Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
Как заработать миллионы на медицинских услугах: история успеха Collectly

Как заработать миллионы на медицинских услугах: история успеха Collectly

Время прочтения: мин.
01
.
04
.
24

Сервис Collectly помогает медицинским организациям в США упростить прием платежей от пациентов. По последней оценке, его стоимость равна 3 триллионам долларов. Рассказываем, как предпринимателям из России удалось создать прибыльную компанию в одном из самых традиционных и закрытых для инноваций сегментах бизнеса в США.

От идеи до реализации: как появился сервис Collectly

Юрист по образованию и создатель Collectly, Левон Брутян начал свою карьеру в 2009 году. Тогда он присоединился к российскому отделению Creditreform. Компания из Германии занималась коллекторской деятельностью, и ее дела шли так хорошо, что Брутян за время работы был несколько раз повышен и дошел до должности менеджера по направлению СНГ.

Когда будущий CEO Collectly почувствовал, что хочет расти дальше, он принял решение поступить в Hult International Business School (HIBS) в Сан-Франциско. Переезд помог не только получить новые знания, но и посмотреть на то, как устроено ведение бизнеса в США. Особый интерес у предпринимателя вызвала знакомая ему сфера взыскания долгов.

{{cta_banner}}

Как оказалось, коллекторам в США передается около 700 миллиардов долларов долгов, однако успешно взыскивается лишь 10% из них. Все дело – в консервативности отрасли и ее неспособности меняться.

Левон предположил, что взыскание долгов можно автоматизировать, и с этой идеей он вернулся в Москву, где предложил своему другу и бывшему однокурснику из МГУ, предпринимателю Максиму Мизотину, присоединиться к ее разработке.

{{pc}}

Фаундеры Collectly: Максим Мизотин и Левон Брутян. Источник: Forbes

{{/pc}}

{{mobile}}

Фаундеры Collectly: Максим Мизотин и Левон Брутян. Источник: Forbes

{{/mobile}}

Сначала Брутян и Мизотин стали искать крупные банки, которые могли бы стать их партнерами. По их замыслу, именно банки, которые специализировались на коллекторской деятельности, могли бы оценить перспективность идеи. Вторым шагом партнеры решили подавать заявки в стартап-акселераторы. Это должно было помочь привлечь финансирование для разработки идеи.

Чтобы выйти на банки, предприниматели рассылали письма ответственным лицам. Однако эта затея не принесла успеха.

Продать продукт через рассылку писем в США — очень сложная задача. Мы посчитали, что сотрудники банков отвечали в среднем лишь на седьмое сообщение. Они очень живо интересовались технологией. А в это время мы про себя думали: «Почему нельзя было ответить на первое же письмо?!».

Левон Брутян, CEO Collectly

Удача улыбнулась им в другом. Бизнес-партнеры были приняты в финский Nordea Startup Accelerator, который был связан с крупным банком Nordea. Участие в программе акселератора позволила привлечь первую финансовую поддержку в размере 12 тысяч долларов. Заинтересованные в проекте бизнес-ангелы из США и Финляндии вложили еще 400 тысяч долларов. Этих средств было достаточно для создания полноценного продукта.

Еще одним шагом к успеху послужило сотрудничество с банком Nordea. Тот был готов протестировать технологию Collectly в своем датском подразделении. В конечном итоге, это тестирование показало, что сервис готов к выходу на американский рынок.

Так, предприниматели подали заявку в Y Combinator, чтобы переехать в Сан-Франциско и заняться вплотную разработкой продукта. Первое интервью в известном стартап-инкубаторе состоялось в феврале 2017 года. Уже вскоре за ним последовало еще одно – с Майклом Сибелем, управляющим директором Y Combinator.

Это было повторное интервью на 25 минут — их устраивают очень редко. Майкл задавал огромное количество вопросов, которые то и дело ставили нас в тупик. Мы вышли из его кабинета с полным осознанием провала. Но внезапно… нам позвонили. В этот момент мы с Максимом стояли в очереди к кассе — хотели заесть и запить горе. Раздался звонок — мы прошли!

Левон Брутян, CEO Collectly

От первых инвестиций к полноценному проекту

Во время участия в программе Y Combinator Брутян и Мизотин начали сотрудничать с небольшими коллекторскими агентствами. Эта работа в сумме позволяла обрабатывать 2 миллиона долларов и приносила сервису определенный процент от возвращенного долга. Однако этого было недостаточно.

Команда начала искать новые сферы применения сервиса и обратила внимание на здравоохранение. Здесь также была проблема со сбором денег. Около 50% всех платежей пациентов клиникам в США никогда не собираются в системе здравоохранения. Коллекторский опыт Collectly мог быть полезен медицинским компаниям для того, чтобы ускорить и увеличить денежный поток от пациентов и снизить затраты на сбор средств.

В 2017 году стартап Collectly получил 1,9 миллиона долларов посевных инвестиций от GoAhead Ventures и других фондов. Именно эти деньги были направлены на развитие компании в новой сфере. Для этого стартап был интегрирован с системами Athena Health и DrChrono, что позволило автоматизировать оплату медицинских услуг.

