотрудников?

Туристическое агентство Travel Counselors персонализировало взаимодействие с сотрудниками — каждому из членов команды приходит индивидуальная новостная рассылка раз в неделю. Это позволяет подчеркнуть важность каждого сотрудника для компании. В эту рассылку встроены опросы вовлечённости, которые помогают компании получить обратную связь от коллег.

  • SHRM — крупнейшая в мире ассоциация HR-специалистов. Компания придаёт большое значение вовлечённости сотрудников и управлению их эффективностью. По SHRM каждый из сотрудников может дополнительно брать задачи и проекты, даже если они не входят в его рабочие обязанности и не связаны с основной должностью. Такая стратегия позволяет сотрудникам проявлять инициативу и развиваться в компании.
  • Гостиничная корпорация Hyatt отказалась от чётких сценариев, по которым сотрудники должны разговаривать с гостями отелей. Вместо этого каждый член команды может быть самим собой в рамках деловой этики. Это связано с тем, что в Hyatt сделали упор на эмпатию, а не на чёткие правила поведения. Такой подход помогает сотрудникам концентрироваться не на правилах, а на клиентах, и чувствовать себя комфортнее.
  • Американская киностудия DreamWorks Animation проводит корпоративные вечеринки после завершения крупных проектов. Сотрудники делятся личными проектами, показывают картины, скульптуры, персональные наработки. Уважение и внимание к творчеству коллег помогает сотрудникам быть собой, налаживать отношения внутри команды.

К каким результатам приведёт вовлечённость сотрудников?

Вот что изменится в вашей компании, если сотрудники:

  • Научатся грамотно проявлять инициативу;
  • Поймут связь между повседневными задачами с целями компании;
  • Пройдут адаптацию для сотрудников, если только присоединились к компании;
  • Будут получать своевременную обратную связь.

Ваша команда будет:

  • Вовлекаться в проблемы компании и самостоятельно предлагать решения;
  • Видеть, что труд имеет значение, и стараться работать ещё больше и лучше;
  • Проходить период адаптаций, не теряя мотивацию;
  • Делать больше, чем ожидается, и двигать компанию вперед.

В итоге вы как руководитель:

  • Получите команду, заинтересованную в развитии компании, высоких показателях и успешной работе;
  • Увидите улучшенные результаты, достигнутые цели, налаженный рабочий процесс;
  • Сможете снизить количество операционки, чтобы заниматься стратегией и развитием бизнеса.

Хотите узнать, над какими ещё процессами стоит поработать, чтобы создать свою идеальную команду? Добавьте наш сайт в закладки — скоро мы поделимся с вами новыми гайдами.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована