Возможности Express
На официальном сайте Express заявлено пять возможностей корпоративной платформы.
Мессенджер
Систему Express можно использовать для коммуникации распределенных команд. Он позволяет создать рабочую среду с каналами, чатами и тредами, в которых можно обмениваться сообщениями и файлами.
Какие функции поддерживает мессенджер:
- Каналы. Разработчики представляют их как альтернативу email-рассылкам. Администраторы могут вручную добавить сотрудников в каналы компании, упомянуть их или выслать приглашение.
- Теги. Позволяют сортировать каналы, чаты, сообщения и контакты для быстрого поиска.
- Режим повышенной конфиденциальности. В приложении можно установить дополнительные правила защиты данных. Например, автоматическое удаление сообщений. Или запрет копирования, скачивания и пересылки файлов. Кроме того, платформа Express позволяет отслеживать попытки записи экрана и создания скриншотов. Информация останется под защитой.
{{cta_banner}}
Стикеры и реакции. Первые помогают выражать эмоции в тексте, вторые — оценивать или быстро отвечать на сообщения. Например, на просьбу «Сделай отчет по KPI за месяц» можно поставить 👍 — это быстрый и удобный способ показать, что вы увидели задачу и приняли ее в работу.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Видеоконференции
Корпоративный мессенджер поддерживает аудио- и видеозвонки на 128 человек. Внутри пространства для работы можно запланировать конференцию и предоставить гостевой доступ по ссылке-приглашению. Эта функция Express пригодится для работы с подрядчиками и коммуникации с клиентами.
Какие еще возможности есть у видеоконференций:
- Создание виртуальных комнат. Можно назначить регулярные встречи и собираться с сотрудниками в «бессрочной» конференции.
- Запись звонка. Любую конференцию можно записать и сохранить в формате видео. Это полезно при формировании базы знаний по проектам, корпоративном обучении или расшифровке выступления.
- Реакции. Можно выразить эмоции на выступление собеседника, не перебивая его.
- «Поднять руку». Пригодится, чтобы получить возможность выступить или задать вопрос, сохраняя порядок в конференции.
- Интеграции. Система интегрируется с SIP-телефонией и «тяжелыми» ВКС — IVA, MIND, Vinteo и т. д.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Smart Apps
В систему Express интегрирован магазин приложений, благодаря которому корпоративный мессенджер подстраивается под нужды компании. Многие дополнения не входят в стандартную конфигурацию — их нужно приобретать отдельно.
Что есть в магазине Smart Apps:
- Почта. Клиент, который можно интегрировать с почтовыми ящиками Gmail, Yandex и Exchange.
- Опросник. Позволяет устраивать опросы и собирать данные прямо внутри рабочего пространства корпоративного мессенджера.
- Календарь. С его помощью легко создавать мероприятия, выбирать сервисы для их проведения и приглашать участников.
- Таск-трекер. Инструмент для постановки задач и отслеживания эффективности сотрудников.
- Таск-менеджер. Плагин для постановки задач отделу: с приоритезацией дел и назначением исполнителей.
- Документооборот. Функция подписания документов и контроля их перемещений внутри компании.
- 2-НДФЛ. Позволяет заказать справку установленного образца за нужный период времени и оставить комментарии по ее оформлению.
- Отпускник. Инструмент для согласования и оформления отпусков для всех сотрудников компании.
- ServiceDesk. Портал клиентской поддержки, в котором можно оставить заявку в случае проблемы с мессенджером.
- Переговорки. Если корпоративный мессенджер используется в компании с физическим офисом, то с помощью этого раздела можно бронировать переговорные комнаты.
Все перечисленные функции собраны в единое меню внутри корпоративной платформы Express. Доступ к нему можно получить через вкладку «Сервисы».
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Чат-боты
В приложение Express интегрирована платформа BotX — она позволяет разрабатывать пользовательских ботов под любую задачу внутри мессенджера. Инструмент подходит только продвинутым пользователям — им достаточно сложно овладеть «с нуля».
Тем, кто не хочет придумывать ботов с нуля, но желает ознакомиться с возможностями конструктора, пригодится «Каталог идей». В нем собраны решения, готовые к внедрению в Express, и примеры реализаций — по ним можно разработать своих «помощников» для решения корпоративных задач.
Для остальных пользователей в Express есть уже написанные боты. Они разделены на четыре категории.
Личные помощники
- ToDo. Систематизирует списки ежедневных задач. Например, сортирует их по группам, разделяет по приоритету и вычеркивает по выполнении.
- Contacts. Помогает быстро искать данные о коллегах: ФИО, должность, подразделение и многое другое.
- Info. Хранит всю справочную информацию — к кому идти за справками, где найти контакты сотрудников, как оформлять документы и выписки и т.д.
HR и кадры
- HR. Позволяет быстро получать документы из отдела кадров.
- Больничный. Помогает передавать электронные справки отделу кадров и уведомляет руководителя обо всех изменениях статусов его подчиненных. С ботом легко открыть, продлить или закрыть больничный лист.
- Поздравлятор. Бот агрегирует все данные о днях рождения сотрудников, праздниках и важных корпоративных датах. Затем, в нужное время, рассылает уведомления всей организации.
Управление проектами
- Management. Ищет проекты по ключевым словам и позволяет посмотреть все важные данные о них.
- Redmine. Составляет диаграмму Ганта, ставит задачи рабочим группам и контролирует их. Выполняет роль помощника руководителя.
Прочее
- ChatGPT. Интегрируется с нейросетью ChatGPT-4 и генерирует ответы на текстовые вопросы.
- Forwarder. Позволяет автоматически пересылать сообщения из одного чата в другой.
- Vote. Создает анонимные и публичные опросы внутри системы Express. Проголосовать может сколько угодно человек. Вопросов тоже может быть разное количество.
Весь трафик между чат-ботами и сервисом BotX можно зашифровать по протоколу TLS. Этот стандарт применяется для приложений, работающих с сетью Интернет, — он более совершенный, чем SSL.
Наконец, чат-боты поддерживают интеграции со сторонними приложениям. С их помощью мессенджер Express можно связать с Jira, Cisco, Dion, ChatGPT и другими продуктами.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Глобальная федерация
В мессенджере Express федерация — специальный протокол коммуникации. Он позволяет сотрудникам компании общаться с пользователями, которые зарегистрированы на доверенных корпоративных серверах.
Если компьютер за пределами компании подключен к доверенному серверу Express, с ним можно установить соединение и безопасно общаться. Благодаря этой фиче легко создавать разные корпоративные контуры. Например, такие, в которых штатные сотрудники будут работать с командами на аутсорсе.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}