Платформа для приема платежей Stripe занимает 3 место в рейтинге лучших высокотехнологичных компаний мира Cloud 100, который ежегодно составляют эксперты Forbes. Впереди Stripe только два сервиса, работающих с модной технологией искусственного интеллекта: Open AI и Databricks. Тем не менее, гигант финтеха имеет самую высокую оценку в списке – $50 млрд. Как финтех-стартапу удалось превратиться в самую популярную платформу онлайн-эквайринга и какие у Stripe перспективы – рассказываем в этой статье.
{{cta_banner}}
Что такое Stripe и какие задачи решает сервис
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Stripe – это один из крупнейших сервисов для приема платежей в мире. По его данным, только за 2022 год объем обработанных платформой платежей составил $817 млрд, что на 26% больше, чем годом ранее. Более 100 клиентов сервиса имеют оборот $1 млрд долларов или больше.
Сервис работает с разными инструментами: он помогает принимать платежи маркетплейсам и маленьким онлайн-магазинам, через приложения и в онлайн-играх. Это не просто платежный модуль, а целый комплекс решений. Например, с его помощью можно выставлять счета, управлять товарными остатками, заносить доходы и расходы в онлайн-бухгалтерию.
Раньше сервис помогал иностранцам регистрировать бизнес в США. Сейчас требования ужесточились и для этого необходимо, чтобы хотя бы один сотрудник регистрируемой компании находился на территории страны.
Какие бизнесы используют Stripe
Ритейлеры, которые имеют оффлайн опыт и только заходят в онлайн. Stripe предлагает им легкую интеграцию онлайн-платежей с существующими системами приема платежей и бухучета.
IT-стартапы, которым требуются узкоспециализированные решения. Stripe позволяет кастомизировать пакет услуг и подобрать решение под нужды бизнеса.
Корпорации, которые имеют выстроенные экосистемы (например, Facebook* и Google) и ищут способ встроить в них быстрый и удобный способ принимать онлайн-платежи.
Малый бизнес, которому нужен простой и надежный инструмент для приема платежей с быстрым выводом средств.
*Принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ
Мировые конкуренты
PayPal
Payeer2
Checkout
Российские аналоги
Робокасса
Ю-касса
Paymaster
Как появился Stripe и что помогло ему вырасти до $100 млрд
История Stripe началась в 2010 году. Тогда два брата предпринимателя из Ирландии Джон и Патрик Коллисон зарегистрировали компанию в Пало Альто, «столице» Кремниевой долины. По задумке создателей, сервис должен был стать связующим звеном между онлайн-ритейлерами и покупателями. Первым он предлагал гибкие условия и широкий набор инструментов для приема платежей. Вторые получали безопасный сервис для оплаты своих покупок. Уже в 2011 году сервис привлек первые инвестиции в размере 2 млн долларов.
В основу сервиса легла идея о том, что успех любого ИТ-решения, онлайн сервиса или цифрового продукта определяется тем, сколько прибыли он сможет принести своему владельцу. На прибыль при этом во многом влияет то, как выстроен процесс приема платежей. Если на каком-то этапе покупатель испытывает сложности, ему проще отказаться от оплаты. На рынке на тот момент не было сервисов, которые могли бы помочь предпринимателям настроить быстрый и удобный прием платежей.
Джон и Патрик Коллисон находились тогда в Кремниевой долине, где ежегодно появлялись тысячи новых приложений и сервисов. Всем им была нужна монетизация.
«Поначалу мы с Патриком занимались всем: писали код, искали клиентов, отвечали на тикеты в службу поддержки и так далее. Но мы быстро поняли, что нам надо заниматься более глобальными вещами — стратегией и развитием. Это необходимо для любого стартапа, который хочет перерасти свои текущие возможности», — вспоминает Джон Коллисон.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Stripe из финтех-стартапа быстро превратился в надежный инструмент для онлайн-эквайринга. Следующим шагом в его развитии стало превращение платформы в экосистему, которая позволяет предпринимателям и корпорациям решать все связанные с платежами задачи в одном месте.
Stripe регулярно добавляет новые модули и продукты, которые помогают пользователям вести их бизнес в соответствии с запросами рынка. Благодаря этому, Stripe пользуются такие известные платформы как X (бывший Twitter*), Slack, Kickstarter, Lyft.
Специалисты Stripe отслеживают ситуацию на рынке приема платежей и стараются не просто конкурировать, но и задавать отрасли новые высокие стандарты. *Признан экстремистским и запрещен в РФ
Что хорошо и что плохо в Stripe
Прямой конкурент Stripe – американский сервис приема платежей Paypal, который появился еще в 1998 году и за это время снискал доверие пользователей. Несмотря на то, что оба сервиса занимаются примерно одним и тем же, то есть принимают платежи, у них много отличий.
Пользователи, которые переходят из Paypal в Stripe отмечают ряд преимуществ сервиса.
Плюсы Stripe:
Большой набор инструментов для приема платежей с любых банковских карт. В Paypal много ограничений и не всегда удается провести платеж. В некоторых случаях для этого нужно выставлять счет клиенту/покупателю. В Stripe все автоматизировано.
Расширенная аналитика. Большой дашборд со множеством метрик позволяет следить за тем, как проходят платежи, как растет объем платежей от новых клиентов и так далее.
Возможность подключить сервис к онлайн-бухгалтерии, чтобы автоматизировать учет.
Поддержка 24/7.
Быстрое открытие счета.
Простой и понятный интерфейс.
Stripe обходится дешевле Paypal.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Есть и жалобы на сервис как со стороны компаний, которые используют Stripe для приема платежей, так и со стороны покупателей, которые эти платежи отправляют.
Минусы Stripe:
Чтобы настроить Stripe нужна помощь ИТ-специалиста. Если у компании недостаточно средств, при этом прием платежей проводится нерегулярно и для этого требуется просто выставить инвойс, то использовать Paypal гораздо удобнее.
Бывают сложности с возвратом средств.
Stripe нередко блокирует аккаунт, если у пользователя возникают сложности с приемом платежей.
За обработку мошеннических транзакций сервис взимает штрафы.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Несмотря на то, что у сервиса немало хейтеров, Stripe имеет портфолио, которому можно позавидовать. Решения платежной платформы используются такими гигантами, как Amazon, Shopify, Figma. На сайте в разделе с историями клиентов можно ознакомиться с кейсами в подробностях.
Фактически успех Stripe лучше всего описывает фраза «оказаться в нужное время в нужном месте». Пока растет рынок проектов, которым нужен прием платежей, Stripe есть кому предлагать свои продукты.
Однако всплеск интереса к искусственному интеллекту и проблемы в секторе финтех несколько пошатнули позиции Stripe. В ноябре 2022 года компания уволила 14% своих сотрудников, а в годовом письме поделилась, что испытывает замедление темпов роста.
Что ждет Stripe в ближайшем будущем
Каким будет будущее Stripe, зависит от того, как будет развиваться онлайн-торговля. Если в 2016 году по оценкам платформы только 2% мировой торговли проходило в онлайн режиме, то в 2021 году этот показатель достиг 20%. Во многом бурному росту способствовала пандемия коронавируса. По мнению экспертов Insider Intelligence, к 2025 году половина всех торговых операций будет проводиться в интернете. Это внушает оптимизм и дает возможность Stripe нарастить объем выручки только за счет растущего рынка.
Заключение
Пример компании Stripe показывает, как важно предложить рынку то, в чем он испытывает потребность сейчас, и в обозримом будущем эта потребность не иссякнет. Пока растет рынок онлайн-коммерции, Stripe может не переживать о том, что у компании закончатся клиенты. Кроме того, постоянная работа по созданию новых продуктов и инструментов позволяет Stripe обгонять конкурентов и расти.
Книга по теме
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.