Что такое управление репутацией
Управление репутацией – это комплекс действий, направленный на создание положительного образа компании. Он включает три основных направления работы: отслеживание упоминаний вашего бренда, отработка негатива и распространение позитивного контента.
Для управления репутацией используют разные методы:
- ORM или Online Reputation Management – формирование положительного имиджа компании в интернете.
- SERM или Search Engine Reputation Management – подвид ORM, работа над репутацией в поисковой выдаче.
- SMM – создание хорошей репутации в социальных сетях, в том числе через блогеров.
- PR – широкий круг инструментов, который влияет на восприятие компании и онлайн, и офлайн.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Зачем нужно управление репутацией
Компании обычно начинают задумываться об управлении репутацией в двух случаях:
- Когда скапливается слишком большое количество негативных публикаций, и это уже плохо влияет на бизнес.
- Когда компания занимается повышением уровня клиентского сервиса и хочет донести эту информацию до аудитории.
Но самый разумный подход к управлению репутацией – формировать положительный образ бренда с момента его выхода на рынок. В этом случае вы сможете заранее создать нужный имидж и предупредить возможные кризисы.
Высокая конкуренция на рынке и быстрое развитие интернета сильно изменили правила игры. Сегодня покупатели не просто изучают отзывы – они предъявляют к ним достаточно высокие требования.
По статистике, 52% людей не будут покупать продукт, если его средняя оценка – ниже 4 баллов. При этом 70% аудитории обращают внимание не только на отзывы, но и на ответы компании.
Грамотное управление репутацией дает бизнесу множество плюсов:
- Повышается узнаваемость бренда, снижаются затраты на маркетинг.
- Клиенты принимают решение о покупке быстрее, увеличивается объем продаж.
- Негатив нивелируется, рейтинг на сайтах с оценками растет.
- Формируется положительный имидж компании, поэтому легче привлекать инвестиции и нанимать сотрудников.
- Вы контролируете упоминания бренда – риск внезапного кризиса снижается.
Информационным полем нужно управлять, так как негативные отзывы и другие эмоциональные сообщения о компании могут сильно навредить бизнесу.
{{cta_op_banner}}
Каким компаниям это нужно
Без эффективного управления репутацией тяжело работать бизнесам, которые:
- Оказывают услуги. Это то, что невозможно «потрогать», поэтому люди ориентируются в первую очередь на мнение других клиентов.
- Привязаны к географии. Если продукт обычно ищут через поисковики, карты или агрегаторы, например, 2Гис или Яндекс Путешествия, то рейтинг компании имеет решающее значение.
- Работают в сфере, где важна экспертиза. К примеру, медицина, юриспруденция, консалтинг. Здесь цена ошибки высока, поэтому на репутацию обращают особое внимание.
- Продают через маркетплейсы. По данным Aliexpress Россия, в этом канале 9 покупок из 10 совершают под влиянием отзывов клиентов.
- Активно привлекают инвестиции. Для крупного бизнеса, который ищет инвесторов или выходит на IPO вопросы имиджа бренда критично важны. В AP News оценили, что больше половины рыночной стоимости компании формируется под влиянием ее репутации.
К примеру, металлургический завод, который работает в сфере B2B или на государственных заказах, может не отслеживать каждое упоминание о себе. Иногда таким компаниям достаточно поддерживать хорошие отношения с ключевыми клиентами.
Но если бизнесу вдруг понадобится быстро набрать в штат много талантливых сотрудников либо привлечь спонсоров, то надо будет сформировать положительный имидж компании. А это не делается за один день.
Что влияет на репутацию
Репутация – это не просто набор отзывов о компании в сети, а общее субъективное восприятие бренда. Оно строится на основе многих факторов, к ним относятся:
- отзывы клиентов и сотрудников;
- информация, которую человек видит в поисковой системе Яндекс и Google, например, в Википедии или на новостных сайтах;
- сообщения в онлайн и офлайн-медиа;
- публикации от лица бренда, в том числе в соцсетях или блоге;
- корпоративные ценности и миссия, которую транслирует компания, например, с помощью социально значимых проектов;
- личный бренд руководителя бизнеса и его топ-менеджеров.
От этой информации зависит, будут ли клиенты обращаться в компанию и доверять ей. При этом работа над репутацией – это всегда игра «вдолгую». На то, чтобы построить нужный имидж могут уйти года. В книге «Правила богатства» Уоррен Баффет сказал:
«Нужно 20 лет, чтобы создать репутацию, и пять минут, чтобы уничтожить ее».
Чтобы этого не произошло, стоит отслеживать все каналы коммуникации с клиентами и формировать позитивное восприятие бренда.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}