Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
9 вредных советов для общения с коллегами: как начать всех раздражать

9 вредных советов для общения с коллегами: как начать всех раздражать

Время прочтения: мин.
20
.
03
.
24

Представим, что выстраивание эффективной коммуникации и развитие софт-скиллов — не для вас. Да и вообще, хочется устроить саботаж. Эта пошаговая инструкция поможет вам стать настоящей занозой для команды и вывести из себя даже самых понимающих коллег.

Как раздражать коллег: пошаговая инструкция

Каждый пункт этой инструкции — моменты, которые периодически случаются в работе и их легко разрешить. Если же вы твердо намерены заставить участников команды вас ненавидеть — наберитесь терпения, выполните каждый шаг и зачеркните все окошки бинго в конце статьи.

Шаг 1: не отвечайте на сообщения

Если вы быстро реагируете на рабочие сообщения, значит у вас нет задач. Дайте ожиданию созреть — игнорируйте уведомления хотя бы 1-2 часа, а лучше до завтра. Тогда коллеги поймут, что вы очень заняты на работе.

Раздражение будет сильнее, если ваш ответ необходим команде для продолжения работы, и без него никак. Пусть подождут и осознают вашу важность.

😇 Что делают при здоровой коммуникации: в рабочее время важно быть на связи. Если нет времени ответить сразу — нужно дать понять человеку, когда получится посмотреть сообщение и сделать себе напоминание в мессенджере.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Шаг 2: звоните вместо того, чтобы писать

Коммуникация в чатах для тех, чьи сообщения не в приоритете. Если вам нужно пообщаться с коллегой, не стесняйтесь, звоните без предупреждения. Даже «Я оставил комментарий к задаче, посмотри, как будет время» — хороший повод.

Скорее всего человек подумает, что звонок важный и быстро ответит, ведь он к такому не привык. Первые несколько раз — точно. Так вы сэкономите свое время.

😇 При здоровой коммуникации все общение по работе ведется в переписке, к которой можно обратиться, чтобы освежить информацию. Текстом стоит прописывать и итоги рабочих созвонов. Звонки используются в крайних ситуациях и желательно после предупреждения.

{{cta_banner}}

Шаг 3: регулярно пропускайте дедлайны

Думать о рабочих процессах и графике проекта — работа проджект-менеджера. Да, ваша задержка с задачей влияет на общие сроки и оставляет команде меньше времени на их часть работы. Пусть это станет для них стимулом ускориться.

Надежный способ не сдавать задачи вовремя — не начинать их до последнего момента. Истинное мастерство: приступить к проекту в день сдачи и не писать в чат о задержке, пока коллеги сами не спохватятся. Потом еще 2-3 дня оттягивать срок обещаниями вроде «Почти готово, еще чуть-чуть».

😇 При здоровой коммуникации каждый специалист может иногда задерживать сроки, это человеческий фактор. Однако, если начать делать задачу вовремя, можно заранее понять, что она требует больше ресурсов. Тогда сотрудник сможет выделить на нее больше времени или предупредит команду о задержке. Укреплению такой практики помогут промежуточные отчеты по целям. Узнайте больше в этой статье.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Шаг 4: вините обстоятельства, а не себя

Не нужно искать причины рабочих неудач в своем поведении. Виноваты странные требования заказчика, плохая погода и ретроградный Меркурий. Рассказывайте об этом всем, кто готов слушать. Так коллеги узнают, что вы — не причина провала, а такой же пострадавший, как и они.

Если кто-то из участников команды не согласен с вашим подходом, предложите ему взять ваши задачи на себя. Вдруг это сработает и у вас заберут часть работы.

😇 При здоровой коммуникации сотрудник говорит не «Эта задача была поставлена плохо», а «Мне нужно было уточнить все условия». Такой подход помогает специалисту управлять ситуацией, а не всецело зависеть от нее. На следующем проекте он сможет избежать ошибок и сделать работу успешно.

