Что такое матрица Ансоффа
Матрица Ансоффа — инструмент стратегического планирования, который помогает определить наиболее перспективные векторы развития бизнеса.
Ее разработал Игорь Ансофф в 1957 году, с тех пор инструмент используют в маркетинге и менеджменте. Иногда его называют иначе: портфельная матрица «товар—рынок».
Основная идея матрицы Ансоффа была в том, что бизнес может развиваться по четырем основным направлениям:
- Текущий рынок и текущий продукт. Это направление предполагает расширение рынка сбыта для существующего продукта. Например, компания может запустить имеющийся продукт для нового сегмента потребителей. Это стратегия проникновения на рынок.
- Новый рынок и существующий продукт. В этом случае компания предлагает существующий продукт на новом рынке. Например, производитель смартфонов в Китае может продавать товар через интернет или в новых странах. Это стратегия развития рынка или стратегия расширения.
- Текущий рынок и новый продукт. Компания разрабатывает новый продукт для существующего рынка. Допустим, производитель смартфонов в Китае начинает создавать беспроводные наушники. Это стратегия развития продукта.
- Новый рынок и новый продукт. Это самое рискованное направление, которое предполагает разработку и вывод на рынок нового продукта для новой аудитории. Например, производитель смартфонов в Китае запускает разработку беспроводных наушников для рынка в России. Это стратегия диверсификации.
Матрица Ансоффа позволяет выбрать оптимальный вектор развития, который зависит от целей компании, ее ресурсов и возможностей, от ситуации на рынке. Матрица Игоря Ансоффа помогает провести анализ всех этих факторов и принять обоснованное решение о выборе стратегии развития бизнеса или маркетинговой стратегии.
Использование матрицы Ансоффа целесообразно в разных отраслях: в IT, торговле, разработке, консалтинге, инструмент можно использовать для онлайн-образования или B2B.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Подробнее изучить построение матрицы помогут книги:
- «Корпоративная стратегия», Игорь Ансофф
- «Стратегическое управление», Игорь Ансофф
- «Управленческие концепции и бизнес-модели», Пол Хейг
Не только матрицу Ансоффа подходит для выбора стратегии развития бизнеса. Для этого применяют еще один метод — PEST-анализ. Подробнее о нем читайте в нашей статье.