Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
Как научить людей тому, чему не учат в школах и заработать на этом X денег: история Realworld

Как научить людей тому, чему не учат в школах и заработать на этом X денег: история Realworld

Время прочтения: мин.
05
.
09
.
24

Мобильное приложение Realworld появилось на свет благодаря проблеме, которая известна каждому человеку: современное образование не помогает подготовиться к жизни. Можно окончить престижный университет, найти хорошую работу, а потом обнаружить, что не справляешься с простыми задачами. Как накопить на первый взнос по ипотеке, когда пора обращаться к врачу, как знакомиться и заводить друзей – со всеми этими вопросами помогает справиться Realworld, приложение для обучения тому, чему не учат в школе.

Кто и зачем придумал приложение Realworld

Создательницу Realworld зовут Женевьева Райан Бэллер. В прошлом она успешный юрист и обладатель степени MBA Джорджтаунского университета. Будучи студенткой, Бэллер считала, что хорошее образование позволит ей не только зарабатывать, но и научит самым важным жизненным навыкам, например, как управлять финансами. На деле оказалось, что жизнь способна подкидывать задачи, о которых можно и не подозревать ровно до того момента, пока они не появятся на горизонте.

Я на собственном опыте убедилась, что академическое обучение совершенно не готовит людей к тому, чтобы быть взрослыми. Помню, как мне вручили документы на медицинскую страховку — я не имела ни малейшего представления, как их заполнять и что с ними делать.

Женевьева Райан Бэллер, CEO Realworld

Сначала Бэллер пыталась заполнить страховую форму самостоятельно, но это оказалось сложным делом. Тогда она попросила помощи у друзей. Выяснилось, что параметры, которые ей нужно учесть, чтобы заполнить форму, индивидуальны. Ее друзья, даже те, кто уже заполнял эту форму на себя, не знали, как сделать это для другого человека. Некоторые из них сразу предлагали позвонить родителям.

Бэллер начала судорожно искать решение в интернете, но так и не нашла. Чтобы заполнить ту злополучную форму, она все-таки обратилась за помощью к старшим.

{{cta_banner}}

Страховкой дело не закончилось. Уже в первый год после того, как Бэллер перестала быть студенткой, ей пришлось столкнуться с массой сложностей из мира взрослых. Например, заполнять налоговую декларацию, устанавливать продуктивные отношения с коллегами, учиться снимать жилье так, чтобы потом не жалеть об этом.

Проблемы первого года самостоятельной жизни породили в голове Бэллер вопрос: «Как же все остальные справляются? Можно ли как-то облегчить жизнь всем нам?»

Из этой непростой ситуации родилась идея: создать продукт, который поможет людям освоить навыки, так необходимые для успешного существования в реальном мире.

{{pc}}

Основательница Realworld Ж. Р. Бэллер. Источник: People.com

{{/pc}}

{{mobile}}

Основательница Realworld Ж. Р. Бэллер. Источник: People.com

{{/mobile}}

Как создавалось приложение Realworld и с какими проблемами столкнулась его создательница

Когда Бэллер поняла, что хочет решить проблему, с которой сталкиваются многие молодые люди, она решила создать курс. Чтобы монетизировать его, она стала предлагать курс ассоциациям выпускников различных учебных заведений, а также карьерным центрам, которые сотрудничали со старшекурсниками. Это помогло ей сразу же выйти на большую аудиторию и не продавать свой продукт поштучно.

Создание новой ниши рынка — захватывающий опыт. Но поначалу было очень трудно сосредоточиться на действиях. С чего начать? Что разрабатывать? Как я могу повлиять на общество? Каждый вопрос становился серьезным вызовом на пути к построению новой бизнес-модели.

Женевьева Райан Бэллер, CEO Realworld

Бэллер разработала пилотный курс и заключила несколько успешных контрактов, которые позволили ей вступить в контакт с ее непосредственной аудиторией. Тысячи учеников приобрели ее уроки, чтобы понять, что делать после университета. Для Бэллер этот опыт также был полезным – она смогла пообщаться с пользователями ее продукта, которые поделились с ней отзывами и массой своих идей по улучшению курса.

{{cta_op_banner}}

Когда курс был запущен, Бэллер решила, что пришла пора его масштабировать и выводить в онлайн. Она изучила конкурентов и поняла, что те не старались сделать свои продукты доступными для каждого. Так, к ней пришла идея выпустить мобильное приложение, в котором все гайды будут под рукой у каждого пользователя. Такой формат даст ей преимущество перед конкурентами и позволит занять свободную долю рынка.

Над приложением Бэллер работала в одиночку. Она занималась всем сразу:  организовывала разработку и маркетинг. Когда приложение было успешно запущено, она начала собирать полноценную команду и приглашать специалистов для улучшения и продвижения проекта.

Первая версия Realworld содержала 15 уроков. Это были самые важные уроки, которые, по мнению создательницы приложения, могли значительно помочь молодым людям вступить во взрослую жизнь с минимальными потерями.

Постепенно количество гайдов и уроков увеличилось до 90. Появились специализированные темы по запросам пользователей. Например, теперь с помощью Realworld можно провести успешные переговоры о зарплате или собрать всю нужную информацию, чтобы взвешенно принять решение о покупке недвижимости.

Что представляет собой Realworld

Realworld – мобильное приложение для iOS, которое в игровой форме учит пользователей важным навыкам для адаптации во взрослой жизни.

Навыки распределены по таким направлениям:

  • Финансовая грамотность и инвестиции.
  • Физическое и ментальное здоровье.
  • Soft skills, личностный и профессиональный рост.
  • Жизненные ситуации.

Приложение доступно только для пользователей из США и ориентировано на жителей этой страны, то есть все гайды и уроки составлены на основе местных законов и нюансов жизни.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

В разделе Explore размещены темы, по которым уже сейчас есть готовые уроки. Например, в категории «Жизненные ситуации» можно найти уроки по тому, как купить машину и как за ней следить после покупки. Источник: Realworld

{{/mobile}}

Сейчас в приложении доступно более 100 руководств и уроков. Все они объединены в траектории обучения с возможностью отслеживать прогресс по каждому направлению. Разработчики постарались внедрить геймификацию для того, чтобы заинтересовать пользователей уже с первого шага.

Пользователи ставят себе цели, ведут отчеты и зарабатывают очки за прохождение уроков. Это помогает не терять мотивацию и отслеживать собственный прогресс.

{{pc}}

Чтобы пользователи сохраняли мотивацию, для них продумана система шагов с ачивками, как в квестах. Источник: Realworld

{{/pc}}

{{mobile}}

Чтобы пользователи сохраняли мотивацию, для них продумана система шагов с ачивками, как в квестах. Источник: Realworld

{{/mobile}}

Каждый урок в приложении сопровождается инфографикой и максимально упрощенными описаниями.

{{pc}}

Пример диаграммы и текста одного из уроков. Все просто и понятно. Источник: Realworld

{{/pc}}

{{mobile}}

Пример диаграммы и текста одного из уроков. Все просто и понятно. Источник: Realworld

{{/mobile}}

В приложении нет скучных текстов, как в налоговом кодексе или руководстве по финансам. Только удобный формат для чтения и понимания с наглядной демонстрацией всего, что ученик должен запомнить по итогу урока.

{{pc}}

Каждый пользователь может отслеживать личную статистику продвижения по разным направлениям.Источник: Realworld

{{/pc}}

{{mobile}}

Каждый пользователь может отслеживать личную статистику продвижения по разным направлениям.Источник: Realworld

{{/mobile}}

В ближайших планах у команды Realworld – подключить партнерство с различными сервисами в стране. В будущем пользователи приложения получат возможность записаться к врачу или на ТО, найти жилье для аренды и сразу же его снять, а также рассчитать и тут же заплатить налоги.

Сейчас Realworld зарабатывает на подписке. Годовой доступ к курсам стоит 49,99 долларов, а ежемесячный – 9,99 долларов. Есть также возможность приобрести подписку в качестве подарка с помощью гифт-карты. На сайте компании есть сообщение о том, что она открыта к сотрудничеству с организациями.

Официальных данных о выручке стартапа в открытом доступе нет, а команда никак не комментирует вопросы о финансах.

Первые инвестиции в Realworld

Первые инвестиции приложение Realworld получило спустя 3 года своего существования – в апреле 2021 года.

На посевном раунде инвестиций стартап собрал 3,4 миллиона долларов от Fitz Gate Ventures, а также Bezos Expeditions (инвестиционной компании Джеффа Безоса) и других фондов.

Полученные средства были направлены на доработку приложения, так как в планах – значительно расширить его функционал и выйти за пределы уроков. Создательница Realworld Бэллер хочет сделать из него суперапп, который позволял бы пользователям не только планировать цели и изучать новые темы, но и совершать действия на сайтах компаний-партнеров. Например, по ее мнению, приложение можно интегрировать с сайтами для поиска недвижимости.

Приложение стало востребованным у зумеров, так как именно они стали первым поколением, которое столкнулось с тем, что в семье и школе можно не получить важные для жизни навыки. На подходе новое поколение, и создателям нужно изучать его потребности, чтобы расширить функционал и не потерять сформировавшийся рынок.

За 6 лет своего существования приложение Realworld смогло занять свое место среди аналогичных продуктов. Однако пока единственный способ его монетизации – продажа доступа. Не совсем ясно, какие перспективы ждут такой продукт в эпоху, когда новое поколение учится находить ответы у нейросетей. Но Женевьева Бэллер смотрит в будущее с оптимизмом.

Чему предприниматели могут научиться у создательницы Realworld

1. Найдите способ продавать сразу много, чтобы запустить успешный продукт

Изначально Бэллер придумала курс по обучению навыкам для реальной жизни. В 2010-х уже были доступны социальные сети и площадки для онлайн-продвижения. Однако Бэллер решила не брать на себя продажи, а найти партнеров, которые могли бы рекламировать ее продукт потенциальной аудитории. Это позволило ей быстро выйти на самоокупаемость и собрать деньги на дальнейшее развитие и масштабирование продукта.

2. Развивайте продукт с помощью его пользователей

Возможность продавать свой курс сразу большим группам людей позволила Бэллер провести опрос среди тысячи учеников. Ответы, идеи и предложения, которые она получила, легли в основу приложения. Это позволило ей сосредоточиться на главных темах для запуска приложения и успешно вывести его на рынок.

3. Изучите конкурентов, чтобы найти, чем вы будете от них отличаться

Бэллер не планировала делать мобильное приложение. Она хотела запустить свой онлайн-курс. Изучение конкурентов позволило ей понять, что все существующие на рынке решения, похожие на ее курс, технологически несовершенны. Так она пришла к идее запустить удобное мобильное приложение.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована