Что такое ценности компании
Корпоративные ценности – главные принципы и убеждения, которыми сотрудники компании руководствуются в повседневной корпоративной жизни. Эти корпоративные принципы формируют общепринятое поведение в организации и определяют подходы к принятию решений. Другими словами, ценности показывают, «что такое хорошо и что такое плохо» для конкретного бизнеса.
Ценности нужны, чтобы направлять сотрудников на всех уровнях – от курьера до генерального директора. Корпоративные принципы отражаются на всех бизнес-процессах и помогают понять, как надо взаимодействовать с подрядчиками, партнерами, клиентами и коллегами.
{{cta_banner}}
Каждая компания имеет свои уникальные ценности, которые присущи именно ей. Они зависят от видения и установок руководителей бизнеса, а также перекликаются с миссией компании, ее позиционированием и основными конкурентными преимуществами.
Например, если для бизнеса важной ценностью является скорость, то все сотрудники должны работать в первую очередь очень быстро, а если педантичность и внимательность – то максимально скрупулезно, даже если это увеличивает сроки работы.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Значение корпоративных ценностей для бизнеса сложно переоценить:
- Ценности дают ориентир для правильного поведения сотрудников и упрощают процесс принятия решений. В конечном итоге это позволяет компании быстрее достигать стратегических целей.
- Ценности формируют корпоративную культуру компании – вместе с миссией бизнеса они создают ее основу, фундамент. Корпоративная культура, в свою очередь, помогает мотивировать и вдохновлять людей, повышает их вовлеченность и ответственное отношение к работе.
- Ценности объединяют команду, дают чувство общности. Для любого человека важно быть частью коллектива похожих друг на друга людей, с общими взглядами и интересами. Приверженность одинаковым корпоративным ценностям как раз помогает создать команду таких единомышленников.
- Ценности снижают количество ошибок найма – еще на этапе собеседования HR-специалист может оценить, насколько кандидат разделяет ценности бизнеса. Если они ему не близки, то вероятность того, что человек «приживется» в компании, невысока. Такой подход снижает текучку и улучшает адаптацию новичков.
- Ценности помогают отстроиться от конкурентов – поведение сотрудников компании и то, что она транслирует в мир, формирует имидж и репутацию бизнеса. Уникальный образ компании позволяет ей выделиться и продемонстрировать свои конкурентные преимущества.
- Ценности позволяют сформировать крепкую эмоциональную связь с клиентами и партнерами. Люди предпочитают работать с теми, кто похож на них и близок к их идеалам. Например, любители животных будут «тянуться» к dog-friendly компаниям, а приверженцы здорового образа жизни навряд ли пойдут ужинать в фаст-фуд.
Таким образом, ценности нужны не только для того, чтобы задать ориентиры поведения и принятия управленческих решений. В долгосрочной перспективе корпоративные ценности делают компанию более устойчивой и прибыльной, ведь у такого бизнеса более сильная корпоративная культура, сплоченная команда и сильная эмоциональная связь с клиентами и партнерами.
Можно ли работать без ценностей
Ценности есть у любого бизнеса, ведь в любой компании есть негласные общепринятые нормы поведения. Если корпоративные ценности не сформулированы, значит, люди пользуются неформальными принципами работы.
Эти негласные нормы могут помогать в работе или, наоборот, мешать ей:
- Если они не соответствуют стратегии компании и мешают работе, то важно как можно быстрее выделить и внедрить такие корпоративные ценности, которые будут усиливать бизнес и помогать компании в ее движении к целям.
- Если негласные нормы поведения не вредят бизнесу, то внедрение единых корпоративных ценностей усилит их и поможет еще больше повысить эффективность бизнеса. Ведь команде, у которой есть общие ориентиры, проще договориться между собой, в ней меньше конфликтов и она быстрее находит решение проблем.
Общие ценности и культура компании в любом случае очень важны для сотрудников. Например, международное исследование Deloitte’s seventh annual Millennial Survey показало, что для миллениалов – людей, рожденных между 1981 и 1996 годами – наличие позитивной корпоративной культуры важнее денежного вознаграждения и всех остальных факторов.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Разница между ценностями и миссией
Ценности и миссия являются основой корпоративной культуры компании. Они, как правило, идут в связке, и поэтому корпоративные ценности часто путают с миссией.
Миссия – это высшая цель существования компании, смысл ее работы, помимо получения прибыли. Миссия показывает, какую пользу обществу или миру приносит бизнес. Другими словами, миссия отвечает на вопрос «что мы делаем?» или «зачем существует эта организация?».
Ценности – это принципы, которые отвечают на вопрос «как именно мы работаем?».
Людям важно быть частью чего-то большего, чем просто бизнес – это мотивирует и вдохновляет. Поэтому и миссия, и ценности важны для создания сильной команды.