Что такое стратегическая сессия и зачем она нужна
Стратегическая сессия — не просто совещание или созвон команды. Это встреча, на которой руководители и топ-менеджеры решают судьбу компании: выбирают направление ее развития или новую маркетинговую стратегию или анализируют, как решить глобальные проблемы.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Представим, что в компании N начали стремительно падать продажи. Чтобы найти причины и придумать способ решения проблемы, проводят несколько стратегических сессий:
- В первый день руководитель рассказывает о сокращении продаж, делится цифрами и графиками.
- На второй день участники предлагают варианты, как увеличить продажи.
- В конце второго дня руководители составляют дорожную карту на год с поэтапными шагами для решения проблемы.
- На третий день участники планируют бюджет для выбранной стратегии и описывают необходимые ресурсы: инструменты, сотрудников, сервисы и т. д.
Принятые на сессии решения обязательно нужно быстро реализовать. Поэтому назначают ответственного, кто проследит за выполнением разработанного плана. Он проконтролирует показатели продаж и оценит, помогает ли выбранная стратегия получить нужный результат.
Главная цель стратегической сессии: разработать эффективную стратегию развития компании или проекта, выбрать методы решения возникших проблем.
Задачи стратегической сессии:
- Анализ текущей ситуации. В ходе сессии команда анализирует положение компании на рынке, уделяет внимание ее сильным и слабым сторонам, возможностям и угрозам. На основе анализа текущей ситуации, команда может понять, какие изменения необходимо внести в бизнес-процессы системы.
- Разработка стратегии. Изучив ситуацию, руководители разрабатывают стратегию развития бизнеса. Они ставят конкретные цели, описывают рабочие задачи и сроки их выполнения.
- Принятие решений. В процессе стратегической сессии участники принимают решения, которые определят будущее компании. Они могут касаться разных вопросов: маркетинга, продаж, производства, найма, бюджета и т. д.
- Оценка рисков. В рамках стратегической сессии руководители оценивают риски, связанные с запланированными действиями и изменениями, разрабатывают меры по их снижению.
- Повышение эффективности. Такие сессии максимально повышают эффективность работы компании за счет четкого определения долгосрочных целей, ближайших задач и действий. Мероприятия помогают сформировать связи между сотрудниками и открыть новые пути коммуникации.