Что такое коммуникационная стратегия и какие задачи она решает
Коммуникационная стратегия — это план или набор действий, которые компания использует для общения с целевой аудиторией. Такую стратегию можно назвать путеводителем, который помогает бизнесу определить, как лучше всего взаимодействовать с аудиторией, чтобы достигать поставленных целей.
{{cta_banner}}
Например, юридические компании в общем хотят, чтобы их воспринимали как экспертов в своей области. Именно на это направлены их коммуникационные стратегии. Туристическому агентству важно, чтобы люди воспринимали его как дружелюбную и заботливую компанию. В этом случае стратегия будет направлена на создание соответствующего образа в умах людей.
Для реализации коммуникационной стратегии фирмы можно пользоваться различными инструментами: от рекламы в социальных сетях до создания развлекательного контента, который будет интересен целевой аудитории.
Например, компания выпускает экологически чистые товары для дома. Ее главная цель на текущий момент — убедить людей перейти на более безопасные продукты. В этом случае элементы коммуникационной стратегии могут быть такими:
- социальные ролики, которые помогают людям узнать о вреде химических добавок в товарах для дома;
- мероприятия или акции, которые привлекают внимание к проблеме загрязнения окружающей среды;
- экспертные статьи и исследования о вреде обычной бытовой химии.
То есть коммуникационная стратегия — это инструмент, который помогает достичь своих целей за счет общения бренда с аудиторией. При этом ее разрабатывают с учетом бизнес-стратегии всей компании.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Цели и задачи коммуникационной стратегии
К основным целям коммуникационной стратегии относятся:
- Улучшение восприятия бренда компании. Коммуникационная стратегия должна сформировать положительное восприятие бренда среди целевой аудитории. Например, Apple с помощью своих рекламных кампаний стремится к созданию образа инновационного бренда.
- Привлечение клиентов. Эффективная коммуникационная стратегия компании может помочь заинтересовать новых клиентов. Например, рекламные кампании или ролики в соцсетях могут привлечь внимание потенциальных покупателей.
- Улучшение коммуникации в команде. Коммуникационная стратегия помогает улучшить взаимодействие сотрудников. Например, команда может обмениваться идеями и новостями с помощью регулярных собраний или вебинаров.
- Управление кризисами. Одной из целей коммуникационной стратегии бренда является готовность к управлению кризисными ситуациями. Например, компании нужен план действий и стратегия коммуникации в случае скандалов из-за провальной рекламы.
Основные этапы при формировании любой стратегии:
- Изучение целевой аудитории. Чтобы разработать коммуникационную стратегию, нужно знать свою целевую аудиторию. Для этого ее делят на сегменты, проводят опросы групп целевой аудитории. На интервью задают вопросы о потребностях и пожеланиях людей. Это позволяет изучить особенности своей аудитории.
- Разработка сообщений и каналов коммуникации. Изучение ЦА необходимо, чтобы понять, где и каким образом взаимодействовать с потенциальными клиентами.
- Мониторинг и оценка результатов. Постоянный анализ помогает компании оценить эффективность стратегии, чтобы при необходимости вносить корректировки.