Удаленная работа кажется идеальной. Чтобы она действительно была такой, ее важно правильно организовать. Иначе можно отвлечься и потерять продуктивность, или, наоборот, уйти в работу 24/7 и выгореть. Делимся проверенными приемами, которые позволяют сохранить эффективность вне офиса.
В 2023 году количество удаленных вакансий в России увеличилось до 6,7%. Такие данные приводит «Хэдхантер». В пандемийном 2021 году этот показатель был равен 5,7%. Это значит, что тренд на работу из дома сохраняется, а спрос на удаленщиков растет.
По мере того, как гибридный и удаленный форматы работы становятся более распространены, бизнес перестает привязывать эффективность сотрудников к рабочему времени. Теперь на первый план выходят результаты их работы, которые могут выражаться в разных KPI, то есть ключевых показателях эффективности.
Для сотрудника это создает дополнительные сложности, которые на первый взгляд могут быть незаметны. Например, если KPI не привязаны к рутинным ежедневным задачам, об этих задачах легко забыть. В случаях, когда нет определенного рабочего графика, легко сбить режим дня, что скажется на продуктивности. Если не разграничить рабочее время и личное, отвлекающих факторов станет так много, что о работе можно забыть. При этом личная жизнь также пострадает.
Предлагаем план из 10 пунктов, который поможет найти здоровый баланс.
{{cta_banner}}
Начните с планирования
Пункт 1. Наладьте режим дня
Ничто не съедает время так сильно, как отсутствие распорядка дня.
Работать в офисе означает придерживаться режима. При переходе на работу из дома сохранить режим сложно.
Чтобы быть эффективным, распорядок дня придется организовывать самостоятельно. В противном случае можно быстро устать от хаоса и выгореть.
Регулярность рутинных действий делает день предсказуемым. Она снимает тревожность и позволяет сохранять баланс между работой и личной жизнью.
Как это сделать:
Определите, какие действия необходимо сделать до начала рабочего дня, чтобы чувствовать себя готовым к работе. Это может быть прогулка, чашка кофе, завтрак.
Выделите в рабочем времени определенные промежутки для перерывов и обеда.
Создайте план регулярных дел. Например, по вторникам и четвергам, один из рабочих перерывов посвящен йоге, а по понедельникам и средам – чтению.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Пункт 2. Откажитесь от многозадачности
Работать в режиме многозадачности по силам далеко не каждому, и такая работа может стать причиной стресса. Если в многозадачности нет высокой необходимости, лучше сосредоточить свое внимание на одной задаче и не распылять его.
Как это сделать:
Распределите задачи по уровню важности и срочности. Определите для каждой задачи время, которое вы можете ей уделить.
Максимально сосредоточьтесь на той задаче, которую выполняете, и старайтесь на отвлекаться на другие.
Пункт 3. Работайте в состоянии потока
В психологии состоянием потока называется ощущение, которое человек испытывает в моменте своей наивысшей продуктивности. Это состояние, когда все мысли и действия сфокусированы на решении одной задачи. Даже самые продуктивные люди могут работать в состоянии потока не более 4-5 часов в день. Чтобы войти в него, необходимы внешние и внутренние стимулы.
Как это сделать:
Выделите себе время для продуктивного отдыха до того, как приступить к работе. Например, в документальном фильме «Внутри ума Билла: Декодирование Билла Гейтса» было показано, как основатель Microsoft создавал свои самые яркие идеи. Для этого он максимально отвлекался от работы и проводил время в размышлениях.
Используйте для важных задач время своей наивысшей продуктивности.
Отключите все уведомления и удалите все раздражители. Продуктивной работе мешают сообщения из социальных сетей, яркий свет, который падает на экран компьютера, сильные запахи и громкие звуки.
Поставьте перед собой важную задачу и определите, в чем ее ценность. Бессмысленный труд не вдохновляет, поэтому важно настроить себя на достижение цели.
Сфокусируйтесь на выполнении одной задачи, отложив все остальные.
Подумайте о том, чем вы можете вознаградить себя, когда закончите рабочий день.
Пункт 4. Используйте блочное планирование
Блочное планирование – это система, при которой похожие задачи группируются в блоки и выполняются последовательно в рамках работы над одним блоком. Блочное планирование – это не многозадачность, так как работать нужно над каждой задачей поочередно, а не одновременно.
Так как блок состоит из максимально похожих друг на друга задач, на переключение между ними не нужно тратить дополнительные усилия.
Например, в один блок можно поставить все задачи по написанию продающих писем. В этом случае не нужно переключаться на сторонние сервисы, что само по себе требует времени. Не нужно отвлекаться на звонки и уведомления, а также перенаправлять внимание на другой вид деятельности. Такой подход позволяет максимально сократить отвлекающие факторы и сосредоточиться на упорядоченном решении однотипных задач.
Как это сделать:
Разделите задачи на блоки. Например, можно поделить их по времени на выполнение: мелкие (15-30 мин), средние (до 2 часов), большие (от 2 часов).
Приоритезируйте блоки задач и запланируйте их в календаре. Мелкие задачи, которые не требуют умственных затрат, лучше планировать на время низкой продуктивности, например, под конец рабочего дня.
После того, как задачи запланированы, работайте по порядку с задачами из одного блока.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Организуйте рабочий процесс
Пункт 5. Делайте перерывы
Перерывы – залог продуктивной работы. Они помогают перезагрузить мозг.
