От начала и до конца рабочий процесс сопровождается целым рядом коммуникаций. Часть из них имеет прямое отношение к работе, другую часть составляют личные беседы. И тот, и другой вид общения поддается усовершенствованию, если внедрить определенные правила.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Наличие свода правил не всегда подразумевает строгие ограничения, ведь у каждого правила есть две стороны: одна ограничивающая, а другая — обеспечивающая.
Интерес компании должен заключаться не в создании строгих рамок, а, напротив, в формировании для них комфортных рабочих условий. Поэтому ограничения на работе должны восприниматься так же, как, например, правила дорожного движения, благодаря которым сотни людей могут разделять одно дорожное пространство, не создавая опасных ситуаций на дороге.
Правила общения на работе выполняют важные функции и дают множество преимуществ как сотрудникам, так и для всей организации. Ниже перечислим основные цели этих правил.
Повышение эффективности. В рамках рабочих процессов правильная коммуникация помогает оптимизировать рабочий процесс. Это способствует быстрому и результативному выполнению задач.
Улучшение качества работы. Следование правилам эффективного общения влияет не только на результат работы, но и на качество самого рабочего процесса: устраняется информационный шум, речь ориентирована на собеседника.
Укрепление командного духа. Поскольку правила общения способствуют взаимопониманию и сотрудничеству, они укрепляют командный дух и сплачивают коллектив.
Повышение профессионализма. Правила общения помогают поддерживать профессиональный образ компании, что важно как для внутренних, так и внешних контактов.
Снижение конфликтов. Четкие инструкции касательного того, как можно, а как нельзя общаться, помогают предотвращать недопонимания и конфликты, обеспечивают гармоничные отношения между коллегами.
Снижение стресса сотрудников. Эффективное общение помогает сократить уровень стресса среди сотрудников, так как оно уменьшает неопределенность и беспокойство.
Поддержание корпоративной культуры. Правила общения помогают формировать и поддерживать ценности корпоративной культуры, что важно для ее сохранения и развития.
Усиление связей с клиентами и партнерами. Правила общения помогают обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов и поддерживать партнерские отношения.
В каждом коллективе действуют свои нормы и правила взаимодействия. Они могут быть официально оговорены в корпоративных документах или же представлять собой неофициальные и негласные соглашения.
В этой статье мы рассмотрим и те нормы, которые составляют основу делового этикета, и те, которые повышают эффективность взаимодействия.
{{cta_banner}}