Летом 2023 года в корпоративном блоге компании Casetext появился поздравительный пост к ее 10-летию. В сообщении от лица компании говорилось, что Casetext добился «десятилетнего успеха за одну ночь».
Буквально через несколько дней стало известно, что одна из крупнейших медиакорпораций Thomson Reuters выкупила Casetext за сумму в 650 млн долларов с обязательством ежегодно инвестировать более 100 миллионов долларов в развитие технологии искусственного интеллекта на платформе.
Путь к успеху у проекта, который начинался как аналог Википедии с юридическим уклоном, занял целых 10 лет. Рассказываем, как компании удалось достичь этого и какие трудности стояли на пути ее создателей.
{{cta_banner}}
С чего начиналась компания Casetext
Первоначально проект Casetext задумывался как краудсорсинговая библиотека прецедентного права, то есть ресурс, на котором все пользователи могли бы редактировать тексты и комментировать аннотации друг друга.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Джейк Хеллер, создатель Casetext и юрист по профессии, за время своей карьеры успел поработать и в коммерческих организациях, и в суде, и даже в Белом доме. Работа с разными проектами и в разных ролях помогла ему заметить одну важную проблему: пока весь мир шел вперед в развитии технологий, работа правозащитников оставалась такой же, какой была десятилетия назад.
В одном из интервью Хеллер вспомнил, как однажды, пытаясь разобраться в деле своего подзащитного, провел часы в поисках хотя бы какого-то прецедента, который можно было использовать в суде. Тогда, не имея возможности приготовить себе ужин или выйти куда-то, чтобы поесть, он решил заказать еду с доставкой. Сделать это оказалось чрезвычайно просто: достаточно было нажать несколько кнопок и оплатить счет.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
В этот момент он ощутил, как ему не хватает такой юридической базы кейсов, которая позволяла бы найти нужную информацию. Так появилась идея Casetext.
Чтобы реализовать идею, в 2013 году Хеллер пришел в акселератор стартапов Y Combinator и занялся разработкой платформы для юристов. Ему хотелось сделать библиотеку, в которой можно было бы не только искать нужную информацию, но и обсуждать ее с другими участниками, тоже юристами.
Продукт не был уникальным и революционным. С технологической точки зрения его можно было даже назвать примитивным. Однако сама идея зацепила пару юридических фирм. Им понравилось, что после загрузки документов пользователи платформы получали рекомендации: какие законы, акты и кейсы им стоит почитать, чтобы разобраться со своим делом.
Крупные юридические компании, заключившие договор с Casetext, могли позволить себе платить 50-150 тысяч долларов. Эта сумма воодушевила Хеллера, так как ее было достаточно, чтобы заняться разработкой продукта в полную силу.
Чтобы понять, кому еще можно продать доступ к базе юридических кейсов, компания наняла маркетологов и провела исследование. К сожалению, его результаты не были вдохновляющими.
Оказалось, что крупные компании не были готовы платить за продукт, который неизвестен на рынке. Гиганты доверяли только тем предложениям, что проверены временем. У Casetext такого преимущества не было.
Первые сложности и стремительный рост
Столкнувшись с тем, что компании, у которых есть большие деньги, не хотели покупать новый для рынка продукт, создатель Casetext Джейк Хеллер решил сфокусировать свое внимание на небольших юридических фирмах.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Гипотеза была простой: у маленьких компаний нет штата сотрудников, готовых сидеть над документами столько, сколько нужно, чтобы найти решение. Таким компаниям очень нужна помощь специализированного софта.
Идея оказалась верной. Скоро у Casetext стали появляться новые клиенты. Они платили меньше, но при этом их число было больше. В какой-то момент платформой стали пользоваться больше 1000 человек в день! Казалось, что вот он успех — но нет.
Внезапно рост числа клиентов прекратился. Старые пользователи стали покидать платформу. Попытки привлечь их новыми функциями: коммьюнити, редактором юридических текстов и другими – провалились.
Оказалось, что проект, изначально задуманный как место, где юристы могут искать информацию и помогать друг другу, столкнулся с проблемой, о которую уже разбивались похожие стартапы. Юристы не хотели тратить свое время, чтобы давать бесплатные советы, а развитие интернета и онлайн баз сделало продукт неконкурентным.
В 2015 году компания стояла на пороге краха, однако одно небольшое происшествие уберегло ее от этого. В 2016 году разработчики Casetext одними из первых получили доступ к ранней версии языковой модели, созданной OpenAI, GPT-3. В этом же году платформа анонсировала новую функцию – онлайн-ассистента CARA (Case Analysis Research Assistant). CARA позволила пользователям загружать на платформу любые юридические документы и моментально получать аналогичные кейсы, причем даже такие, что не упоминаются в самом документе.
Внедрение ИИ-инструмента позволило вернуть компанию на путь роста и увеличить прибыль.
Клиенты, которые ранее не видели смысла в Casetext и по 2-3 года уклончиво отвечали, что продолжают думать над тем, купить ли им доступ своим сотрудникам, начали моментально оплачивать его после первой же демонстрации возможностей.
С выходом языковой модели GPT-4 компания запустила продвинутый ИИ-ассистент CoCounsel. Он способен не только анализировать документы или их фрагменты, но и отвечать на вопросы юристов. Проблема, которая чуть не стала причиной краха компании, наконец была решена.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
В 2023 году платформа Casetext была продана медиагиганту Thomson Reuters за 650 миллионов долларов — достаточно большая сумма для такой компании. Все сотрудники — а их всего 104 человека — остались на своих рабочих местах и продолжили заниматься развитием платформы. Кроме того, новый владелец, согласно сделке, обязуется ежегодно вкладывать 100 миллионов долларов в развитие CoCounsel.
Одной из главных причин, почему настолько крупная корпорация решила вложиться в небольшой и узкоспециализированный продукт, стал ранний доступ к ИИ. Представители Thomson Reuters назвали большой опыт работы Casetext с технологией GPT-4 главным преимуществом продукта. Ранний доступ к технологии позволил компании к 2023 году накопить такой опыт, которого не было у других предложений на рынке.
Фактически, решая свою проблему, создатель Casetext вывел продукт в число самых передовых компаний мира.
В чем причина успеха Casetext
В одном из интервью создатель платформы Джейк Хеллер объяснил, почему его продукт важен для юристов на примере одного правозащитного проекта. В этом проекте юристы работают со спорными делами заключенных, чтобы доказать их невиновность и вызволить из тюрьмы. Каждое такое дело содержит несколько томов:
полицейские отчеты
стенограммы судебных заседаний
протоколы
свидетельские показания и многое другое
Адвокатам проекта нужно потратить дни на то, чтобы прочитать дело и вникнуть в его суть. Из-за этого в какой-то момент оказалось, что проект загружен настолько, что не может принимать новые дела еще 4 года вперед. А это не просто 4 года, а время тех, кто без вины осужден и находится в тюрьме.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
С помощью ИИ-ассистента в Casetext юристы из правозащитного проекта смогли гораздо быстрее анализировать дела своих клиентов. Вместо месяца на анализ дела теперь уходит всего 15 минут. Вместо 4 лет срок ожидания сократился до нескольких месяцев.
По сути, Casetext помогает не просто снизить уровень нагрузки на правозащитников. Он позволяет сильно сократить время работы с каждым кейсом. Это не просто сэкономленные деньги на оплате чьего-то труда. Это спасенные жизни.
Заключение
Чему стоит поучиться на примере CaseText?
Новые технологии – это то, что делает нашу жизнь лучше, и даже очень консервативные отрасли не смогут без них обойтись. Сервисы доставки еды, такси и маркетплейсы – это то, что развивается семимильными шагами, благодаря технологиям. Однако есть еще сферы, где прогресс стоит на месте, и возможно, внедрение там новых инструментов жизненно важно.
У искусственного интеллекта есть много сторонников и противников, однако эта технология все еще не получила всеобщего распространения. По мнению создателя Casetext, за ИИ будущее, и его пример этому доказательство.
В случае Casetext компания дважды стояла на пороге краха. Сначала ей не удалось продать свой продукт большим компаниям. Затем платформа начала терять пользователей. Оба раза компания не сдалась, а ее создатели нашли способы переориентировать продукт. Это дало кратный рост и увеличение прибыли, а в конце концов вылилось в выгодную сделку.
Книга по теме
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.