Нейминг: что это такое
Нейминг – это процесс разработки названия для бренда или продукта, услуги или проекта. На него часто опирается дальнейший фирменный стиль бренда – его айдентика: дизайн логотипа, цвета, шрифты.
Процесс нейминга – часть более глобального процесса – брендинга. Важно учитывать, что название компании может оказывать влияние на узнаваемость бренда. Можно придумать нейм, который удивит аудиторию и привлечет внимание, но сам по себе он долго не работает. Именно грамотный брендинг наполнит наименование бренда смыслом и даст ему долгую жизнь.
Например, компания Apple благодаря брендингу и маркетинговым стратегиям смогла сделать слово «Яблоко» символом инноваций и совершенного дизайна.
Зачем нужен нейминг
Главная задача нейминга –– разработать такое наименование для бренда, чтобы оно запоминалось и отражало его суть. Часто название – один из первых контактов потребителя с брендом. Нейминг помогает оставить о себе приятные впечатления у целевой аудитории.
Эффективный нейминг означает, что придуманное название выполняет следующие функции:
Отстройка от конкурентов
Эффективное название поможет выделить бренд среди остальных товаров и услуг. По наименованию можно понять, какие услуги оказывает компания или к какой категории принадлежит товар. Например, названия молочных продуктов отражают натуральность продукции и отсылают нас к деревне или природе. Такие варианты: «Домик в деревне», «Село зеленое», «Экомилк». Бренд Nemoloko решил использовать название как противопоставление. Оно выделяет бренд в товарной линейке.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Формирование нужных ассоциаций
Выбранное название позволяет бренду самому создавать и управлять ассоциациями, которое он будет вызывать у аудитории.
Например, «Альфа-Банк» уже в названии заявляет о своем главенстве и лидерстве.
Создание связи с целевой аудиторией
Звучное и красивое название – первая ступень в создании связи с потребителем. Например, компания, оказывающая бухгалтерские услуги, выбрала в качестве названия слово «эталон». Своим потенциальным клиентам оно говорит о том, что компания идеально выполняет свою работу.
{{cta_op_banner}}