Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
ChatGPT для предпринимателя: как все успеть с нейросетью

ChatGPT для предпринимателя: как все успеть с нейросетью

Время прочтения: мин.
05
.
09
.
23

Если вы постоянно натыкаетесь на чужие кейсы использования ChatGPT в работе, и ваши ленты переполнены рассказами про нейросети, это только из-за того, что ChatGPT может помочь сделать ваш бизнес эффективнее. В статье разберемся, что ChatGPT умеет, и как использовать этот модный искусственный интеллект с пользой для бизнеса. 

{{cta_banner}}

Как работает ChatGPT

Перед тем, как рассказывать, для чего можно использовать ChatGPT, давайте разберемся, как ИИ от компании OpenAI устроен. Это нужно, чтобы вы понимали, какие задачи с помощью ChatGPT можно решать, а что нейросеть пока не умеет.

ChatGPT — это чат-бот, который обучен на открытых источниках данных в интернете. Он может вести диалог и давать ответы на вопросы с учетом предыдущих реплик. Его можно тренировать прямо во время беседы, давая ему дополнительные вводные и конкретизируя требования к ответам. Вы можете использовать его для создания контента и решения множества других задач.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Для регистрации вам потребуется зарубежная сим-карта. И помните, что ChatGPT в России работает только с включенным VPN, и если вы зайдете в свой аккаунт с российского айпи-адреса, ваш профиль заблокируют. 

Теперь давайте разберемся, как использовать ChatGPT для бизнеса в разных сферах.

Как и для чего использовать ChatGPT 

Рассмотрим примеры использования искусственного интеллекта ChatGPT для задач, с которыми ваш бизнес сталкивается ежедневно. 

1. Идеи

Одно из лучших применений ChatGPT — мозговой штурм и генерация идей. Если свои идеи у вас закончились или ничего в голову не приходит, вы можете попросить ChatGPT набросать идей на любую тему. 

ChatGPT способен:

  1. Составить контент-план;
  2. Придумать форматы публикаций; 
  3. Разработать название для продукта;
  4. Придумать слоган для компании;
  5. Предложить идеи баннеров и логотипов;
  6. Написать сценарий для ролика.

Если у вас нет креативного отдела, использовать нейросеть для генерации идей — отличный способ сэкономить на заказе подобных услуг у фрилансеров или в рекламных агентствах. Если посчитать, сколько стоит разработка слогана, нейминга и прочей айдентики, выходит, что ChatGPT может сэкономить десятки тысяч рублей. 

2. Статьи

Это чат-бот, который может писать на любые темы не хуже джуниор-копирайтера, если научиться правильно формулировать запросы. 

Прежде, чем начать писать, вам стоит задать максимально четкие критерии будущего материала:

  1. Объем статьи;
  2. Стилистика текста;
  3. Аудитория;
  4. Все остальное, что касается стиля повествования.

Как и с обычным копирайтером, ключевых этапов подготовки статьи всего три:

  1. Попросите нейросеть придумать тему;
  2. Проработать структуру;
  3. Написать текст по каждому пункту структуры.

После вычитайте текст на ошибки, проверьте факты и можете публиковать.

3. Карточки товаров

Если вы открываете магазин на Wildberries или другом маркетплейсе, вам нужно много однотипного контента. ChatGPT может составить описания для карточек товаров с учетом всех ваших требований. 

Как правило, наполнение витрины товарами сопряжено с SEO-оптимизацией, в которой ChatGPT тоже может помочь: он умеет собирать семантическое ядро и разбивать на группы ключевые запросы, а потом использовать их в генерируемых текстах. 

4. Отзывы

Если вам нужно в больших количествах подготовить отзывы о вашей компании для разных площадок, то попросите об этом ChatGPT. Вы можете задать характеристики вымышленных персонажей, от лица которых нейросеть будет отзываться о вашей компании. Искусственный интеллект учтет эти вводные и напишет отзывы так, будто их писали десятки или сотни разных людей. 

5. Поддержка пользователей

С помощью интеграции ChatGPT  с другими сервисами и мессенджерами можно создать чат-бота для пользовательской поддержки, которому не нужно платить зарплату. 

В отличие от большинства чат-ботов, внутри ChatGPT искусственный интеллект, который умеет не просто отвечать шаблонными фразами по строго заданному сценарию, а формулировать полезные ответы с учетом ранее сказанного в диалоге. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

6. Контент для соцсетей

С помощью нейросети вы сможете без SMM-специалиста создавать вовлекающий и продающий контент для социальных сетей. 

ChatGPT может генерировать: 

  1. Короткие посты на любые темы;
  2. Опросы и квизы;
  3. Вовлекающий контент;
  4. Сниппеты для вашего контента на других площадках, используя нужный вам стиль подачи;
  5. Чек-листы;
  6. Списки, рейтинги и подборки;
  7. Сценарии для роликов. 

Если вы уже написали пост для какой-то площадки сами, то ChatGPT может за полминуты переделать и подстроить этот пост для всех других ваших соцсетей с учетом особенностей площадок и целевой аудитории в них. 

7. Переводы

ChatGPT работает на множестве языков и отлично справляется с переводами. Вы можете за считанные минуты локализовать сайты и приложения. За счет умной языковой модели ChatGPT не просто переводит, а именно локализует тексты, учитывая языковые особенности, устойчивые выражения и даже идиомы. 

Однако не стоит рассчитывать, что нейросеть переведет лучше, чем человек-локализатор: ChatGPT все-таки иногда ошибается, как и другие сервисы машинного перевода. Используйте ИИ для быстрого релиза, но помните, что корректору лучше заплатить.

8. Презентации

Главное в презентации — четкая и ясная структура и хорошо описанные ценности. С этим у ChatGPT при правильном формулировании запросов не возникает проблем. Если вам нужно составить питч-дек для инвестора, это можно сделать за несколько простых шагов:

  1. Попросите нейросеть составить план по слайдам презентации с учетом особенностей вашего проекта, ниши, объема рынка, требуемых инвестиций и так далее;
  2. Затем попросите ИИ проработать компоновку каждого слайда и выделить тезисы, которые должны там раскрываться;
  3. После всего этого можно перейти к генерации контента для каждого слайда, попросив нейросеть расписать ценности, пользу, выгоду и сформулировать призыв к действию. 

Когда закончите с текстами, сможете в других нейросетях сгенерировать изображения для своей презентации. Об этом мы расскажем ниже. 

Советы: как писать запросы для нейросети

Использовать все возможности ChatGPT можно в платной версии GPT-4. В бесплатном доступе работает версия GPT-3.5, с которой генерировать крутой контент не так просто и очень важно понимать ограничения и правильно соотносить их с возможностями нейросети. 

И GPT-3.5, и GPT-4 могут «вживаться» в роль. Например, можно написать нейросети: «Сегодня ты — специалист в области маркетинга и продукта. Напиши статью на тему метрики retention». Обе версии GPT напишут такие статьи, но GPT-4 сможет сделать это интереснее и качественнее.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Таким образом вы сможете делегировать нейросети только то, что она делает хорошо, и убережете себя от траты времени. Есть несколько базовых принципов, которые вам в этом помогут. 

1. Тренируйтесь формулировать запросы

Девиз любой нейросети: «Какой вопрос — такой ответ». Если умело обращаться с нейросетью, она может решить множество задач, но если плохо формулировать запросы, она ничем не поможет. 

Вот пять правил, которым нужно следовать, чтобы получить максимум от искусственного интеллекта:

  1. Каждый раз, решая новую задачу с помощью ChatGPT, назначайте для нейросети роль, например: «Хочу, чтобы ты выступил в роли директора по развитию».
  2. Опишите максимально конкретно и четко не только саму задачу, но и последовательность действий.
  3. Подумайте о контексте и помогите нейросети его понять, например, расскажите про целевую аудиторию, рынок и ваши корпоративные ценности.
  4. Всегда задавайте стилистику: для официальных писем подойдет официальный тон, а вот слоган можно сочинить и шуточный. 
  5. Заранее скажите нейросети, в каком виде и формате вы хотите получить ответ: это может быть самый разный вид текста, например, список, небольшой пост или большой лонгрид. 

Если вы часто обращаетесь к ChatGPT за решением разных задач, сохраняйте себе наиболее удачные шаблоны запросов, в будущем это сэкономит вам массу времени. 

2. Проверяйте факты и актуальность

Если вы пишете курсовую с помощью ChatGPT на тему импортозамещения в сельском хозяйстве России в период 2014-2020 годов, будьте внимательны с цифрами, которые ChatGPT будет использовать в материале. Курсовую он напишет, но цифры может перепутать, лучше их перепроверить на сайте Росстата. 

Не только цифры, но и другие факты стоит перепроверять, потому что в интернете полно всяких текстов, которые не имеют отношения к реальности, и на этих текстах робот тоже учился.

Нейросеть не знает ничего, что произошло после 2021 года. Если спросить ChatGPT о событиях 2023 года, он не сможет ответить ничего содержательного, потому что ничего об этом не знает. Запрос для ChatGPT не должен подразумевать использование в ответе информации, которую нельзя было получить до 2021 года.

