Кто может стать амбассадором бренда
Стать амбассадором бренда может кто угодно, если его аудитория интересна для компании и разделяет ее ценности. Идеальный кандидат на роль амбассадора бренда, который будет продвигать продукт и ценности компании, должен искренне любить и в самом деле пользоваться продукцией бренда.
Несмотря на то, что амбассадор компании — это часть и визуального образа бренда тоже, тем не менее выбирать кандидатов на эту роль нужно не по цвету глаз или форме скул, а с помощью аналитики. В кастинге на роль посла бренда, который будет представлять ваш продукт, главное — это его аудитория, а не он сам.
Вы получите максимум выгоды от сотрудничества с амбассадором, если среди лояльной ему аудитории будет как можно больше ваших потенциальных клиентов.
Простой способ за 4 шага оценить эффект от будущего сотрудничества:
- Изучите и опишите целевую аудиторию вашего продукта.
- Изучите аудиторию кандидата в амбассадоры.
- Посмотрите, насколько сильно эти множества пересекаются.
- Заключайте договор, только если среди аудитории амбассадора много ваших потенциальных клиентов, иначе сотрудничество может не окупиться.
Если у кого-то много подписчиков, это еще не значит, что в качестве амбассадора он будет полезен вашей компании. Польза, которую амбассадор принесет вашему бренду, напрямую зависит от пользы, которую ваш продукт принесет его аудитории.
Если вы занимаетесь организацией детских праздников, не ищите амбассадора среди подростков-тиктокеров, какими бы большими ни были охваты. Вряд ли среди аудитории блогеров-тинейджеров много родителей, готовящихся заказать вечеринку с пиньятой и аниматорами в костюмах супергероев.
Вакансии для бренд-амбассадоров
Не каждый бренд может позволить себе Ивана Урганта, Басту или Нагиева. Поэтому на сайтах для поиска работы можно найти множество доступных для всех желающих вакансий на позицию амбассадора бренда. Платят там скромнее, чем звездам, но и требований к соискателям не так много.
Потенциальный амбассадор, которого ищут такими вакансиями, не обязательно должен быть лидером мнений и иметь много подписчиков в своих соцсетях.
Обычно крупные бренды у себя на сайте или в соцсетях размещают руководства, как стать амбассадором бренда. У каждой компании свои требования к кандидатам, но отличия лишь в деталях.
Не только советы и информация о том, как стать амбассадором есть на сайтах некоторых брендов проводятся мастер-классы и курсы, некоторые успешные выпускники которых получают предложение стать представителем компании.
Давайте на примере разберемся, как бренды чаще всего ищут себе амбассадоров. Процесс можно разделить на 5 этапов:
- Объявляется конкурс, победитель которого сможет подписать с брендом амбассадорский контракт.
- Все желающие делают репост специального рекламного материала себе в сторис или на страницу в какой-нибудь соцсети.
- Маркетологи и редакторы бренда отбирают несколько самых перспективных кандидатов, учитывая охваты, общение автора с комментаторами, количество активных подписчиков, качество и периодичность публикаций и так далее.
- Проводится открытое голосование, в котором подписчики бренда выбирают из отобранных компанией кандидатов того, кто по их мнению больше всего подходит на роль амбассадора.
- С победителем подписывается договор, и он начинает работать представителем бренда, решая через коммуникацию со своей аудиторией бизнес-задачи компании.
Как правило, амбассадоры из числа тех, кто выиграл конкурс, не получают такие же большие гонорары, как те, с кем бренд захотел работать из-за их охватов или авторитета. Зато эти амбассадоры из народа получают приятные бонусы: участие в фотосессиях, бесплатные партии продукции, скидки и так далее.
Итак, стать амбассадором можно, даже если если у вас нет многотысячной аудитории, но вы знаете, как общаться с людьми так, чтобы работало сарафанное радио, какой контент лучше продает, и как использовать свой аккаунт в соцсетях по максимуму.