Когда, кому и зачем проводить совещания
Деловые совещания — это эффективный инструмент для координации работы команды и принятия важных решений. При этом слово «совещание» иногда имеет негативную окраску: многие сотрудники считают такие встречи пустой тратой времени. Чтобы они приносили пользу, их нужно правильно организовать и выбрать правильные методы проведения собраний.
Главными задачами совещаний являются:
- Решение проблем. Во время совещания команда может активно решать проблемы и делиться своими идеями по улучшению бизнес-процессов. Так сотрудники предлагают идеи, которые могут улучшить работу бизнеса.
- Анализ. Участники совещания собираются, чтобы проанализировать результаты работы и найти узкие места в бизнес-процессах. Это позволит определить, какие изменения стоит внести, чтобы повысить эффективность работы команды. Или увеличить лояльность клиентов, или привлечь инвестиции — все зависит от поставленной цели.
- Синхронизация целей группы. Совещания проводятся, чтобы рассмотреть цели компании и объяснить, как работа сотрудников влияет на достижение результатов.
- Мотивация. Собрания — способ мотивации сотрудников. Для повышения продуктивности в процессе совещания обязательно говорят об успехах команды, делятся историями отдельных исполнителей. Приведите конкретные KPI и расскажите о достигнутых результатах. Это будет мотивировать сотрудников продуктивно работать.
- Сообщение новостей и планов. Такое совещание начинается с рассказа о новых проектах, изменениях в компании, новых сотрудниках или правилах работы. Команда получает информацию из первых рук, может задать общие вопросы и получить ответы. Обмен информацией нужен, чтобы все сотрудники были в курсе дел компании.
- Обсуждение текущих вопросов. В некоторых компаниях устраивают ежедневные митапы. Такие встречи нужны, чтобы каждый член команды мог рассказать об исполнении своих задач и обсудить дальнейшую работу с коллегами. Во время этого собрания будут обсуждаться самые сложные вопросы, будут проводить обработку опыта команды, возможных ошибок.
Периодичность проведения совещаний зависит от их направленности. Если это стратегическая встреча, на которой обсуждают планы и приоритеты, то команду лучше собирать каждый месяц. Если же команда хочет обсуждать текущие вопросы, стоит проводить встречи длительностью 10–15 минут, но каждый день.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Иногда бизнесу можно и вовсе обойтись без совещания, чтобы тратить меньше рабочего времени сотрудников.
✅ Нужно достаточно точно обсудить меры увеличения продаж с менеджерами. Стоит провести совещание, разобрать на нем вопросы повышения эффективности продаж.
❌Нужно сказать об одном нововведении в корпоративной культуре. Для этого совещание — слишком затратный способ передачи информации, он требует потратить время участников встречи. Возможно, проще и быстрее написать сообщение в командный чат.
Для таких объявлений удобно использовать корпоративный мессенджер. К примеру, в мессенджере Compass можно настроить единую систему чатов для разных задач, проектов, команд. Руководители смогут писать новости для нужной команды или отдела. Сотрудники будут ставить реакции, что ознакомлены с новостью.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Также в корпоративном мессенджере Compass можно проводить собрания на 1000+ участников. Доступна запись и демонстрация экрана, замена фона, поднятие руки, реакции, чат, контроль действий участников — модерация встреч, функция «Зал ожидания». Звонки в HD качестве. Нет ограничений по времени проведения совещания. Это важно, так как есть много программ, в которых недоступны совещания, длящиеся более часа.
В Compass обеспечена гарантия конфиденциальности и безопасности персональных данных: информация зашифрована с помощью протоколов TLS, SRTP/DTLS и SSL. Есть on-premise решение, чтобы установить мессенджер на сервер компании. Команды до 10 человек могут использовать сервис бесплатно, без ограничений по функциям.