Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Корпоративный мессенджер Express: обзор функций, тарифов и недостатков отечественной бизнес-платформы

Корпоративный мессенджер Express: обзор функций, тарифов и недостатков отечественной бизнес-платформы

Время прочтения: мин.
05
.
04
.
24

Мессенджер Express появился в 2017 году как MVP продукта для корпоративной коммуникации. Спустя два года он был запущен. Расскажем в статье, какими возможностями обладает мессенджер, сколько стоит подписка и как о сервисе отзываются пользователи.

Возможности Express

На официальном сайте Express заявлено пять возможностей корпоративной платформы.

Мессенджер

Систему Express можно использовать для коммуникации распределенных команд. Он позволяет создать рабочую среду с каналами, чатами и тредами, в которых можно обмениваться сообщениями и файлами.

Какие функции поддерживает мессенджер:

  • Каналы. Разработчики представляют их как альтернативу email-рассылкам. Администраторы могут вручную добавить сотрудников в каналы компании, упомянуть их или выслать приглашение.
  • Теги. Позволяют сортировать каналы, чаты, сообщения и контакты для быстрого поиска.
  • Режим повышенной конфиденциальности. В приложении можно установить дополнительные правила защиты данных. Например, автоматическое удаление сообщений. Или запрет копирования, скачивания и пересылки файлов. Кроме того, платформа Express позволяет отслеживать попытки записи экрана и создания скриншотов. Информация останется под защитой.

{{cta_banner}}

Стикеры и реакции. Первые помогают выражать эмоции в тексте, вторые — оценивать или быстро отвечать на сообщения. Например, на просьбу «Сделай отчет по KPI за месяц» можно поставить 👍 — это быстрый и удобный способ показать, что вы увидели задачу и приняли ее в работу.

{{pc}}

В тредах и чатах платформы Express доступны стикеры и реакции — они помогают разнообразить коммуникацию и быстрее отвечать на сообщения коллег

{{/pc}}

{{mobile}}

В тредах и чатах платформы Express доступны стикеры и реакции — они помогают разнообразить коммуникацию и быстрее отвечать на сообщения коллег

{{/mobile}}

Видеоконференции

Корпоративный мессенджер поддерживает аудио- и видеозвонки на 128 человек. Внутри пространства для работы можно запланировать конференцию и предоставить гостевой доступ по ссылке-приглашению. Эта функция Express пригодится для работы с подрядчиками и коммуникации с клиентами.

Какие еще возможности есть у видеоконференций:

  • Создание виртуальных комнат. Можно назначить регулярные встречи и собираться с сотрудниками в «бессрочной» конференции.
  • Запись звонка. Любую конференцию можно записать и сохранить в формате видео. Это полезно при формировании базы знаний по проектам, корпоративном обучении или расшифровке выступления.
  • Реакции. Можно выразить эмоции на выступление собеседника, не перебивая его.
  • «Поднять руку». Пригодится, чтобы получить возможность выступить или задать вопрос, сохраняя порядок в конференции.
  • Интеграции. Система интегрируется с SIP-телефонией и «тяжелыми» ВКС — IVA, MIND, Vinteo и т. д.

{{pc}}

Express поддерживает коллективные звонки прямо на платформе. В конференциях можно собрать до 128 человек и наладить коммуникацию в отделах

{{/pc}}

{{mobile}}

Express поддерживает коллективные звонки прямо на платформе. В конференциях можно собрать до 128 человек и наладить коммуникацию в отделах

{{/mobile}}

Smart Apps

В систему Express интегрирован магазин приложений, благодаря которому корпоративный мессенджер подстраивается под нужды компании. Многие дополнения не входят в стандартную конфигурацию — их нужно приобретать отдельно.

Что есть в магазине Smart Apps:

  • Почта. Клиент, который можно интегрировать с почтовыми ящиками Gmail, Yandex и Exchange.
  • Опросник. Позволяет устраивать опросы и собирать данные прямо внутри рабочего пространства корпоративного мессенджера.
  • Календарь. С его помощью легко создавать мероприятия, выбирать сервисы для их проведения и приглашать участников.
  • Таск-трекер. Инструмент для постановки задач и отслеживания эффективности сотрудников.
  • Таск-менеджер. Плагин для постановки задач отделу: с приоритезацией дел и назначением исполнителей.
  • Документооборот. Функция подписания документов и контроля их перемещений внутри компании.
  • 2-НДФЛ. Позволяет заказать справку установленного образца за нужный период времени и оставить комментарии по ее оформлению.
  • Отпускник. Инструмент для согласования и оформления отпусков для всех сотрудников компании.
  • ServiceDesk. Портал клиентской поддержки, в котором можно оставить заявку в случае проблемы с мессенджером.
  • Переговорки. Если корпоративный мессенджер используется в компании с физическим офисом, то с помощью этого раздела можно бронировать переговорные комнаты.

Все перечисленные функции собраны в единое меню внутри корпоративной платформы Express. Доступ к нему можно получить через вкладку «Сервисы».

{{pc}}

Во вкладке “Сервисы” собраны специальные приложения Express — Smart Apps и чат-боты

{{/pc}}

{{mobile}}

Во вкладке “Сервисы” собраны специальные приложения Express — Smart Apps и чат-боты

{{/mobile}}

Чат-боты

В приложение Express интегрирована платформа BotX — она позволяет разрабатывать пользовательских ботов под любую задачу внутри мессенджера. Инструмент подходит только продвинутым пользователям — им достаточно сложно овладеть «с нуля».

Тем, кто не хочет придумывать ботов с нуля, но желает ознакомиться с возможностями конструктора, пригодится «Каталог идей». В нем собраны решения, готовые к внедрению в Express, и примеры реализаций — по ним можно разработать своих «помощников» для решения корпоративных задач.

Для остальных пользователей в Express есть уже написанные боты. Они разделены на четыре категории.

Личные помощники

  • ToDo. Систематизирует списки ежедневных задач. Например, сортирует их по группам, разделяет по приоритету и вычеркивает по выполнении.
  • Contacts. Помогает быстро искать данные о коллегах: ФИО, должность, подразделение и многое другое.
  • Info. Хранит всю справочную информацию — к кому идти за справками, где найти контакты сотрудников, как оформлять документы и выписки и т.д.

HR и кадры

  • HR. Позволяет быстро получать документы из отдела кадров.
  • Больничный. Помогает передавать электронные справки отделу кадров и уведомляет руководителя обо всех изменениях статусов его подчиненных. С ботом легко открыть, продлить или закрыть больничный лист.
  • Поздравлятор. Бот агрегирует все данные о днях рождения сотрудников, праздниках и важных корпоративных датах. Затем, в нужное время, рассылает уведомления всей организации.

Управление проектами

  • Management. Ищет проекты по ключевым словам и позволяет посмотреть все важные данные о них.
  • Redmine. Составляет диаграмму Ганта, ставит задачи рабочим группам и контролирует их. Выполняет роль помощника руководителя.

Прочее

  • ChatGPT. Интегрируется с нейросетью ChatGPT-4 и генерирует ответы на текстовые вопросы.
  • Forwarder. Позволяет автоматически пересылать сообщения из одного чата в другой.
  • Vote. Создает анонимные и публичные опросы внутри системы Express. Проголосовать может сколько угодно человек. Вопросов тоже может быть разное количество.

Весь трафик между чат-ботами и сервисом BotX можно зашифровать по протоколу TLS. Этот стандарт применяется для приложений, работающих с сетью Интернет, — он более совершенный, чем SSL.

Наконец, чат-боты поддерживают интеграции со сторонними приложениям. С их помощью мессенджер Express можно связать с Jira, Cisco, Dion, ChatGPT и другими продуктами.

{{pc}}

Приложение Express предлагает автоматизировать процессы с помощью чат-ботов — можно обращаться к ним, как в любом другом мессенджере

{{/pc}}

{{mobile}}

Приложение Express предлагает автоматизировать процессы с помощью чат-ботов — можно обращаться к ним, как в любом другом мессенджере

{{/mobile}}

Глобальная федерация

В мессенджере Express федерация — специальный протокол коммуникации. Он позволяет сотрудникам компании общаться с пользователями, которые зарегистрированы на доверенных корпоративных серверах.

Если компьютер за пределами компании подключен к доверенному серверу Express, с ним можно установить соединение и безопасно общаться. Благодаря этой фиче легко создавать разные корпоративные контуры. Например, такие, в которых штатные сотрудники будут работать с командами на аутсорсе.

{{pc}}

Глобальная федерация Express позволяет создать защищенную сеть доверенных серверов для коммуникации и работы с другими пользователями

{{/pc}}

{{mobile}}

Глобальная федерация Express позволяет создать защищенную сеть доверенных серверов для коммуникации и работы с другими пользователями

{{/mobile}}

Тарифы

У корпоративной платформы Express есть два тарифа:

Express Standard Edition

Стоит 250 рублей в месяц за пользователя и включает следующие функции:

  • конструктор ботов;
  • каталог универсальных ботов;
  • поддержку неограниченного количества корпоративных серверов Express;
  • режим повышенной конфиденциальности внутри системы;
  • двойное шифрование трафика;
  • криптоконтейнер;
  • федерацию Express;
  • все возможности мессенджера;
  • звонки для коммуникации по аудио- и видеосвязи.