Шаг 5: критикуйте, но ничего не предлагайте

Если вас просят оценить итог работы, не давайте конкретных правок. То же и с новыми идеями — критикуйте, но не помогайте улучшить.

Тренируйте умы коллег туманными фразами вроде «Похоже, это не соответствует настроению проекта» или «Кажется, здесь чего-то не хватает, можно сделать лучше». Пусть специалисты сами думают, как улучшить свою работу. Ваша задача — выразить свое мнение.

😇 При здоровой коммуникации обратная связь от команды не дезориентирует, а помогает сделать результат лучше. Важно отличать конструктивную критику от субъективных предпочтений. Лучшая проверка: если вместе с замечанием можно предложить вариант улучшения, — значит оно адекватное.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Шаг 6: используйте пассивную агрессию

Активная агрессия привлекает слишком много внимания и может иметь последствия — разговор с руководителем или даже увольнение. Пассивную агрессию сложнее поймать: человеку, на кого она направлена неприятно, но обвинить в чем-то конкретном он вас не сможет. А если и сможет — всегда можно увильнуть.

Дайте сотруднику понять, что он делает все неправильно: закатывайте глаза на командных встречах, общайтесь с сарказмом или и вовсе не обращайте внимания на его реплики. Пусть сам пытается понять, в чем его недостатки, и старается вернуть ваше расположение.

😇 При здоровой коммуникации участники команды сохраняют дружелюбность и стараются помнить, что все они работают над одним делом. Вовремя увидеть провокационное поведение поможет постоянный сбор фидбэка от сотрудников.

Шаг 7: спрашивайте то, что можно найти самому

Искать информацию самостоятельно — значит неэффективно расходовать свое время. Учитесь делегировать: спросите коллегу, который знает ответ на вопрос. Не стесняйтесь отвлекать специалистов от их задач, ведь вы одна команда и должны помогать друг другу.

Самые раздражающие вопросы — те, ответы на которые можно найти за 1 минуту, если загуглить, посмотреть историю переписки или открыть рабочий диск. Помните, вы делаете коллеге только лучше: умение быстро искать информацию — важный навык для любого профессионала.

😇 При здоровой коммуникации сотрудники знают, что лучше сначала попытаться самостоятельно найти ответ и только потом обратиться за помощью. Разобраться в рабочих процессах компании новичкам и опытным коллегам помогут четко прописанные регламенты. Узнайте больше в этой статье.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Шаг 8: добавьте веселья в рабочий чат

Поднимайте настроение коллегам своими сообщениями в рабочем чате: рассказывайте истории, делитесь забавными стикерами, видео и мемами. Чем чаще, тем лучше. Чередуйте развлечения с рабочими обсуждениями — кому нужно, тот все поймет.

Истинное мастерство: общайтесь в общем чате и в то же время игнорируйте сообщения в группах проектов или личных диалогах.

😇 При здоровой коммуникации общение и мемы — отличный способ объединить коллег, но важно знать меру. Разделить рабочую и неформальную переписки поможет создание отдельных чатов для проектов и регулярных процессов.

Шаг 9: полюбите голосовые сообщения

Этот шаг — высший пилотаж для тех, кто намерен получить звание самого раздражающего человека в команде. Добавьте неопределенности в жизнь коллег: в отличие от текстовых сообщений, где можно быстро считать суть, ценность голосовых остается непонятной, пока их не послушаешь полностью.

Чем длиннее, голосовое сообщение, тем лучше. Не скупитесь на подробности, рассказывайте все свои мысли об озвученной теме. Ничего страшного, что коллегам придется долго вычленять суть из этого словесного потока. Труд облагораживает.

😇 При здоровой коммуникации все общение по проектам ведется текстом, который можно посмотреть, если возникнет недопонимание. Поэтому лучше договориться с коллегами не использовать голосовые сообщения для обсуждения работы или вообще отключить возможность их записи в мессенджере.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Выполнив все шаги этой инструкции, вы станете человеком, который будет приходить к коллегам в страшных снах. Предлагаем проверить себя и собрать «Заноза-бинго».

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована