Какие инструменты применять на разных ступенях
Лестница Ханта дает маркетологам инструменты, при помощи которых можно воздействовать на людей с разной готовностью к покупке. Прежде чем применять эти инструменты, нужно выделить проблемы, которые помогает решить ваш товар или услуга.
Один и тот же продукт может решать сразу несколько проблем. Вот пример – занятия в спортзале помогают:
- похудеть, то есть решить проблему лишнего веса;
- набрать мышечную массу – решить вопрос нерельефного или невыразительного тела;
- улучшить растяжку, а значит увеличить подвижность суставов, что актуально, например, для людей в возрасте;
- укрепить спину и избавиться от болей в пояснице и так далее.
Для каждой такой проблемы надо выстроить свой путь клиента – отдельную лестницу Ханта. Рассмотрим инструменты, с помощью которых это можно сделать.
{{cta_banner}}
Ступень 0. Покупатель не осознает проблему
Работать с людьми, которые не осознают проблему сложнее всего – им еще ничего не нужно и они ничего не ищут. Поэтому стандартные инструменты продвижения, например, контекстная реклама или SEO, на них не повлияют.
Главная задача на этой ступени – красочно рассказать о проблеме, привлечь к ней внимание и описать возможные последствия. В этом могут помочь инструменты контент-маркетинга.
Пример таких инструментов:
- статьи с рассказом о проблеме в печатных СМИ;
- статьи в блогах и на информационных сайтах, например, на vc.ru или dzen.ru, также можно использовать сайт компании;
- видео на популярных хостингах, например, youtube.com;
- публикации и другой контент в социальных сетях – на своих и сторонних площадках.
Формат материалов может быть разным – это могут быть статьи-рассуждения, интервью с экспертами или тематические исследования.
Привести аудиторию к таким статьям или видео можно, в том числе, при помощи баннерной и тизерной рекламы в интернете. Она должна таргетироваться на людей с нужными вам параметрами – полом, возрастом, доходом и интересами.
Важно, чтобы у публикаций был цепляющий «кликбейтный» заголовок. Он должен привлечь внимание клиента и смотивировать его начать чтение статьи или просмотр видео. Можно использовать слова «зачем», «как», «почему», а также цифры или интересные факты. Заголовок должен вызывать интерес или интриговать.
Пример: для продвижения систем очистки воды можно использовать материал – «10 причин, почему нельзя пить воду из-под крана», а для продвижения спортзала – «Как Шварценеггер стал эталоном современного бодибилдинга».
Ступень 1. Клиент не уверен, что проблема важна
На этой ступени потенциальный клиент уже знает о проблеме. Он просто не уверен, что она для него актуальна. Задача компании – убедить человека в том, что этот вопрос серьезный, и вероятность его возникновения в будущем – достаточно высокая.
Вот какие инструменты помогут в этом:
- Тот же контент-маркетинг, но теперь статьи должны быть более аргументированными и экспертными. Они могут содержать статистику и опираться на серьезную доказательную базу. Потенциальные клиенты уже готовы детально познакомиться с вопросом.
- Рассказы и комментарии других людей, которые столкнулись с проблемой. В идеале пользователь должен узнать в этих людях себя, свой типаж. Такие истории реальных людей можно разместить, в том числе, на тематических форумах и интернет-площадках с обсуждениями – там, где бывают потенциальные клиенты.
- Отдельные страницы на сайте, посвященные описанию проблемы. Люди найдут их, если будут искать детали вопроса в интернете.
Пример: для продвижения услуг спортзала можно публиковать статьи по теме «лишний вес и здоровье – статистика болезней, которые появляются с возрастом».
На этом этапе можно не рассказывать о вашем продукте подробно – достаточно лишь упомянуть его в контексте решения проблемы.
Ступень 2. Человек ищет способы решения
У покупателя уже есть проблема, которую он осознает и считает важной. Теперь он выясняет, как можно ее решить – рассматривает варианты, анализирует их и сравнивает между собой.
На этом этапе могут рассматриваться принципиально разные подходы. Например, если мужчина хочет тратить меньше времени, чтобы добираться до работы, он может задуматься о покупке машины, о переезде поближе к работе или о переходе на удаленку.
Задача компании – рассказать о том, какие способы решения существуют, раскрыть их плюсы и минусы. В материалах нужно ненавязчиво упоминать свой продукт.
Вот какие инструменты для этого можно использовать:
- Контент-маркетинг – статьи и видео-обзоры с рассказом о способах решения проблемы, опубликованные в подходящих аудитории каналах. Формат материалов может быть разный, например, рейтинги лучших решений, сравнения вариантов или инструкции.
- SEO-продвижение и контекстная реклама на этом этапе обязательны – они должны быть настроены на запросы «как решить такую-то проблему», «что делать, если» и так далее.
- Отдельные лендинги и страницы на сайте, посвященные решению вопроса – потенциальные клиенты увидят их, когда будут искать информацию в интернете.
Контент, который компания предоставляет на этом этапе, должен быть по-настоящему полезным, качественным и информативным. При этом не нужно настаивать на совершении покупки. Вы просто информируете потенциальных покупателей о том, что у вас есть решение их вопроса.
При этом клиенты могут подписываться на тематические площадки и порталы, емейл-рассылки, записываться на онлайн-вебинары, вступать в социальные сети. Это хороший момент для того, чтобы произвести впечатление компании-эксперта, вызвать доверие у аудитории и закрепить в сознании людей определенный образ бренда.
Ступень 3. Покупатель ищет конкретный продукт
Когда человек определился со способом решения проблемы, наступает очередь выбора конкретного продукта. Например, если на предыдущем этапе мужчина решил купить машину, то сейчас он начинает выбирать марку будущего автомобиля.
Задача компании – предоставить больше информации о продукте, рассказать о его плюсах, продемонстрировать, как этот товар или услуга решит задачу клиента.
При описании продукта используйте:
- результаты экспериментов и доказательства выгоды;
- сравнения с аналогичными продуктами других компаний;
- отзывы реальных людей и экспертов рынка;
- живые фотографии товара и красочные видео-обзоры.
Контент с подробностями о продукте надо разместить в нескольких каналах. Это могут быть:
- Сайт и все остальные места продаж, например, маркетплейсы, интернет-магазины или социальные сети.
- Отдельные посадочные страницы, которые оптимизированы под запросы «чем товар или услуга отличается от аналогов», «как компания помогла в такой-то ситуации», «отзывы на продукт» и т. д.
- Сайты и форумы с отзывами реальных людей, посевы с положительными отзывами на внешних площадках.
- Каналы контент-маркетинга – на внешних площадках можно разместить, например, статьи с разборами реальных кейсов в формате «как продукт успешно решил проблему».
Инструменты, которые помогут при продвижении товара на этом этапе:
- SEO-продвижение сайта и посадочных страниц;
- контекстная и таргетированная реклама, ретаргетинг и ремаркетинг;
- SERM – работа с репутацией в интернете.
После знакомства с материалами компании клиент должен понять, почему именно ваш продукт лучше всего решит его задачу. Но на этом этапе покупатель получает в основном рациональные аргументы, и он все еще может сомневаться.
Ступень 4. Клиент выбрал продукт, но еще сомневается
Если на предыдущем этапе акцент в коммуникациях был на свойствах и характеристиках продукта, то на этой ступени нужно сделать упор на эмоции.
Задача компании – нарисовать в голове у потенциального клиента яркую картинку того, как изменится его жизнь после покупки. Нужно дать привлекательный образ будущего, передать ощущения от обладания товаром. Это развеет сомнения пользователя и подтолкнет его к следующему шагу.
Можно использовать те же рекламные каналы, что и на третьей ступени, но в УТП и заголовках надо описывать не рациональные, а эмоциональные преимущества. Включайте в рекламу больше фото- и видео-контента, добавляйте в тексты красочные эпитеты.
При этом дальнейший путь к заказу должен быть максимально коротким – позаботьтесь, чтобы клиент быстро нашел ваш сайт и смог легко купить товар.
В некоторых интерпретациях модели Бена Ханта этап воздействия на эмоции покупателя опускается, либо объединяется с предыдущим – более рациональным. В этом случае получается, что лестница состоит из 5 ступеней, а не из 6. Но шестиэтапный вариант модели считается более полным и действенным.
Ступень 5. Человек готов к покупке
На пятой ступени находятся самые «горячие» клиенты – это люди, которые уже внутренне готовы купить ваш продукт, и теперь ждут подходящего момента, выгодного предложения или просто удобного случая.
Задача компании – обратиться к ним и помочь сделать последний шаг. Нужно кратко напомнить УТП продукта, рассказать о ценовом предложении, если оно есть, и добавить призыв к действию.
Пример – акционное предложение «Новогодняя распродажа уютных квартир с ремонтом! Скидка 310 000 рублей при заключении договора до 31 декабря. Переходите по ссылке и записывайтесь на встречу с менеджером».
Вот инструменты, которые позволят донести информацию на этом этапе:
- контекстная и таргетированная реклама с конкретным ценовым предложением;
- продающие емейл-рассылки;
- смс-рассылки со спецпредложением;
- обзвоны по базе «горячих» клиентов, если их контакты известны.
Все рекламные сообщения должны вести на сайт, где можно легко сделать заказ.
При прочих равных условиях покупатели обращают внимание на такие моменты, как:
- скорость реакции на запрос – чем быстрее, тем лучше;
- способы доставки – они должны быть легкими и не обременительными для клиента;
- дополнительные подарки при покупке – это может быть товар или услуга.
В идеале должно создаваться ощущение, что человеку достаточно кликнуть мышкой, зайти на сайт и ввести реквизиты карты, а все остальное за него сделает компания.