Новые технологии
Самые громкие новости из сферы технологий в прошедшем году касались искусственного интеллекта. Однако это не единственное направление, за которым следили аналитики ВШЭ. Вот несколько интересных исследований для тех, кто работает в сфере новых технологий.
Востребованность профессий и уровень оплаты в индустрии GameDev
ИТ-рынок России в прошедшем году продолжил проходить зону турбулентности. Чтобы предсказать, какие изменения ждут тех, кто работает на этом рынке в сфере создания видеоигр, эксперты НИУ ВШЭ изучили 5 тысяч профильных вакансий.
В исследовании «Какие специалисты и навыки нужны российской индустрии видеоигр» содержится масса инсайтов для будущих специалистов по созданию игр.
Среди выводов и прогнозов аналитиков есть достаточно интересные:
1. По оценке экспертов, к 2030 году российская индустрия разработки видеоигр будет насчитывать около 40 тысяч специалистов. Это очень мало по сравнению с лидерами индустрии. Например, в 2023 году в США в производстве игр для PC, мобильных устройств и приставок работают почти 300 тысяч человек.
2. Востребованность профессии не говорит о том, что она будет оплачиваться соответствующе. Так, рейтинг самых необходимых рынку вакансий возглавляют следующие профессии:
- Разработчик 3D-графики (со средней зарплатой 102 тыс. руб.)
- 2D-художник (со средней зарплатой 72 тыс. руб.)
- Геймдизайнер (со средней зарплатой 70 тыс. руб.)
При этом зарплаты у UX/UI-дизайнера и backend-разработчика гораздо выше: в среднем 125 тыс. руб. и 170 тыс. руб. соответственно.
3. Знание английского является таким же обязательным навыком для специалиста сферы создания видеоигр, как умение работать в профессиональных программах. Если хочется «войти в айти» через разработку видеоигр, стоит заняться изучением английского с самого первого дня обучения.
Изменение отношения к NFT и анализ ситуации в блокчейне
Статья «Топ-10 блокчейн-технологий: разработки и приложения» написана по следам изучения 13,5 тысяч источников, отражающих актуальную повестку науки и бизнеса. При определении перспективных технологий, основанных на блокчейне, эксперты ВШЭ отдали первое место NFT.
Об NFT впервые заговорили в 2017 году. Тогда эта аббревиатура не сходила с первых полос изданий о технологиях. К 2021 году, по некоторым оценкам, рынок NFT достиг 18 млрд. долларов, однако предрекаемый ему расцвет сменился падением. В 2022 году рынок потерял 97% объема предыдущего года.
Ждет ли NFT забвение? Аналитики Вышки думают, что нет.
Кроме того, в числе важных технологий эксперты ВШЭ выделяют криптоактивы и децентрализованные приложения.
Если говорить про приложения на основе блокчейна, то эксперты видят его применение наиболее важным в отраслях, связанных с логистикой, NFT и Интернетом Вещей.
Сферы наибольшего развития персональной робототехники
Исследование «Топ-10 направлений развития персональной робототехники» построено на масштабном анализе — 26 тысяч научных публикаций в Microsoft Academic Graph и в профессиональных СМИ в период с 2017 по 2022 год.
Первое место рейтинга заняла образовательная сфера. Именно здесь персональные роботы нужны больше всего. На втором месте – сфера взаимодействия с людьми из аутистического спектра. На третьем – помощь лицам с ограниченной мобильностью.
В десятке задач, решение которых возлагается на роботов, есть также помощь с уборкой и приготовлением пищи, социальное взаимодействие для людей старшего возраста и развлечения.
Таким образом, эксперты видят перспективы развития персональной робототехники в тех отраслях, где человеку нужна помощь для обучения и взаимодействия с окружающим миром.