Сторителлинг: что это такое
Слово «сторителлинг» (storytelling) – буквально переводится как «рассказывание историй». Умение рассказывать интересные истории широко применяется в разных сферах. В маркетинге сторителлинг – это способ через историю донести информацию о пользе продукта. Для бизнеса это форма непрямых продаж. В формате сторителлинга вы погружаете героя в проблемную ситуацию и даете решение, то есть рассказываете, как он ее решил или не решил, но мог бы.
Цель сторителлинга – не просто продать, но вызвать некие эмоции. Путем сторителлинга мы сближаем аудиторию и продукт, бренд.
Какие задачи можно решать с помощью сторителлинга
Сторителлинг используют, чтобы решить следующие задачи бизнеса:
- Как мы говорили, сторителлинг можно использовать вместо прямого призыва к покупке.
Например, героем истории может быть человек, который прошел обучение и смог повысить чек на свои услуги. Истории реальных учеников вызовут больше доверия.
- Сторителлинг поможет раскрыть преимущества и особенности продукта через жизненные ситуации.
Например, преимущество корпоративного мессенджера в том, что он позволяет сконцентрироваться на рабочих задачах, не отвлекаясь на личные переписки и новостные каналы. В истории человек может попасть в ситуацию, когда он не заметил сообщение от коллеги или отвлекся на чтение новостей и пропустил важный комментарий по работе.
- Сторителлинг активно используется для формирования лояльности к бренду, формирования репутации.
Недавно в своем блоге на Хабре команда Compass рассказывала, через какие сложности проходила при создании темной темы для приложения.
- Сторителлинг отлично подходит для создания своего комьюнити в соцсетях или блоге. Истории вызывают интерес, стимулируют обратную связь.
В телеграм-канале «Бизнесовочная» мы делимся нашим мнением и личными историями из рабочей жизни об управлении командой и развитии продуктов.
Где использовать сторителлинг
На практике сторителлинг применяют в многих видах деятельности и областях. Расскажем о пользе сторителлинга в жизни и бизнесе.
Выступления и презентации
Сторителлинг позволяет заинтересовать и привлечь внимание аудитории. Скучные лекции проходят мимо слушателей, а интересные истории захватывают внимание.
Выступающие могут использовать на своих выступлениях технику скрайбинга, когда речь спикера сопровождают визуальные образы.
Сторителлинг – универсальный способ донесения информации. Истории цепляют и взрослых, и детей. Поэтому сторителлинг используется в образовании. Ученикам в школе, студентам на курсах и сотрудникам на корпоративном обучении можно объяснить сложную информацию с помощью вашей истории.
{{cta_op_banner}}
Кейсы
Собственные истории реального опыта находят большой отклик. Использовать сторителлинг в тексте гораздо эффективнее, чем показать сухие факты «до/после».
Например, рекламное агентство рассказывает, как они добились высокой конверсии для своего клиента и увеличили продажи товаров. В истории можно поделиться, как команда тестировала рекламные кампании, какие были неудачи и что в итоге сработало.
Переговоры
Можно применить сторителлинг на переговорах и встречах с клиентом. Например, рассказывать истории ваших клиентов или придумать возможную ситуацию, где продукт решил проблему.
Реклама
Сторителлинг в рекламе – популярный прием в сфере продаж. Часто короткую историю помещают в видеоформат.
Пример сторителлинга – рекламные ролики «Вкусно и точка». Например, про семью, члены которой предпочитают разный отдых, но объединить их может «Кидз комбо».
Блоги
Сторителлинг имеет большую популярность и в блогосфере. Например, через свои истории успеха блогеры продают инфопродукты. Компании тоже часто прибегают к технологии сторителлинга, чтобы стать более понятными для аудитории или продемонстрировать экспертность в своей области.
Рассылки
Одно из применений сторителлинга в маркетинге – использовать его в рассылках. Истории используются, чтобы сформировать связь с аудиторией, давать пользу, а не просто заваливать почтовый ящик промо акциями.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Сторителлинг: форматы
Рассказывать интересные истории можно в разных форматах:
- Устный. Рассказать историю устно значит выступать на конференциях, вебинарах или рассказать при заключении сделки;
- Видео. Формат цифрового сторителлинга: реклама товаров и услуг, видеоблог компании или человека;
- Текстовый. Сторителлинг в тексте применяют в постах в соцсетях, статьях в медиа, профильных блогах и блогах компании на сайте;
- Визуальный. Навыки сторителлинга можно применить при создании комиксов или истории в фотографиях и образах.