Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
Как печатать кроссовки на 3D-принтере, коллабиться с Louis Vuitton и зарабатывать миллионы: история Zellerfeld

Как печатать кроссовки на 3D-принтере, коллабиться с Louis Vuitton и зарабатывать миллионы: история Zellerfeld

Время прочтения: мин.
25
.
04
.
24

В 2023 году журнал Time добавил напечатанную на 3D-принтере обувь Zellerfeld в список лучших изобретений года. Благодаря бренду модники со всего мира могут покупать кроссовки от Канье Уэста или бренда Moncler.

Стартап Zellerfeld вывел вторичную переработку на совершенно новый уровень. В конце сезона или когда кроссовки придут в негодность, их можно сдать на утилизацию – для изготовления новой коллекции. Рассказываем, как появился и стал популярным проект на стыке моды и технологии 3D-печати.

В чем уникальность обуви от Zellerfeld

Обувь Zellerfeld производится из мягкого полимера TPU, который на 100% состоит из переработанных материалов. Концепция стартапа – максимальное вторичное использование ресурсов.

{{cta_banner}}

Вот список параметров, по которым Zellerfeld отличается от любой другой фабричной обуви:

1. Обувь Zellerfeld изготавливается из 100% перерабатываемого материала

Обычные кроссовки невозможно переработать полностью. Они производятся из разных по составу материалов: текстиля, кожи, резины и их смесей. Zellerfeld, напротив, состоит только из одного материала – специального термопластика. Кроссовки можно переплавить в термопластик, а затем – в новую пару кроссовок. Этот материал не содержит примесей. Его можно перерабатывать без ущерба окружающей среде.

{{pc}}

Полимер TPU, который используется Zellerfeld для 3D-печати обуви

{{/pc}}

{{mobile}}

Полимер TPU, который используется Zellerfeld для 3D-печати обуви

{{/mobile}}

2. Обувь Zellerfeld печатается на 3D-принтере по индивидуальным размерам

Компания использует 200 собственных 3D-принтеров. Покупатель может выбрать на сайте Zellerfeld стандартный размер или сделать снимок своей ноги, чтобы заказать обувь по индивидуальным меркам.

3. Обувь Zellerfeld задает тренды

Вещи из вторсырья могут быть модными. Zellerfeld доказывает это своим примером. Чтобы повысить имидж продукта, компания участвует в коллаборациях с самыми трендовыми брендами и дизайнерами: Moncler, Louise Vuitton, рэппером Канье Уэстом. Эта обувь характеризуется сложными формами и мелкими деталями.

4. Обувь Zellerfeld совершенствует свою технологию

Уже сейчас в ассортименте Zellerfeld 21 модель. Купить пару можно по цене от 185 до 370 долларов. Практически все модели доступны в пяти цветах: синем, красном, оранжевом, бежевом и черном. В будущем покупатели смогут самостоятельно настраивать дизайн-макеты с помощью сервиса для редактирования 3D-моделей. Уже скоро станет возможно отправлять свои модели на печать в Zellerfeld. Это будет стоить меньше, чем производство партии обуви на фабрике.

5. Обувь Zellerfeld доступна для людей по всему миру

У стартапа амбициозная идея – обеспечить каждого человека на земле обувью, распечатанной на принтере и изготовленной из вторсырья. Заказать свою пару можно в любую страну мира. Компания не накладывает ограничения на города для доставки.У компании нет склада – только производственный цех. Изделия изготавливаются после 100% оплаты заказа.

Кто стоит за Zellerfeld

Автор проекта – немец Корнелиус Шмитт. Еще будучи студентом он увлекся технологией 3D-печати и создал свой первый принтер, которые печатал обувь.

{{pc}}

Корнелиус Шмитт, основатель и CEO компании Zellerfeld. Участник рейтинга Forbes Europe «30 до 30»

{{/pc}}

{{mobile}}

Корнелиус Шмитт, основатель и CEO компании Zellerfeld. Участник рейтинга Forbes Europe «30 до 30»

{{/mobile}}

В 2016 году Шмитт запустил свой стартап и назвал его в честь небольшого городка в Германии, в котором он учился и жил. Именно там ему пришла гениальная идея: объединить моду и 3D-печать.

Изначально Шмитт не думал создавать ноу-хау для модников, которые следят за подиумами в Париже и Берлине. Он думал о том, что мир станет лучше, если у каждого в нем будет возможность купить себе пару обуви. Это и стало миссией компании – создать технологию, которая сделает обувь доступной в любой точке земного шара.

Кроме того, Шмитт знал, что в мире множество талантливых людей, которые не могут попасть в индустрию моды с улицы. Доступный способ создавать обувь по уникальным дизайнам – то, чего не хватает закрытому миру дизайнеров. Пусть каждый имеет возможность напечатать свой дизайн обуви.

{{cta_op_banner}}

Я всегда любил кроссовки — иконические Jordan и Stan Smith, — и в то же время ненавидел их за вторичность. Задавался вопросом: «Эй, может пора уже выпустить что-то новое?».

Большие производители давно превратились в бездушные конвейеры. Я могу пойти и купить те же Jordan и не испытать никаких эмоций. Вот, что меня по-настоящему раздражает.

В мире так много классных дизайнеров! Они ищут необычные решения, делают эскизы и рендеры обуви, прорабатывают мельчайшие детали, в которых видна любовь к ремеслу.

Проблема в том, что большинство этих потрясающих эскизов так и останется красивой идеей, не более. Чтобы их реализовать, нужны инвестиции. Для изготовления обуви требуются колодки, пресс формы и многое другое. Покупать их — это риск. Особенно когда ты никому неизвестен.

Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Шмитт уверен: 3D-печать – способ сократить затраты на производство обуви практически до нуля. При этом такая обувь не будет уродливой и сможет отражать идеи самых креативных дизайнеров.

С чего началось производство обуви Zellerfeld

Чтобы запустить производство, Шмитт начал искать профессионалов обувной промышленности через LinkedIn. Некоторые только рассказывали ему о процессах изготовления обуви. Другие присоединялись к Zellerfeld. Именно так Шмитт нашел профессора из Института технологий Флориды (FIT) Гэри Чватука, который стал креативным директором компании в 2019 году.

В 2020 году Шмитт познакомился с дизайнером Хероном Престоном. Тот ранее работал на Nike и Канье Уэста. Дизайнер был удивлен тому, как Шмитт горел своим проектом и без устали работал над его реализацией.

Впервые мы с Корнелиусом созвонились по Zoom в 2020 году. Я чувствовал, что разговариваю с молодым Стивом Джобсом.

Он был похож на гения-фанатика — человека, который буквально вручную собирает принтеры [для печати обуви] с друзьями из колледжа где-нибудь в гараже. Казалось, будто он никогда не спит. Я получал от него сообщения днем и ночью.

Херон Престон, дизайнер Zellerfeld

{{pc}}

Создатель Zellerfeld Шмитт и дизайнер за работой

{{/pc}}

{{mobile}}

Создатель Zellerfeld Шмитт и дизайнер за работой

{{/mobile}}

Именно Чватук и Престон помогли сделать дизайн первых моделей. За год они разработали всю линейку обуви, которая получилась необычайно стильной и эстетичной.

Как Zellerfeld умело использует маркетинг

Осенью 2021 года вышла первая доступная для заказа модель. Она получила название  HERON01. Эту модель помог усовершенствовать Херон Престон. Цена за пару – 350 долларов.

{{pc}}

Дебютная модель HERON01, которую позднее улучшил Престон

{{/pc}}

{{mobile}}

Дебютная модель HERON01, которую позднее улучшил Престон

{{/mobile}}

Пресса стала активно комментировать запуск Zellerfeld. Во многом потому, что над дизайном первой пары работал Престон, известный по сотрудничеству с ультрамодным рэпером Канье Уэстом.

Шмитт понял: чтобы запустить успешный проект, нужно искать других известных дизайнеров. Больше совместных проектов с ними – больше упоминаний в прессе, а это напрямую влияет на продажи.

Следующая коллаборация также произвела фурор. Вместе с проектом Rombaut, который выпускает веганскую обувь, в Zellerfeld напечатали уникальную пару детских сандалий для X Æ A-XII, сына Илона Маска и его партнерши – певицы Граймс.

{{pc}}

Эргономичная обувь для малыша X Æ A-XI

{{/pc}}

{{mobile}}

Эргономичная обувь для малыша X Æ A-XI

{{/mobile}}

Через год была представлена модель Nami. В ее разработке участвовал бренд Канье Уэста.

{{pc}}

Вдохновленные узорами на воде кроссовки Nami от студии Rush-Taylor

{{/pc}}

{{mobile}}

Вдохновленные узорами на воде кроссовки Nami от студии Rush-Taylor

{{/mobile}}

В 2023 году бренд заключил контракт с RAINS, PANGAIA, PLEASURES, Moncler и Louis Vuitton. Обувь была представлена на крупнейших европейских показах мод – в Париже и Лондоне.

{{pc}}

С YZY Boot компания отошла от модели кроссовок и напечатала сапоги

{{/pc}}

{{mobile}}

С YZY Boot компания отошла от модели кроссовок и напечатала сапоги

{{/mobile}}

Пока обувь от Zellerfeld покоряет мировые подиумы, Шмитт получает многочисленные предложения: продать проект известному бренду или инвестору. В настоящий момент от отказывается от продажи бизнеса и ищет новые возможности для коллабораций. Шмитт не сомневается, что обувь Zellerfeld однажды окажется на Олимпийских играх.

Есть ли у Zellerfeld цель масштабироваться до уровня Adidas или Nike? Нет. Многие инвесторы и производители кроссовок уже предлагали вложиться в бизнес или выкупить его. Представители Yeezy [бренд одежды и обуви Канье Уэста — прим. ред.] как-то звонили по три раза в день.
Поймите: мы не можем существовать рядом, а тем более под управлением традиционных производителей спортивной обуви. Поэтому на каждое предложение об инвестициях и о покупке я уверенно говорю «Нет».

Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Чему предпринимателям стоит поучиться у создателя Zellerfeld

Соберите команду единомышленников

Корнелиус Шмитт хорошо разбирался в 3D-печати, но не был специалистом из мира моды. Чтобы запустить свой бренд обуви, он начал работу с поиска команды талантливых дизайнеров, которые с первой пары могли задать высокую планку бренда.

Будучи студентом в Германии, Шмитт был несколько ограничен в возможностях нетворкинга, поэтому он максимально продуктивно использовал соцсети для знакомства с профессионалами из США. Это и стало одним из факторов успеха.

Поставьте амбициозную цель

Херон Престон пришел работать в Zellerfeld, потому что увидел, как горят глаза Шмитта. Тот не думал о том, как заработает много денег. Прежде всего, он поставил цель обеспечить обувью весь мир. Престон сыграл огромную роль в популяризации проекта, но привлекли его также не деньги, а горящие глаза автора.

Создайте стратегию маркетинга

Очень быстро Шмитт понял, что всю шумиху вокруг его проекта создают именитые дизайнеры. Привлечение дизайнеров и модных домов с именем открывало его детищу путь к развитию и процветанию. Именно поэтому создатель Zellerfeld сосредоточился на продвижении через коллаборации с дизайнерами. Это принесло свои плоды.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована