Что такое value proposition
Ценностное предложение (value proposition) — емкое сообщение, в котором описано, каким образом продукт компании может решить проблему клиента. Обычно value proposition умещают в одно предложение, максимум — в два или три.
Чтобы составить ценностное предложение, нужно ответить на следующие вопросы:
- Чем занимается компания?
- Кто является ее клиентами?
- Чем компания отличается от конкурентов?
Если ответить на эти вопросы, получится объяснить людям, какие выгоды они получают после покупки продукта.
{{cta_banner}}
К примеру, value proposition Spotify выглядит так:
«Музыка для всех. Вся музыка, которая вам когда-нибудь понадобится – здесь. Ваши любимые исполнители, альбомы, хит-листы на все случаи жизни».
То есть ценностное предложение Spotify отвечает на три основных вопроса. С его помощью компания доносит до людей идеи о том, что:
- Это сервис для прослушивания музыки → «Вся музыка — здесь».
- Его могут слушать абсолютно все → «Музыка для всех».
- Здесь есть любая музыка, аудиокниги и подкасты, то есть один сервис заменяет несколько и этим помогает решить боль клиента → «Ваши любимые исполнители, альбомы, вся музыка, которая вам понадобится».
Зачем разрабатывать ценностное предложение
Есть несколько причин, чтобы составлять ценностное предложение:
- Это помогает отстроиться от конкурентов. Value proposition основывается на особенностях продукта. Конкуренты могут скопировать этот продукт, но они не смогут повторить те ценности, которые демонстрирует бренд.
- Это позволяет определить четкую позицию компании на рынке. Наличие ценностного предложения помогает потенциальным клиентам понять, чем ваш продукт лучше, чем у остальных. В чем его уникальность.
- Это помогает удовлетворить ожидания клиентов. Для создания ценностного предложения бренда необходимо анализировать своих потенциальных покупателей, их потребности, ожидания и проблемы. Благодаря этому удается создать свой продукт, который соответствует потребностям пользователей, а потому вызывает у них желание его купить.
- Это помогает строить долгосрочные отношения с клиентами. Люди склонны оставаться с компанией, которая предлагает им что-то уникальное. Хорошее ценностное предложение позволяет бизнесу удерживать клиентов.
Чем value proposition отличается от других концепций
Иногда value proposition путают с другими понятиями в маркетинге: уникальным торговым предложением, слоганом, позиционированием компании. Хотя у этих концепций много отличий.
Уникальное торговое предложение (УТП) — особенности товара, благодаря которым его выбирает клиент. УТП похоже на value proposition, но его разрабатывают для того, чтобы показать отличие продукта от аналогов. Ценностное предложение в первую очередь показывает, как продукт помогает людям справляться с их трудностями.
- УТП строительной компании: «Дома “под ключ” за 15 дней с гарантией до 10 лет» → показаны преимущества перед конкурентами: быстрое строительство и гарантия больше, чем у остальных.
- Value proposition таск-трекера Trello: «Помогаем командам работать быстрее и организованнее» → здесь показано решение трудностей, с которыми сталкиваются команды в процессе работы.
Слоган — фраза, которая описывает предложение компании и привлекает внимание целевой аудитории. В слогане может быть УТП или ценностное предложение, а может содержаться просто эмоциональная фраза. Его задачи: привлечь внимание, запомниться людям, сформировать образ товара.
- Слоган с УТП: «Батарейки Duracell работают до 10 раз дольше».
- Простой слоган: «Есть идея — есть IKEA».
Позиционирование — стратегия бренда, которая подчеркивает его преимущества, ценности, достижения. Позиционирование формирует определенное впечатление о компании. Его задачи: создать нужный образ бренда, увеличить лояльность клиентов, показать сильные стороны товара или самой компании.
Позиционирование реализуется при помощи многих инструментов. Это и маркетинговая стратегия компании, и контент в соцсетях, название и слоганы, реклама, фирменный стиль и оформление сайта.
Например, банк «Точка» позиционирует себя как банк исключительно для предпринимателей. При этом банк ориентирован на своих клиентов, относится к каждому с любовью. А еще это стартап, который стремится развиваться и ломать стереотипы. Это понятно сразу, так как эти посылы отражены в оформлении сайта банка и его слогане.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}