Представим, что вы стали героем фильма про шпионов: босс дал вам задание проникнуть в команду конкурента и уничтожить ее. Его не устраивает, что соперник собрал опытных профессионалов, которые работают четко и результативно. Босс уверен: если вывести из строя этот коллектив, то все клиенты немедленно придут к нему.
Вам под силу любая миссия, и это скользкое дело — не исключение. Вы подготовили убедительное резюме, сыграли роль на собеседовании и схитрили с рекомендациями. Теперь вы — руководитель тех самых профи. Сейчас расскажем, как разрушить все так, чтобы вас не успели раскрыть.
{{cta_banner}}
6 способов развалить команду профи
Устроить раскол среди опытных, слаженно работающих профессионалов, — задачка со звездочкой. Простые методы вроде деспотизма и высокомерия здесь не пройдут. Нужно действовать более изощренно, иначе первым покинете команду именно вы. Рассказываем, как сеять семена раздора незаметно.
1. Назначьте своих фаворитов
Эффективный способ развалить команду по кирпичику — нарушить в ней равенство. Присмотритесь, кто из сотрудников любит похвалу и назначьте себе 2-3 любимчиков. Или выберите их среди тех, чьи рабочие навыки слабее, чем у других.
Затем начните всячески поддерживать своих «звездочек»: хвалите их, одобряйте идеи, поощряйте за любое действие. Старания остальных не замечайте, а за те же ошибки, что и у фаворитов — критикуйте. Позвольте любимчикам чувствовать себя особенными, а остальным коллегам — осознать, что их вклад ценится гораздо меньше.
Вероломство этого подхода заключается в том, что фавориты скорее всего будут рады рабочим успехам и не станут считать это несправедливым. Зато двойные стандарты быстро заметят остальные сотрудники. Вскоре в команде начнет нарастать раздражение и случится раскол.
😇 Что делают при здоровой коммуникации: уровень навыков специалистов и их мотивация может быть разной, но для команды каждый участник равен и ценен. Вместо выделения отдельных сотрудников лучше работать с настроем всей команды.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
2. Ускоряйте темп и меняйте условия заданий
Адекватная нагрузка — для слабых духом. Ваши сотрудники должны работать, как швейцарские часы, пока из них не вылетят шестеренки.
Каждый раз проверяйте команду на профессионализм: назначайте самые краткие сроки выполнения задач и всегда старайтесь их сжать. Давайте невнятные ТЗ, корректируйте условия на середине проекта и оставляйте побольше правок. Ведь настоящие профессионалы должны уметь разобраться с любой ситуацией.
Скорее всего, это приведет к временному повышению производительности и сыграет вам на руку в стремлении скрыть свою диверсию. Специалисты начнут уставать и потеряют интерес к работе. Команда начнет распадаться, а вы будете вне подозрений.
{{cta_op_banner}}
😇 При здоровой коммуникации нагрузка распределяется так, чтобы сотрудник мог работать эффективно, но в спокойном и ровном темпе. Идеально — ставить дедлайны с учетом времени на переключение между задачами и небольшим запасом для непредвиденных ситуаций.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
3. Заслуги — общие, ошибки — ответственность виновника
Если команда успешно справилась с проектом, так и должно быть. Воспринимайте достижения как само собой разумеющееся, ведь сотрудники получают зарплату и должны хорошо за нее работать. Еще лучше — всю похвалу отдать любимчикам из первого пункта.
Если же случилась ошибка, копаться в причинах — второстепенная задача. Самое главное — найти и покарать виновного, желательно при всех. Устройте разбор полетов, найдите нерадивого специалиста и проведите показательную порку. Так команда поймет, что впредь промахов быть не должно. Или вы просто не будете об этом знать.
😇 При здоровой коммуникации действует правило «похвала — публично, критика — лично». Если отмечать вклад специалистов в общие задачи, это увеличит их мотивацию. В случае неудачи поиск виновных, наоборот, вызовет стыд и ни к чему хорошему не приведет. Лучше разобраться в причинах и найти способ не повторять ошибку.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
4. Единственный доступный фидбэк — критика
Сведите всю обратную связь к критике — больше «справедливому» руководителю ничего и не нужно. Будьте непредсказуемы: метайте фидбэк, как ядовитый дротик. Разбирайте неудачи многомесячной давности и обсуждайте все их подробности.
Любую излишнюю дотошность оправдывайте тем, что вы делаете это для улучшения работы и стараетесь для команды. Если коллега считает, что придираться к пустякам не стоит, — объявите его лентяем, который просто отсиживает рабочее время.
Этот способ поможет профессионалам задуматься, нужна ли им работа в компании, где постоянно критикуют и не прислушиваются к их мнению. А пока эта мысль формируется, вы продолжите свою диверсию.
😇 При здоровой коммуникации руководитель старается давать фидбэк своевременно и использует разные форматы: корректирующий, поддерживающий и развивающий. Описали их подробно в этой статье.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
5. Нагрузите рутиной и заберите свободу решений
Превратите инициативных сотрудников в безмолвных исполнителей, чтобы затушить «пламя» команды. Загрузите коллег рутинной работой, уберите мозговые штурмы и творческие задачи. Лишите возможности принимать решения.
Рабочий день сотрудников должен стать днем сурка с одними и теми же задачами. Настроенным на развитие профессионалам будет сложно такое выдержать: это станет последней капелькой, которая подтолкнет их к решению об уходе из компании.
😇 При здоровой коммуникации руководство старается достичь баланса между рутинными, но обязательными задачами, развивающими проектами и креативом. Кроме того, растить профессионализм сотрудника помогают периодические ревью, на которых строится индивидуальная карта развития специалиста.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
6. Разрушьте дисциплину своим примером
Каждый день расшатывайте основы корпоративной дисциплины: опаздывайте на встречи, забывайте про совещания, срывайте сроки своих задач.
Скорее всего, команда профи привыкла к отлаженной работе и сначала будет в недоумении. Но со временем такое поведение босса начнет их расслаблять и они тоже начнут нарушать дисциплину. Сделайте вид, что не видите этого. Через 2-3 месяца вы будете управлять самой безответственной командой в компании.
😇 При здоровой коммуникации, если компания ценит дисциплину, руководитель старается быть ее примером. Ведь его действия — главный ориентир рабочего поведения для остальных участников команды.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Миссия выполнена: вы превратили команду опытных профи в группу недовольных работой людей, даже без классического корпоративного деспотизма. Ваш подвиг настолько незаметен, что о нем не будут рассказывать легенды. Вам, как секретному агенту, это только на руку.
Книга по теме
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Неудачи в бизнесе: что нужно знать, чтобы не потерять компанию
В статье рассмотрим неудачи и трудности, с которыми может столкнуться любой бизнес. Поговорим о причинах проблем и о том, как понять, что бизнес находится в тяжелой ситуации.
Бизнес-наука
Общение с сотрудниками: гайд для руководителя
Как выстроить эффективную коммуникацию и создать сплоченную команду единомышленников
Бизнес-наука
Команда проекта: собираем Dream Team
Проект — это общая осязаемая цель команды, достижение которой выгодно всем. Рассказываем, как собрать команду мечты и эффективно ей управлять.
Не только рассказываем про управление и бизнес, но и повысим эффективность работы вашей команды