В 2021 году сервис получил еще 3 миллиона долларов инвестиций. Эти четыре году принесли Collectly сотрудничество с более чем 300 клиниками, а его годовая выручка выросла в 3,5 раза. В день сервис обрабатывал свыше 150 тысяч платежей.

Collectly уже достиг высоких показателей в сегменте здравоохранения США. Мы рады, что инвесторы видят потенциал роста компании и готовы поддержать ее развитие. Эти инвестиции помогут нам масштабировать бизнес и усилить команду — мы заинтересованы в том, чтобы привлекать к работе лучших сотрудников.

Левон Брутян, CEO Collectly

В 2023 году стартап Collectly привлел инвестиции в размере 29 миллионов долларов от Sapphire Ventures и других инвесторов. Это позволило увеличить штат компании вдвое. Сервис начал тестировать интеграцию с ИИ ChatGPT.

В настоящий момент компания проводит платежи для 300 тысяч человек ежедневно. Ее доходы и привлекательность для инвесторов растут с каждым днем. При огромном долге пациентов перед здравоохранением сервис Collectly смог увеличить объем собранных платежей. Медицинские учреждения в среднем сократили время ожидания оплаты на 75%, то есть с 60–90 дней до всего 12.

Как Collectly помогает принимать платежи клиникам и больницам

Сервис Collectly предлагает медицинским организациям три продукта – для записи на прием, внесения оплаты и подключения регулярных платежей.

Виртуальная регистрация пациентов

Collectly помогает дистанционно записать пациента на прием и во время записи проверить данные его страховки. Это ускоряет обслуживание и сокращает время ожидания первого приема. Кроме того, автоматизация проверки снижает риски ошибок, из-за которых у больниц и клиник остаются неоплаченные платежи. Для пациента сервис также удобен: он получает автоматические уведомления о записи на прием и необходимости оплатить услуги.

{{pc}}

Collectly помогает пациентам контролировать расходы по медицинской страховке. Источник: Collectly

{{/pc}}

{{mobile}}

Collectly помогает пациентам контролировать расходы по медицинской страховке. Источник: Collectly

{{/mobile}}

Система электронной оплаты

Collectly позволяет вносить предоплату за медицинские услуги с помощью самых современных способов приема платежей, в том числе банковских карт, Apple Pay, Google Pay и других методов. Это обеспечивает медучреждениям уверенность в том, что они получат деньги, а пациентам помогает оплачивать услуги удобным для них способом.

{{pc}}

Сервис позволяет оплачивать услуги с помощью Apple Pay, банковских карт, карт HSA и FSA, а также системы электронных переводов eCheck. Источник: Collectly

{{/pc}}

{{mobile}}

Сервис позволяет оплачивать услуги с помощью Apple Pay, банковских карт, карт HSA и FSA, а также системы электронных переводов eCheck. Источник: Collectly

{{/mobile}}

Система планирования и автоматизации платежей

Пациенты могут настроить автоматические платежи для оплаты регулярных процедур и услуг, например, еженедельных консультаций психолога или сеансов массажа. Оплачивать их можно и с помощью рассрочки от сервиса. Так, неподъемный платеж на несколько тысяч долларов можно разделить на год и платить по несколько сотен долларов ежемесячно.

{{pc}}

В Collectly доступна оплата частями. Источник: Collectly

{{/pc}}

{{mobile}}

В Collectly доступна оплата частями. Источник: Collectly

{{/mobile}}

Чему стоит поучиться у Collectly предпринимателям

1. Пробуйте найти новое решение для консервативной отрасли

Сфера здравоохранения в США плохо цифровизована и работает по-старинке. Большинство пациентов пользуются страховками от различных компаний, платежи обрабатываются вручную. Все это делает администрирование платежей для больниц сложной задачей. Из-за ошибок в счетах клиники ежегодно сталкиваются с долгами за оказанные ими услуги. Основатели Collectly научились автоматизировать взыскание долгов в банковской сфере, а затем нашли применение этому в сфере здравоохранения.  С их помощью пациенты получили возможность просто и быстро оплачивать счета, а медицинские учреждения – получать деньги от пациентов.

2. Ищите новые подходы к применению своего продукта

Сервис разрабатывался как платформа для сбора денег. Когда в его сферу работы попали медицинские учреждения, сервис стал работать не только для приема платежей. Сейчас платформа облегчает запись пациентов на прием, позволяет им проверять страховку и оплачивать счета в рассрочку.

3. Верьте в свою идею

Создатели Collectly начали продвигать свою идею с поиска банков, которые могли бы стать их первыми партнерами. Идея не увенчалась успехом, однако не стала препятствием на пути развития компании. Стартап начал с небольших инвестиций и участия в акселераторе. Уже спустя несколько лет он собрал 29 миллионов долларов от венчурных фондов. Триумф Collectly — результат усердной работы основателей и их команды.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована