Какие ошибки допускают продавцы
Прибыль компании зависит от многих факторов, в том числе и от людей, которые его продают. Поэтому ошибки в продажах часто возникают именно из-за действий сотрудников. Вот некоторые из наиболее типичных ошибок менеджеров по продажам:
Не ознакомлены с продуктом
Продажи не будут успешными, если менеджер не знает продукт, который предлагает. Специалист должен тщательно изучить технические характеристики и быть способным четко описать особенности и пользу товара.
Однако просто заученные характеристики не всегда помогут в работе. Важно показать, как продукт решает проблемы клиента. Например, как он помогает увеличить прибыль, сократить затраты, привлечь клиентов или сэкономить время.
Не умеют продавать себя
На современном рынке мало уникальных товаров. Часто то, что предлагает одна компания, можно найти и у многих других. Продавцы совершают большую ошибку, когда сразу начинают говорить о предложении компании. Вместо этого им стоит сначала показать свои знания и экспертность в данной области.
Покажите клиенту, что вы понимаете его и знаете, как удовлетворить его потребность. После того как человек убедится в вашем профессионализме, можно говорить о продукте.
Слишком настойчиво отстаивают свое мнение
Еще одна ошибка — упорство в доказательстве своей правоты перед клиентом. Такой подход может привести к разногласиям, которые отпугнут клиента.
Необходимо помнить, что задача менеджера — продать товар или услугу, а не доказать то, что она прав. Вместо споров лучше признать, что у каждого может быть свое мнение, и сосредоточиться на том, чтобы решить проблему клиента с помощью продукта.
Не анализируют потребности клиента
Иногда менеджеры слишком торопятся продать продукт и поэтому пропускают этап определения потребностей клиента. На старте особенно важно понять, что именно нужно покупателю. Для этого можно использовать разные методы, например, технику СПИН-продаж.
Если вы не смогли точно определить потребности клиента, сосредоточьтесь на тех преимуществах товара или услуги, которые могут быть для него наиболее значимы.
Говорят больше, чем слушают
Много говорить и мало слушать — распространенная ошибка среди менеджеров по продажам. Когда сотрудник уделяет большую часть времени рассказу о продукте, он может не уловить настоящие потребности клиента.
Нужно учиться внимательно слушать покупателя. Это поможет продавцу лучше понять его потребности и сделать предложение, которое действительно решит его проблемы. Менеджер должен задавать правильные вопросы и внимательно анализировать обратную связь.
Клиенты часто сами готовы поделиться, зачем им нужен тот или иной товар. Зная это, менеджер может эффективно представить продукт, подчеркнув его преимущества с точки зрения выгоды для покупателя.
Не готовятся к встрече с клиентом
Лишь немногие менеджеры серьезно готовятся к встречам с клиентами. Основная же часть игнорирует этот важный этап, что заметно снижает процент закрытых сделок. Если заранее не определить потребности клиента, трудно успешно опровергнуть возражения, грамотно ответить на все вопросы и убедить в необходимости покупки.
Эффективная подготовка перед встречей позволяет увереннее представить товар или услугу и лучше акцентировать внимание на важных для клиента моментах.
Не оправдывают ожиданий клиента
Удовлетворенность клиента зависит от того, насколько реальность соответствует его ожиданиям. Если менеджеры обещают больше, чем могут предоставить, клиенты разочаровываются. Опытные продавцы стараются не создавать необоснованных ожиданий. Они понимают, что разочарованный клиент вряд ли вернется за новыми покупками.
Продают продукт а не выгоду клиента
Клиентам обычно неинтересно, как долго существует компания или сколько наград получили ее менеджеры. Технические детали продукта также могут их утомить. Однако их вполне может заинтересовать, как именно ваш товар поможет удовлетворить их потребности.
Разные компании и даже разные люди в одной компании имеют свои потребности. Менеджер должен продавать не компании в целом, а конкретному человеку. Если он расскажет о конкретных выгодах, которые клиент получит от покупки, это значительно повысит шансы на успешное закрытие сделки.
Не анализируют результаты
Часто менеджеры сосредоточены на выполнении личного плана продаж., Они стремятся к определенным показателям: объему продаж, количеству товаров или заключенным договорам. Их главная цель — достичь данных показателей и получить бонусы.
Однако многие не анализируют, почему некоторые продажи оказались успешными, а другие — нет. Анализ успешных и неудачных сделок помогает выявить слабые стороны и понять, как можно исправить существующие ошибки в продажах.
Еще один способ улучшить результаты в продажах — изучать опыт других. В телеграм-канале Compass мы недавно разместили кейс о типичных ошибках при первом общении с клиентом. Подписывайтесь на канал, чтобы читать этот и другие материалы о тонкостях продаж и управления бизнесом.