Зачем использовать User Story
User Story может решить несколько задач:
- помогает понять пользователя, его потребности;
- обозначает ценность приложения и его параметров;
- помогает расставить приоритеты в задачах.
Допустим, компания собирается разрабатывать сайт для заказа такси. Нужно оценить, какие параметры для пользователей будут иметь первостепенное значение. Для этого проводят опросы клиентов, пишут истории для каждого параметра. Прочитав User Story, сравнивают их, делают выводы о значимости каждой.
Пользовательская история нужна, чтобы посмотреть на продукт глазами клиентов. Но User Story можно использовать не только в разработке и сфере IT.
User Story в отделе продаж
User Story помогает изучить потребности клиентов и определить, как продукт может улучшить их жизнь. Например, мы можем написать User Story, фокусируясь на том, как веб-сервис или мобильное приложение закрывает потребности пользователей. Это не только улучшает понимание продукта целевой аудиторией, но и необходимо, чтобы выстраивать стратегию продвижения продукта.
User Story следует применять и в других ситуациях. Например, один из вариантов использования User Story: собирать мнения клиентов и улучшать продукт. Допустим, в компанию звонит клиент и говорит, что ему не хватает возможности получать уведомления из приложения на почту.
Менеджер записывает это и другие пожелания пользователей, в конце месяца передает список в отдел улучшения продукта, где на их основе разрабатывают список User Stories. Таким образом, User Stories могут служить мостом между отделами продаж и разработки.
В отделе продаж User Story становится ключевым инструментом для формирования глубокого понимания клиентов, улучшения коммуникации между отделами и повышения эффективности продаж.
User Story в отделе PR
В сфере PR User Story используют для демонстрации продукта. Пользовательские истории помогают вызвать эмоциональный отклик у аудитории, так как с их помощью удается продемонстрировать прогресс работы над продуктом.
Есть и другие задачи, которые решает User Story в сфере PR:
1. Выделяет ключевые черты целевой аудитории. Создавая истории, получается фокусироваться на людях, которые могут быть заинтересованы в продукте или идее.
2. Подчеркивает ключевые моменты и достижения бизнеса. С помощью создания User Story о разработанных функциях, можно построить PR-кампанию продукта.
3. Помогает укрепить бренд, User Story лучше выделяет уникальные черты и ценности компании. Рассказывая о бренде через призму пользовательских историй, вы создаете прочные связи с покупателями.
User Story как инструмент для увеличения ценности продукта
User Story помогает определить, в чем ценность продукта для клиентов. На эту же задачу направлен другой инструмент — JTBD — «Jobs to be done». Это фреймворк, который позволяет понять, какие возможности продукта решают проблему пользователя.
Допустим, когда человек скачивает приложение для заказа такси, он хочет не просто заказать машину. Он хочет сэкономить время, что можно обеспечить, если добавить возможность заказа авто по геолокации. Тогда клиенту не придется вводить адрес, приложение определит его автоматически. Так JTBD помог установить важный параметр приложения.
JTBD концентрируется на том, зачем пользователь «нанимает» продукт в целом — метод нужен для изучения глубинных желаний людей. Отличие User Story в том, что она фокусируется на конкретных функциях, которые важны людям.
При написании User Story делают акцент на определенных этапах разработки, которые связаны с конкретными задачами. JTBD охватывает весь процесс взаимодействия пользователя с продуктом, начиная от возникновения проблемы и заканчивая ее решением.
При этом пользовательские истории могут помочь в работе с фреймворком JTBD, так как совмещение User Story и JTBD позволяет более детально проработать каждый этап взаимодействия пользователя с продуктом. Такой подход обеспечивает комплексное удовлетворение потребностей пользователя, начиная с первого контакта с продуктом.
Важно использовать User Story и JTBD на этапе тестирования продукта. User Story помогает создать сценарии для его тестирования, а JTBD — проверить, насколько продукт действительно решает задачи пользователей.
User Story в Agile
Что такое Agile? Это гибкое управление проектами посредством разделения их на несколько этапов — спринтов. User Stories используют в Agile подходах, чтобы определить важные характеристики продукта для клиентов. Принципы Agile направлены на удовлетворение потребностей пользователей, а для этого нужны User Story: они помогают разобраться в желаниях пользователей.
User Stories в рамках мышления Agile также помогают сократить время на создание продукта. Вместо многостраничных документов с требованиями к программному обеспечению, команда разработчиков описывает понятные пользовательские истории, обсуждает их. Это экономит время.
Причем истории можно применять в нескольких методиках Agile: Kanban или Scrum. Kanban — это способ постановки задач на канбан-доске, который помогает визуализировать процесс работы.
Как и Agile разработка, методика Scrum предполагает работу итерациями, то есть короткими циклами. Команда составляет бэклог — список задач, и по очереди выполняют каждую из них. В течение одного цикла — две-три недели — команда работает над одной функцией, а после каждого спринта, на котором разработали новый функционал продукта, его тестируют.
Чтобы решить, какой функционал разрабатывать прежде всего, в Kanban и Scrum используют истории пользователей.