Что такое навыки аргументации и когда они нужны?
Начнем с того, что такое аргументация. Аргументация – это процесс приведения аргументов. Ее цель – убедить собеседника понять или принять вашу точку зрения.
Аргумент – это довод, обоснование, доказательство вашей теории.
Навыки аргументации – способность влиять на мнение собеседника благодаря четким, последовательным и обоснованным суждениям.
С помощью навыков аргументации и убеждения вы сможете аргументировать свою точку зрения и донести ее до оппонента так, чтобы ее приняли.
{{cta_banner}}
Навыки аргументации помогут лучше справиться в следующих рабочих ситуациях:
- На переговорах и сделках по продажам: при помощи аргументов легче убедить клиента заключить контракт именно с вашей компанией.
- При защите стратегии перед руководством или клиентом: искусство аргументации поможет доказать ее эффективность и перспективность.
- Для мотивации сотрудников: приемы аргументации помогут, например, обосновать необходимость переработок в конце квартала.
- При внедрении нововведений в работе компании: при помощи аргументации вы сможете грамотно донести до команды пользу новых правил и предотвратить возражения.
- При обосновании своих действий перед клиентом: допустим, в процессе работы над проектом что-то пошло не так, и вы предприняли ряд действий для устранения ошибок. В процессе аргументации вы сможете привести несколько логичных аргументов в поддержку своих действий.
- При постановке задач для команды: благодаря убедительной аргументации сотрудники будут не только знать свои задачи, но и четко понимать их.
- При проведении или прохождении собеседования: обеим сторонам на подобных интервью полезно выстраивать линию аргументации, чтобы принять сотрудника или, наоборот, устроиться на работу.
Развивать навыки аргументации имеет смысл, только если в команде проявляют уважение к позиции собеседника, приветствуют свежие идеи сотрудников и дают грамотную обратную связь. Только в комфортной среде есть стимул учиться правильно аргументировать свое мнение.
Подробнее о том, как наладить коммуникацию в коллективе, мы писали в этой статье.