Как создать концепцию для разных направлений?
В разных сферах бизнеса концепция и ее элементы могут немного отличаться. Мы расскажем о примерах в некоторых направлениях.
Концепция в маркетинге
В маркетинге концепция – это основная идея рекламной кампании. Вся коммуникационная стратегия отталкивается от концепции. Она должна учитывать все каналы коммуникации, посыл должен быть понятным для аудитории.
Как разработать концепцию маркетинговой кампании? Вам стоит разделить разработку на этапы:
Мозговой штурм
Первый этап начинается с генерации идей. Приветствуйте высказывание любых гипотез, даже если они кажутся безумными. С их помощью потом можно додумать что-то более реалистичное, вписать их в формат, но на данном этапе команда ничем не ограничена. Читайте статью про мозговой штурм на нашем сайте.
Исследование
Теперь соберите все самое стоящее и примерьте потенциальные концепции к вашей истории. Другими словами, проведите ресерч, опираясь на известную информацию о потенциальных клиентах, конкурентах. Проверьте концепцию на уникальность и оригинальность, поищите похожие проекты.
Можно провести опрос, собрать фокус-группу, используя, например, социальные сети компании. Так мы понимаем, насколько это интересно самой аудитории.
Первый набросок
Важный этап, на котором вы представите первые наработки по концепту, готовите презентацию. Сюда входят: идея, цели, задачи, изображения, фразы, цитаты, элементы брендинга.
Когда вы начнете подробнее описывать эти детали и этапы достижения целей, то поймете, чего не хватает в концепции. Отражает ли она преимущества компании или услуги и ее ключевые особенности.
План
Теперь, когда вы поняли, как действовать, то вы сможете составить более четкий план, как эффективно реализовать концепцию в рекламной кампании.
Если вы хотите, чтобы реклама работала, и вы достигли целей в продвижении бренда, то сформулируйте в концепте понятный и простой посыл. Будьте убедительны и показывайте достоинства продукта, его отличие от остальных. Чтобы донести информацию до аудитории, будьте там, где она. Подумайте, как сделать так, чтобы ваш продукт был связан с интересными для нее темами.
Прототип
Когда мы описали концепцию, пора проверить ее в реальности. Но не спешите показывать ее всему миру, сначала создайте прототип. Если вы продаете какой-то физический объект, то, например, это может быть прототип упаковки, если это диджитал-сфера, то это будет прототип сайта или приложения.
После создания прототипа мы видим, что нужно усовершенствовать. Насколько получилось учесть все нюансы? Еще мы узнаем, сколько тратится ресурсов на создание, а именно: времени и денег.
Обратная связь
Вы даете прототип в пользование представителям вашей целевой аудитории. Соберите обратную связь: что именно понравилось, что – нет и как лучше исправить.
Ориентируясь на отзывы, вносите изменения. Нормально, если на этой стадии концепция немного скорректируется и будет отличаться от первоначальной идеи.
Доработка и реализация
Вы составили маркетинговую концепцию, пройдя все этапы разработки. Можно внести последние штрихи и точнее определиться со сроками и бюджетом.
Концепция в дизайне
Когда дизайнер получает задачу на создание нового проекта, ему нужно сначала придумать идею. Решение задач в дизайне всегда начинается с разработки концепции.
Как создать концептуальный дизайн?
Этапы разработки во многом схожи с этапами в маркетинге. Поможет информация о продукте, опрос аудитории, заполненный бриф с вопросами о том, что клиент хочет видеть в концепции и какой получить результат.
Затем закладывается визуальная основа, элементы будущего дизайна. Их удобнее собирать в мудборды. Концепции идеи в дизайне обычно сложно объяснить на словах. Идею проще показать, поэтому она собирается из референсов и включают в себя иллюстрации, шрифты, сочетания цветов, удачные примеры из смежных сфер.
Далее также нужно провести исследование и создать прототип. Если концептуальный дизайн или его элементы не сработали на прототипе, например, выбранный цвет хорошо смотрится на сайте, но плохо – на упаковке, то на данном этапе это просто исправить.
Прототип утвердили? Вот концепция и готова. Команда приступает к реализации проекта.
Концепция мероприятия
В event-индустрии тоже есть понятие «концепция». Здесь это основа события, в которой отражены идея, цели мероприятия и способы реализации.
Зачем нужна концепция?
Мероприятие для компании – это инструмент коммуникации бренда с аудиторией. В концепции должны быть донесены ценности, стандарты, традиции. Ваше мероприятие должно усиливать положительные эмоции, сближать аудиторию с брендом.
Чтобы вам удалось достичь таких целей, концепция должна быть достаточно лаконичной и отвечать следующим требованиям:
- Быть известной. Гости должны убедиться, что им это знакомо и понятно. Тогда те смыслы, которые вы хотите донести, будут усвоены аудиторией.
- Быть необычной. Чтобы гости пришли на мероприятие и запомнили его, концепция должна выбиваться из обыденной рутины.
- Быть цельной. Концепция прослеживается в каждой детали;
- Быть реализуемой. В первую очередь это зависит от бюджета и сроков.
Как разработать концепцию для мероприятия и что нужно учесть?
Придумав концепцию мероприятия, вы создаете правила игры. Понимаете, как его вести, сколько ресурсов нужно для воплощения замысла. Ваш основной источник идей – это повод. Например, выход новой линейки продукции или 5 лет компании. Далее нужно составить презентацию, которая включает в себя следующие пункты:
- описание общей идеи, связанной с компанией;
- необходимая подготовка, например, заказ брендированного инвентаря;
- оформление пространства;
- программа, например, фотосессия и ведущий;
- финал, чем закончится мероприятие, что будет красивой завершающей точкой;
- перечень площадок, соответствующих концепции и бюджету.