Вендор: что это такое
С английского слово вендор (vendor) – продавец, торговец. В маркетинге вендор – компания, которая производит и поставляет товар на рынок.
Вендоры не всегда производители своего товара. Главное, что вендор должен быть владельцем торговой марки, представлять собственный бренд. Например, для продукции вендора Apple детали производят сторонние компании.
В задачи вендоров входит продвижение и реализация своего продукта. Они сами формируют спрос на товар и рекламируют его. После реализации они дают гарантию качества, оказывают сервисное обслуживание для своих представителей и потребителей.
{{cta_banner}}
Ключевые характеристики вендора:
- вендор всегда является владельцем торговой марки;
- вендор занимается продвижением и рекламой своего товара;
- вендор реализует свой товар через дальнейших участников рынка;
- вендор дает гарантии и поддержку.
Типичная схема продаж от вендора: вендор – дистрибьютор – дилер – покупатель.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Вендор продает товар дистрибьюторам, их задача – распределение продукции вендора на рынке между дилерами. Дилеры доводят продукцию до потребителей.
Схема может сокращаться и видоизменяться. Каждый участник старается получить свою часть прибыли, от этого растет цена конечного продукта. В некоторых случаях компания вендор может работать без посредников, напрямую с потребителем.
Вендор не обязательно производитель чего-то физического вроде косметики или вещей. Это могут быть услуги, сервисы и обслуживание. Например, ПО, программы, CRM-системы и так далее. Подробнее о вендорах в IT-сфере расскажем далее.