Когда мы работаем в офисе, достаточно выйти за кофе, поговорить с коллегами или выйти из кабинета в переговорную. Этих минут достаточно, чтобы отвлечься. В работе из дома мы часто забываем о необходимости отрываться от компьютера. Важно сделать перерывы частью режима дня.
Как это сделать:
В рутину можно ввести пятиминутки для физической разминки.
Перерывом может быть любое действие, которое позволяет переключиться, например, погладить кота или полить цветы.
Используйте планировщики задач с функцией напоминания (например, Todoist) для того, чтобы делать перерывы через определенные промежутки времени.
Пункт 6. Создайте ритуал, как заканчивать рабочий день
Когда мы работаем в офисе, мы выключаем компьютер и уходим домой. Работа на удаленке незаметно размывает границу между концом рабочего дня и началом личных дел. Можно и не заметить, как привычка сидеть за компьютером стала частью ежедневной рутины. Это прямой путь к снижению продуктивности.
Чтобы создать ощущение, что рабочий день закончился, можно ввести в распорядок дня ритуал, который будет об этом напоминать.
Как это сделать:
Наводите порядок в комнате или удалить все временные файлы на компьютере.
Вычеркивайте все дела из списка на сегодня
Составляйте список дел на завтра.
Проверяйте календарь и почту.
Отключайте все рабочие устройства.
Переодевайтесь в другую одежду.
Выходите на прогулку.
Пункт 7. Договоритесь о правилах взаимодействия в команде
Работа из дома ограничивает общение с командой. Когда коллега в офисе не отвечает на письмо, можно подойти к нему или позвонить на рабочий номер. В удаленном режиме так не сделать, и это может повышать уровень тревожности.
Важно заранее обговорить правила взаимодействия команды. Например, в какое время можно отправлять электронные письма, как долго ждать ответа в бизнес-мессенджере, когда можно назначать встречи.
Как это сделать:
Договоритесь о регулярных встречах один на один.
Запланируйте регулярные командные встречи на одно и то же время.
Установите основные часы работы, во время которых сотрудники должны быть на связи.
Организуйте каналы в корпоративном мессенджере для совместных обсуждений.
Пункт 8. Используйте приложения для эффективной работы
Отправить сообщение в мессенджере быстрее, чем по электронной почте. Видеозвонок может быть более эффективным, чем переписка. Современные инструменты помогают общаться быстро и просто — максимально используйте их в своей работе.
Как это сделать:
Настройте рабочее пространство в Compass. Бизнес-мессенджер бесплатен для команд до 10 человек. Он помогает наладить сфокусированное рабочее общение. В мессенджере можно создавать групповые чаты, ставить напоминания, настраивать роли в команде, совершать звонки и многое другое.
Используйте инструменты для видеоконференций. Самые популярные – Zoom и Google Meets. Для видеозвонков можно использовать мессенджер Compass.
Интегрируйте рабочие инструменты в единую систему. Например, Google Workspace позволяет каждому пользователю вместе с почтой завести пространство для хранения файлов. Мессенджер Compass может быть интегрирован с другими рабочими приложениями.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Сделайте свою работу приятной
Пункт 9. Создайте удобное место для работы
Это может быть незаметным на первый взгляд, но работать в офисе проще, потому что он изначально оборудован для рабочих целей. Чтобы сделать домашний офис таким же удобным, купить качественные стол и стул недостаточно. Важно превратить рабочую зону в отдельное пространство.
Как это сделать:
Отделите рабочее пространство от пространства дома: здесь должна быть своя мебель и вещи, которые относятся только к работе. Важно иметь возможность «покинуть офис» и расслабиться в домашней атмосфере.
Используйте систему хранения для того, чтобы убрать в конце рабочего дня все, что напоминает о работе.
Пункт 10. Привяжите свои результаты к целям, а не ко времени
Чтобы работать продуктивно, необходимо любить то, что делаешь, и видеть в этом смысл. Поэтому важно ориентироваться на результаты работы, а не на потраченное время.
Если привязывать задачи не к цели, а ко времени, можно быстро растерять запал. Например, когда выделяешь на решение задачи определенное количество часов и не успеваешь, это может спровоцировать стресс. Когда выделяешь больше часов, то работа просто растянется, и время будет потрачено неэффективно.
Как это сделать:
Когда планируете ежедневный график, ставьте цели на день. Вместо того, чтобы запланировать 3 часа на какую-то задачу, лучше поставить цель.
Следите за тем, чтобы работа не превратилась в гонку, чтобы успеть уложиться в отведенное время.
Заключение
Работа в удаленном формате может принести много удовольствия и позволит сэкономить время, если правильно ее организовать. Чтобы сделать это, пригодится не только личная мотивация, но и проверенные временем приемы:
Соблюдайте режим дня.
Планируйте рабочее время и откажитесь от многозадачности.
Установите время перерывов и окончания рабочего дня.
Выработайте правила общения в команде и используйте удобные инструменты для него.
Создание рабочее место, в котором будет приятно находиться.
Ставьте цели и достигайте их.
Книга по теме
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Тайм менеджмент: что это, лучшие советы и методы управления временем
Управление временем — суперсила, которую можно приобрести. В статье делимся советами по тайм-менеджменту и техниками, которые помогут привести дела в порядок.
Бизнес-наука
Управление удаленными сотрудниками: как выстроить работу сотрудников
5 фактов об управлении удаленной командой — про контроль, мотивацию и эффективность
Не только рассказываем про управление и бизнес, но и повысим эффективность работы вашей команды