Что такое контент-план
Это график публикации контента. Обычно контент-план оформлен как таблица. В самом простом виде в нем есть следующие разделы:
- даты выхода;
- темы;
- площадки размещения.
Далее в статье мы разберем, что еще можно фиксировать в контент-плане, чтобы сделать его более подробным и полезным.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
План для соцсетей может включать в себя сразу несколько площадок, как шаблон выше. Можно создавать отдельный контент-план для разных платформ: для блога на сайте или email-рассылок.
План составляют на срок от двух недель. Оптимальный период – контент-план на месяц. Такой таймлайн, с одной стороны, поможет упорядочить посты и увидеть соотношение разных типов контента. С другой – позволит публиковать контент, который будет оставаться актуальным.
Зачем составлять контент-план
Рассмотрим, почему важно вести контент-план и зачем он нужен.
Обеспечить регулярность выхода контента
Чтобы продвигать продукт и оставаться на виду у вашей целевой аудитории, контент нужно публиковать регулярно. План поможет обеспечить выход постов на постоянной основе.
Сделать контент разнообразным
Когда контент публикуется бессистемно, то рискует стать однообразным и неинтересным. Например, в группе будет много постов с акциями и скидками и ничего о полезных свойствах товара.
План помогает разнообразить темы и направления. Вы сможете равномерно распределить типы контенты и публиковать посты, которые будут по-разному раскрывать ваш продукт.
Упорядочить работу команды
Во многих компаниях производство контента – многоступенчатый процесс. Например, редактор планирует темы, авторы пишут статьи, дизайнеры готовят материалы для постов. Контент-план поможет отследить и контролировать все эти этапы.
Распределить ресурсы
Контент-план помогает распределить ресурсы команды и грамотно рассчитать время. Какая-то часть контента требует больше сил на создание, другие темы и посты составить проще. Когда есть достаточно времени, чтобы подготовить контент, можно уделить больше времени разработке интересных тем и развитию блога.
{{cta_op_banner}}
Вести клиента по воронке продаж
Например, школа английского языка планирует продажу нового курса перед новым учебным годом. Контент-стратегия подразумевает цикл постов. Возможен такой план публикаций:
- плюсы изучения английского языка с первого класса;
- лучшие методики изучения английского языка;
- знакомство с продуктом;
- вебинар с преподавателями;
- объявление о старте продаж и скидка на первые 10 регистраций;
- вопросы-ответы о программе курса;
- объявление о скором окончании записи на курс.
Контент выходит планомерно и ведет подписчиков к покупке.
Далее рассмотрим, как можно расширить простой контент-план, который будет выполнять свои полезные функции.