Что такое CRM-система
Customer Relationship Management (CRM) – это система для управления взаимоотношениями с клиентами. В ней хранится вся информация о заказах и покупателях. CRM упорядочивает многие процессы в отделе продаж и маркетинга, повышает качество обслуживания клиентов.
CRM – не просто база данных. Это система, которая включает целый набор полезных инструментов: от контроля продаж до запуска рекламных кампаний.
Когда компания внедряет CRM, она фактически меняет весь подход к работе: бизнес становится более клиентоцентричным, фокус внимания сотрудников смещается на четкое и быстрое взаимодействие с покупателями. Информация больше не теряется, а благодаря напоминаниями системы команда продаж все делает вовремя.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Основные функции CRM
Как правило, CRM-системы выполняют следующие стандартные функции:
- Хранение данных о клиентах. Сюда относится не только имя и другие персональные данные, но также история заказов и взаимодействий с человеком. Например, звонков или встреч.
- Организация продаж. Система собирает заявки, обращения и вопросы клиентов из разных каналов, помогает обрабатывать их и оперативно формировать ответы. Приложение также позволяет управлять ценами и выставлять счета.
- Планирование и постановка задач. В CRM можно сформировать календарь встреч, поставить напоминания на важные события или распределить задачи между членами команды.
- Аналитика продаж. Система позволяет сформировать отчет о продажах в самых разных разрезах, в том числе по периодам, продуктам, географии или по сотрудникам.
- Создание документов. В CRM можно загрузить информацию о продуктах и шаблоны документов. Это позволит создать, например, коммерческое предложение для клиента в один клик.
- Рассылки клиентам. Интеграция с почтой и мессенджерами позволяет отправлять покупателям информацию о новинках и рассказывать об акциях, рекламировать скидки.
Стандартные функции CRM можно дополнять и другими опциями, подходящими под потребности бизнеса. Например, добавить модуль с программой лояльности или функционал для службы поддержки.
{{cta_op_banner}}
В чем отличие от других бизнес-систем
CRM строится вокруг темы продаж и взаимодействия с покупателями. Иногда ее путают с другими продуктами:
- BPM (Business Project Management) – это система для управления всеми бизнес-процессами в компании. Она обычно включает конструктор для моделирования процессов, интерфейс для постановки и приоритизации задач, модули анализа и мониторинга. Главная цель BMP – сделать абсолютно все процессы прозрачными и удобными.
- ERP (Enterprise Resource Planning) – это система управления ресурсами бизнеса, которая помогает контролировать весь цикл производства. С помощью ERP автоматизируют процессы, в том числе в закупках, логистике, продажах, найме и маркетинге. Основная задача ERP – обеспечить бесперебойность работы предприятия. Чаще всего ее устанавливают крупные компании-производители.
Таким образом, у этих систем есть общая черта – они автоматизируют процессы в компании. Но фокус работы при этом разный.