Платформу Express можно развернуть на своих серверах, или использовать в облаке. Стоимость решений различается — условия разработчики предлагают обсуждать дополнительно.

Express Enterprise Edition + Smart Apps

Цена доступна только по запросу — она зависит от количества подключаемых смарт-приложений. Тариф включает в себя все функции предыдущей версии Express и предлагает новые:

  • боты и встроенные приложения под заказ;
  • базовые смарт-приложения с веб-интерфейсом, который собирает их в одном меню;
  • помощь с внедрением мессенджера и интеграция его с корпоративными системами.

На странице описания тарифных планов разработчики также сообщают о том, что скачать и установить Express можно бесплатно. Проблема в том, что дополнительных условий не указано — непонятно, какие ограничения есть у бесплатной версии, и в какой период ее можно использовать.

Пользователям лучше, когда тарифы описаны подробно, а все условия представлены без утаивания информации. Например, корпоративный мессенджер Compass предлагает понятные и приятные тарифы. У платформы есть бесплатная версия — команды до 10 человек могут использовать мессенджер без ограничений.

Если в штате больше 10 сотрудников, то в мессенджере действует бесплатный пробный период. Можно протестировать сервис прямо в рабочих задачах и решить, хотите ли вы организовать в нем свое рабочее пространство.

Кроме того, у Compass открыт исходный код — каждый пользователь может проверить его безопасность и установить на свои сервера. Развертывание on-premise бесплатное — все возможности платформы доступны в полном объеме.

С каким проблемами сталкиваются пользователи Express

В мессенджере есть несколько серьезных проблем, о которых говорят клиенты.

Не приходят уведомления

Проблемы с уведомлениями наблюдаются в мобильной версии приложения. Например, в Express Android:

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Если платформа задерживает или вообще не показывает уведомления о новых сообщениях, то сотрудники компании могут пропустить срочную и важную информацию. Чем чаще происходят такие ситуации, тем менее эффективно работает компания.

Чтобы поддерживать продуктивность сотрудников, корпоративные сервисы должны работать стабильно и исправно. Так, в мессенджере для работы Compass уведомления приходят моментально. Они корректно отображаются на всех платформах: Windows, Linux, iOS и Android. Вы не пропустите ничего важного и будете вовремя реагировать на срочные события и в десктопной версии, и в мобильной.

Неполадки со звонками

Проблема возникает, когда пользователь находится в аудио- или видеоконференции, и ему звонит другой коллега. Сигнал вызова пройдет поверх текущего звонка. Например, если вы сидите в наушниках или приложили мобильный телефон к уху, то внезапный звонок может вас напугать.

Более того, входящий звонок нельзя поставить на удержание или принять на второй линии. Есть лишь одна опция — его сбросить.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Проблемы со стабильностью работы и интерфейсом

Пользователи отмечают, что Express может работать нестабильно. Например, не загружать документы в чат, не отправлять сообщения и не входить в рабочее пространство. Проблема касается мобильной и десктопной версий приложения.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Что касается интерфейса, то многие пользователи отмечают его неудобство. Например, пользователи по ошибке принимают кнопку удаления из чата за удаление сообщений и выходят из рабочих каналов.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Заключение

Сервис Express — одно из отечественных решений в сфере корпоративной работы, которое включено в реестр российского ПО. Он обладает уникальными преимуществами. Например, позволяет устраивать конференции на 128 человек и дает возможность создавать глобальные федерации.

Но оно также не лишено объективных недостатков, на которые жалуются пользователи: неудобный интерфейс, проблема с уведомлениями, недостаточная информация о ценах и тарифах и т.д.

Если минусы Express для вас критичны, выберите другой корпоративный мессенджер. Например, зарубежные Mattermost и Element или отечественный Compass.

Российский сервис удобнее оплачивать, легче настраивать и проще использовать. В нем собраны все самые важные функции для совместной работы распределенных команд: безлимитное хранение данных, удобная структура чатов, настройки конфиденциальности, интеграции с другими сервисами и многое другое.

К тому же Compass стабильно работает на компьютере и мобильных устройствах, в облаке и на своих серверах. А если у вас возникнут срочные вопросы, служба поддержки Compass поможет решить их быстро.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована