Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Обзор корпоративного мессенджера «Пачка»: функции, фишки и недостатки

Обзор корпоративного мессенджера «Пачка»: функции, фишки и недостатки

Время прочтения: мин.
26
.
03
.
24

Корпоративный мессенджер «Пачка» — отечественный продукт и внесен в реестр российского ПО. Позиционируется «Пачка» как мессенджер для современных команд. Продукт вышел на рынок в 2014 году и с тех пор активно развивался, наращивая функционал: сегодня «Пачка» позволяет переписываться, звонить, обмениваться файлами, управлять задачами и решать прочие командные вопросы.

Функции и фишки

У «Пачки» на сайте опубликована дорожная карта с планами развития на ближайшее время. Но в статье поговорим только про то, как обстоят дела на сегодня: кому этот мессенджер подходит прямо сейчас с тем функционалом, который уже есть, а кому — нет.

Мессенджер работает на всех популярных устройствах и операционных системах:

  • Windows
  • macOS
  • GNU/Linux
  • Android
  • iOS

Кроме того, мессенджером можно пользоваться из любого современного браузера. Отметим, что у мессенджера нет версии on-premise. Что это такое и почему это важно, мы рассказывали в нашей статье.

{{cta_banner}}

Для общения в «Пачке» есть следующие возможности:

  • Разные виды тредов, чатов и каналов.
  • Голосовые и видеозвонки на 100 пользователей.
  • Записи конференций и демонстрация экрана.

Вместо разбора и описания стандартных функций рассмотрим основные фишки.

Сквозные треды

В «Пачке» есть треды — комментарии к сообщениям, которые позволяют обсуждать отдельные задачи, не создавая под них чаты. Еще есть функционал сквозных тредов. Сквозной тред — это тред, в котором можно отметить тегом любого пользующегося мессенджером коллегу из вашей компании, даже если его нет в этом конкретном чате.

Это функционал, который помогает не множить бесконечное количество чатов и не заниматься пересылкой сообщений коллегам из разных отделов.

Например, есть чат маркетологов, в котором они обсуждают задачи по созданию креативов и потом выбирают, какие креативы использовать в рекламных кампаниях. Допустим, они придумали какой-нибудь бойкий слоган, но засомневались, что его можно использовать без юридических последствий для компании. Тогда они могут в сквозном треде отметить тегом юриста, и он увидит сообщение и сможет на него ответить.

Другой пример: если тем же маркетологам нужно, чтобы разработчики вставили на сайт код для метрики, то попросить об этом конкретного программиста можно прямо в чате маркетологов.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Без сквозных тредов пришлось бы либо обращаться к юристу через личные сообщения, либо пересылать ему все сообщения, либо вообще приглашать его в отдельный чат ради одного кейса.

Каналы и чаты

В «Пачке» есть беседы, где писать и звонить друг другу могут все приглашенные пользователи. Есть каналы, где администратор транслирует сообщения, а остальные участники их только читают.

Для организации рабочего пространства у каждого пользователя есть возможность создавать папки с чатами, делать чаты закрепленными, а еще есть отдельный раздел под треды. Под каждым сообщением в любом чате можно оставить комментарий, чтобы начать обсуждение и создать тред. Все треды, в которых участвовал пользователь, собраны в одном разделе.

Задачи

Есть отдельный раздел с задачами: в мессенджере можно ставить напоминания, планировать звонки внутри команды и встречи с клиентами.

Можно интегрировать «Пачку» с вашим таск-трекером и получать в мессенджер уведомления по статусу задач из вашей системы.

Теги сотрудников

Каждому новому сотруднику можно присвоить один или несколько тегов. Теги — это объединения сотрудников в группы по географическому признаку, по проектам, над которыми они работают, по специальности, типу занятости и так далее.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

С помощью тегов можно управлять чатами и их участниками. Например, если у всех маркетологов есть определенный тег и пять рабочих чатов для разных задач, то нового маркетолога можно добавить только в чаты для маркетологов. Также можно удаленных сотрудников добавлять в чаты для тех, кто работает вне офиса и так далее.

Гостевой доступ

В «Пачке» есть три роли: администратор, пользователь и гость. Администраторы могут добавлять пользователей и управлять пространством, пользователи могут общаться в чатах и создавать их. В роли гостей можно на проект приглашать сторонних специалистов или клиентов, чтобы они могли видеть процесс работы изнутри и быстро получать обратную связь.

Звонки с гостями

Набор функций для созвонов у «Пачки»: можно звать до 100 человек сразу, можно делать запись конференции и демонстрировать экран во время созвона.

Отличительная особенность: можно создавать гостевые ссылки. Например, для клиентов. Мессенджер доступен через браузер, поэтому вы можете всей командой созваниваться с клиентом, не заставляя его устанавливать ваше ПО и не переходя сами из «Пачки» куда-нибудь в другое пространство.

Недостатки

Разработчики «Пачки» успешно закрывают множество потребностей своей аудитории, но не все. Давайте разберемся в недостатках продукта, которые чаще всего отмечают пользователи.

Один аккаунт для одного человека

У «Пачки» нет функционала для авторизации в одном приложении сразу с двух аккаунтов и переключения между ними. Вероятно, для корпоративного мессенджера это не так критично, как для Telegram, но на сайтах с отзывами пользователей это одна из самых частых претензий к разработчикам.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Урезанная iOS-версия

Даже в 2024 году многие команды жалуются, что версия «Пачки» для iOS урезана и иногда работает медленно. Команды, которые используют мессенджер не только на компьютерах, но и на смартфонах, отмечают дискриминацию: на iOS не работает функционал группировки чатов и каналов — быстро найти нужный без этого сложно. Кроме того, многие жалуются на подтормаживание чатов, в которых много сообщений, картинок и участников.

Нет черновиков

Многие корпоративные и персональные мессенджеры имеют функцию черновика: можно начать писать большое сообщение коллеге в пятницу вечером, не успеть его закончить до 18 часов, убежать домой на выходные, а в понедельник утром продолжить и отправить. В «Пачке» такой возможности нет.

Незаконченность интерфейса

Раньше «Пачка» была не мессенджером, а CRM-системой. Концепция продукта сменилась и разработка «Пачки» все еще в активной стадии.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Например, уведомления о новых комментариях в треде приходят, но если по ним кликнуть, то откроется не соответствующий тред, а просто само приложение. Еще в «Пачке» нельзя увеличить шрифт, и в отзывах много жалоб на то, что заявленный разработчиками функционал де-факто работает не до конца корректно.

Интеграции

У коробочного решения есть две встроенные интеграции: с сервисом Gitlab и Grafana. Gitlab — это система для управления репозиториями и отслеживания ошибок в коде проектов. Grafana — система для визуализации данных.

Для подключения этих двух сервисов нужно войти в настройки мессенджера, скопировать ссылку и затем вставить ее в настройках Gitlab или Grafana. Интеграция работает только в одну сторону — на передачу данных в «Пачку».

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Самописные интеграции

Если вы хотите подключить какие-то другие сервисы к «Пачке», то для этого есть бот-платформа. Прямо внутри мессенджера можно создать и настроить бота, чтобы сделать связку с другим приложением.

Сообщения, которые посылаются и принимаются от сторонних сервисов, будут отправляться от бота, которого вы создадите.

Можно пойти двумя путями: через Webhook или API.

Webhook

Webhook — это способ передавать уведомления о том, что произошло в той или иной системе, с помощью протокола HTTP. Webhook может быть входящим или исходящим. Входящий позволяет получать сообщения, а исходящий — передавать.

{{pc}}

Пример работы интеграции мессенджера с Jira

{{/pc}}

{{mobile}}

Пример работы интеграции мессенджера с Jira

{{/mobile}}

В «Пачке» поддерживаются и входящие, и исходящие Webhook. Для успешной настройки важно, чтобы в сервисе, который вы хотите интегрировать, тоже поддерживались оба типа.

Большая часть современных сервисов поддерживает оба типа Webhook: так к мессенджеру легко можно подключить AmoCRM, Jira, Bitrix и множество других сервисов. Узнать, поддерживается ли Webhook каким-то конкретным сервисом, можно на его сайте в разделе про интеграции.

API

Бывает, что сервис не поддерживает Webhook или этот метод интеграции не решает ваших задач, потому что нужна тонкая настройка. Тогда вы можете подключить его к «Пачке» через API, если это предусмотрено разработчиками.

{{pc}}

Так работает самописная интеграция для уведомлений о заявках

{{/pc}}

{{mobile}}

Так работает самописная интеграция для уведомлений о заявках

{{/mobile}}

Это сложнее, чем Webhook, потому что вам придется самостоятельно написать программу. Подключение по API можно использовать не только для передачи уведомлений, но и для более тесной интеграции. Например, чтобы ставить задачи в таск-менеджер через мессенджер или для еще более редких сценариев — все ограничивается только воображением разработчиков.

У «Пачки» постоянно обновляется API и документация по его использованию, так что обо всех распространенных и очевидных связках разработчики уже подумали за вас. Чаще всего достаточно выполнить действия по уже написанной инструкции, чтобы подключить практически любой сервис.

Интеграции через Albato

Albato — это платформа для интеграции сервисов с помощью встроенного в сервис конструктора. Для настройки не требуется самостоятельно писать программный код — все делается через простой интерфейс.

{{pc}}

Пример того, как в «Пачка» можно получать сообщения от телеграм-бота

{{/pc}}

{{mobile}}

Пример того, как в «Пачку» можно получать сообщения от телеграм-бота

{{/mobile}}

С помощью Albato к «Пачке» можно быстро подключить свыше 250 различных сервисов. При интеграции через Albato сообщения, которые передаются от других сервисов, будут отправляться не от лица созданного бота, а от лица пользователя, который эту интеграцию настроил.

Еще одно важное отличие при настройке интеграций через Albato в том, что сервис платный.

Albato позиционирует себя как отечественный аналог Zapier, про который мы рассказывали в другой нашей статье. В Albato предлагают бесплатные консультации и помощь в переходе на их платформу, если сейчас вы пользуетесь Zapier.

Тарифы

У «Пачки» есть два платных тарифа: «Компания» и «Корпорация», а также один бесплатный.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Если нужно на проект подключить в мессенджер команду на аутсорсе, вы можете выдать им гостевые аккаунты, например, на месяц работы. Такие аккаунты всегда стоят 159 рублей в месяц, даже если вся остальная команда оплачивается по тарифу «Корпорация».

В тарифе «Корпорация» вы платите только за активных пользователей. Если сотрудник длительное время не заходит в приложение, то он помечается как неактивный и за него не нужно платить. Например, можно не исключать из мессенджера сотрудников, которые ушли в декрет или продолжительный отпуск, но и не платить за них.

Скидки

В «Пачке» делают скидку 75% для НКО, образовательных организаций и проектов с открытым исходным кодом.

При оплате любого тарифа сразу на год вперед подписка будет стоить на 20% дешевле.

Бесплатная версия

У мессенджера «Пачка» есть бесплатный тариф «Начало» с ограничением по количеству сообщений. В бесплатном тарифе доступно 2000 сообщений в месяц — этого вполне достаточно для команды из 5 человек. После того, как будет превышен лимит в 2000 сообщений, члены команды не смогут отправлять сообщения. Лимит восстановится, когда начнется новый календарный месяц.

Заключение

Главные выводы из того, о чем мы говорили в статье:

  1. Нет версии для установки и запуска на сервере вашей компании, поэтому мессенджер не подойдет командам, которые крайне трепетно относятся к вопросам безопасности и хотят хранить и контролировать данные сами.
  2. Мессенджер предлагает широкий функционал для интеграции внешних участников в ваши процессы: с помощью гостевого доступа можно привлекать аутсорс-команды на проект или созваниваться в вашем корпоративном мессенджере с клиентами.
  3. Есть сквозные треды — функционал, который позволяет не создавать слишком большое количество рабочих чатов под каждую задачу. С помощью сквозного треда можно отмечать тегом в чате того, кто в нем не участвует, и он увидит это сообщение.
  4. Есть простой таск-трекер для базовых нужд — можно напомнить себе о предстоящем звонке или отправить кому-нибудь сообщение.

Если вы решите пользоваться «Пачкой», помните, что в первую очередь этот мессенджер ориентирован на образовательные учреждения и небольшие команды, которые хотят пользоваться им бесплатно. Для крупных коммерческих команд он не так выгоден и удобен: нет версии для установки на своем сервере и наблюдаются подтормаживания при высоких нагрузках.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована