Почему важны корпоративные ценности
Ценности — это принципы и убеждения человека. Личные ценности сотрудника и ценности компании должны совпадать.
Иногда их путают с целями. Цель — это конкретный результат, а ценность — это смысл, который мы вкладываем в работу.
Например, у компании могут быть такие цели:
- увеличить количество продаж в 5 раз;
- разработать новое приложение для доставки продуктов;
- повысить лояльность клиентов и т. д.
Ценности бизнеса выглядят иначе:
- желание создать приложение, которое поможет людям легко и быстро заказывать продукты;
- стремление обеспечить лучший сервис для клиентов;
- бережное отношение к природе и экономное потребление ресурсов и т. д.
Цель ставят и достигают, затем меняют на другую. Ценности — то, чего придерживаются постоянно. Например, чтобы продукт помогал людям, его нужно дорабатывать и улучшать. Это постоянная работа команды.
Ценности определяют, каким образом компания достигает целей. Допустим, можно увеличить продажи продукта за счет сильных менеджеров по продажам, но не работать над его улучшением. Можно выбрать другую стратегию: постоянно совершенствовать приложение, чтобы люди с удовольствием использовали его и рекомендовали другим.
{{cta_banner}}
Ценности компании должны совпадать с ценностями сотрудника. Если разработчики будут делать свою работу небрежно и некачественно, компания не сможет выпустить хорошее приложение. Соответственно, не получится обеспечить ценность: создать продукт, который будет помогать людям.