Правило 1. Выстраивайте прозрачную коммуникацию
Эффективность коммуникации во многом зависит от прозрачности — это залог доверительного общения с коллегами. Подчиненные будут работать продуктивнее в атмосфере, которую считают безопасной. То есть, чувствуют себя комфортно и могут друг другу доверять.
Прозрачность должна быть и в отношениях между начальством и подчиненными. Чем короче дистанция, тем быстрее выполнение процессов и обмен информацией на работе.
Как общаться с командой, чтобы выстроить прозрачную систему взаимодействия в компании?
Устраивайте ежемесячные стратегические встречи
Привлекайте персонал к обсуждению общих дел. Отмечайте достижения и слабые стороны, говорите о задачах компании на месяц, спрашивайте их мнение об отдельных решениях.
Каждый сотрудник должен понимать, что не просто приходит работать, а участвует в развитии бизнеса. Когда человек видит результат, он лучше понимает ценность своей работы.
Позаботьтесь об обратной связи с обеих сторон
Не только подчиненные должны слушать начальника — руководству также нужно прислушиваться к команде и давать сотрудникам возможность высказаться. Это очень важно для общего дела:
- сотрудники понимают, что начальник принимает их мнение всерьез, поэтому большим энтузиазмом вовлекаются в процессы;
- руководитель видит, что персонал правильно понимает свои задачи.
Можно запрашивать обратную связь от коллег после каждой встречи/планерки. Для этого удобно использовать корпоративный мессенджер Compass. Создайте чат, посвященный коллективным встречам, добавьте сотрудников и оповещайте там о времени собрания. В отличие от обычных мессенджеров, в Compass можно открыть ветку комментариев к сообщению о встрече. Попросите коллег написать свои мысли о собрании и задачах, которые намерены выполнить.
Так можно обсуждать каждую встречу, не теряясь в потоке разных тем — все сохранятся в одном треде. Оставляйте реакции на сообщениях сотрудников — это значит, вы увидели и оценили их фидбек.
В мессенджере также можно настроить функцию напоминаний, которая заранее оповестит сотрудников и напомнит о мероприятии. С ними организация встреч упрощается: не придется самостоятельно следить за временем и уточнять, все ли помнят о собрании.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Многие руководители считают, что главная мотивация для сотрудников — это зарплата. Но это не единственный стимул трудиться на совесть. Другой важный фактор — внимание начальства. По исследованиям Oak Engage, около 70% человек прикладывают больше усилий на работе, когда руководство замечает их успехи.
Хвалите тех, кто выполняет план и вносит особый вклад в успех компании, чтобы остальные следовали его примеру — это мотивирует их стараться лучше. Конструктивная критика также важна — если организация не добилась нужных показателей, проведите работу над ошибками.
Обратная связь нужна и тем, кто терпит неудачи или отстает от остальных. Речь идет не о публичном порицании — наоборот, проявите поддержку. Разговор должен быть приватным. Объясните в личных сообщениях, как избежать ошибок в будущем, что необходимо проработать и к кому в компании обращаться за помощью.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Сделайте рабочую информацию доступной
Обеспечьте команде быстрый доступ к нужным документам и информации о работе. Иногда сведения требуются «вот прямо сейчас», поэтому хорошо, если человек сможет добраться до материалов можно за пару кликов.
В Compass можно создать отдельную базу знаний, где будут чек-листы, подсказки для особых случаев, скрипты, проектная документация, сведения о компании, и т.д. — все, что необходимо в работе. Если в бизнесе много отделов с разнородной информацией, лучше распределить ее по нескольким чатам.
Не забывайте об этике делового общения
Стиль общения внутри команды может быть строгим или неформальным, но на работе важно помнить о деловом этикете. Этика делового общения предполагает пунктуальность, точность в исполнении задач, доброжелательность, взаимное уважение, соблюдение субординации.
Обращайте внимание на атмосферу в команде. Запретите выяснять отношения на повышенных тонах, какой бы ни была ситуация. Объясните, что конфликты нужно решать в конструктивном диалоге. Опишите правила поведения на работе в регламенте — пусть это станет частью внутренней политики компании. Помните, что их необходимо соблюдать всем — и подчиненным, и их руководителям, и высшему начальству.
В условиях прозрачной коммуникации между коллегами складываются более доверительные отношения. Сотрудники легче вливаются в процессы, прорабатывают свои ошибки, интересуются успехами компании и берут ответственность за результат.