Планирование — залог продуктивности
По опросу Superjob, около 28% из 5000 сотрудников тратят рабочее время на бесполезные дела. При этом 9% людей считают, что непродуктивно проводят от 30% до 50% рабочего времени.
Есть много причин, по которым мы бессмысленно расходуем время, и одна из них — в «ленивом» мозге. Он не любит сложных задач, которые требуют от нас усилий. Чтобы изучать что-то новое или принимать сложные решения, мозгу нужно обновлять нейронные связи и задействовать память. Поэтому он с таким удовольствием отвлекается на «дешевый дофамин» — скроллинг соцсетей, еще одна чашечку кофе, очередной «последний» ролик на YouTube.
{{cta_banner}}
Пока мозг вот так «ленится», задачи копятся. В хаосе человек теряется, не понимает, с чего начать и в каком порядке действовать. В итоге сотрудник начинает с самых крупных задач, оставляя более мелкие на завтра, что потом тоже приводит к очередному завалу. Или наоборот, сначала приступает к мелким, чтобы настроиться на работу — и не успевает выполнить самое важное.
Любой из вариантов рано или поздно приводит к неадекватной нагрузке, когда сотрудник засиживается за работой допоздна, откладывает задачи на выходные, не успевает заниматься личными делами и устает в два раза больше. Он злится на себя, нервничает, что подводит команду и руководство. Несколько недель в таком темпе — и здравствуй, выгорание.
Чтобы этого избежать, нужно внедрять планирование. Но к нему необходимо подходить с умом. Простого списка дел бывает недостаточно. Если сотрудник неправильно оценит нагрузку, он впишет в план чрезмерное количество дел и все равно не успеет. Или будет прокрастинировать, не понимая, с какой задачи начать. Так не получится планировать ни долгосрочно, ни на один рабочий день.
Чтобы прийти к адекватной нагрузке и комфортно выполнять работу, можно планировать дела по методу «1-3-5». Рассказываем.