3. Используйте англоязычную версию

Разработчики использовали англоязычные источники для машинного обучения чат-бота ChatGPT. Поэтому самые точные и полезные ответы вы получите, если и вопросы будете задавать на английском языке. 

Использовать ИИ на русском языке можно, но будьте готовы к тому, что итоговые тексты придется редактировать, вычитывать на ошибки и иногда полностью переписывать. Запрос для ChatGPT на русском языке приведет к посредственному ответу, если ответ подразумевает большой текст. С короткими форматами на русском языке все работает хорошо. 

4. Не используйте ChatGPT для аналитики

Не стоит использовать нейросеть для оценки рынка или конкурентов. Поймите простую вещь: никакой искусственный интеллект, кем бы они ни обучался, не может так же хорошо разбираться в вашем бизнесе, как вы сами. Поэтому ни одна языковая модель не может знать, какие метрики и показатели наиболее важны в вашем конкретном случае. 

5. Используйте ChatGPT в связке с другими нейросетями

Поручить одному роботу управлять другим роботом — не только неплохая завязка для научно-фантастического фильма, но и хорошая идея в помощь вашему бизнесу. 

Если вы не знаете, как спросить нейросеть для генерации изображений таким образом, чтобы получить желаемую картинку, попросите об этом ChatGPT. Если вы научитесь использовать ответы от ChatGPT в качестве вопросов для других нейросетей, вы начнете экономить так много времени, что сможете без расширения штата серьезно прокачать возможности вашей команды. 

Нейросети для разных задач

ChatGPT может составить практически любой текст, но кроме текстового есть много других видов контента, и для их создания есть другие нейросети. Мы собрали для вас подборку нейросетей для генерации видео, картинок и голоса. 

1. Изображения

Midjourney

Самая популярная нейросеть для создания изображений в любых стилях. В качестве запроса можно использовать как текст, так и вашу картинку. Искусственный интеллект генерирует 4 вариант картинки по вашему запросу, вы можете выбрать одно и скачать его в высоком разрешении. 

Kandinsky

Нейросеть для создания картинок от «Сбера». Доступна генерация изображений в 21 стиле, включая фотореализм. Получив картинку по запросу, можно попросить нейросеть доработать или изменить отдельные ее фрагменты и участки. 

Flair

Сервис для генерации картинок для брендов: идеально подходит для продуктового дизайна: можно создавать изображения товаров для маркетплейсов и интернет-магазинов. Можно сначала создать шаблон фона, а затем генерировать все картинки с одним фоном. 

This Person Does Not Exist

Сервис для мгновенной генерации фотографий несуществующих людей. Может пригодиться, если вам для проекта нужны фотки, но фотки реальных людей вы по каким-то причинам использовать не можете. 

2. Видео

Visper

Нейросеть от Sber AI для создания презентационных роликов с виртуальными сгенерированными персонажами. В качестве вводных данных можно загрузить PDF-документ или презентацию, а на выходе получить ролик, в котором о вашей компании или продукте рассказывает созданный нейросетью персонаж. 

Designs.ai

Нейросеть для создания разного маркетингового контента: видео, текст и картинки. Можно генерировать логотипы и даже дизайны сайтов. 

ZebraCat

Сервис для генерации коротких маркетинговых роликов с помощью нейросетей. Разработчики утверждают, что нейросеть создает настолько крутые ролики, что пользователи, листающие ленту, непременно остановятся на вашем ролике, чтобы посмотреть его полностью. 

3. Голос

MacWhisper

Мощный инструмент для расшифровки аудио в текст от разработчика ChatGPT. Отличный инструмент для преобразования лекций и прочих длинный аудиозаписей с минимальным количеством ошибок на многих языках. 

SteosVoice

Эта нейросеть создана для работы в обратном направлении: она преобразует текст в аудио и может использовать 50 разных голосов. 

Uberduck

Еще одна нейросеть для озвучивания текста, но с гораздо большим числом готовых голосов: используйте 5000 шаблонов или загрузите свой образец. 

Выводы

Не бойтесь, что вас заменят роботы. Да, многие профессии уходят в прошлое, потому что с рутиной, а иногда и с креативом языковые модели и прочие нейросети справляются отлично. Однако нейросетями нужно уметь пользоваться, чтобы получать приемлемый результат. 

Если вы предприниматель, то вместо того, чтобы нанимать людей и раздувать зарплатный фонд, вы можете научиться делегировать их обязанности искусственному интеллекту. Ваше время будет расходоваться более эффективно, а бизнес станет приносить больше денег. 

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована