Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
Как сделать дизайн доступным для всех и построить компанию стоимостью 40+ миллиардов долларов

Как сделать дизайн доступным для всех и построить компанию стоимостью 40+ миллиардов долларов

Время прочтения: мин.
26
.
03
.
24

Сервис Canva в 2024 году доступен в 190 странах мира, а его коммьюнити насчитывает 150 млн пользователей. Хотя сервис известен как самое простое решение для физлиц и малого бизнеса, которым нужен профессиональный дизайн без больших вложений, почти 85% предприятий из списка Fortune 500 по всему миру используют Canva.

В 2023 году компания отчиталась о выручке в 1,7 млрд долларов, а двумя годами ранее сервис оценили в 40 млрд долларов.

Как паре из Австралии удалось создать графический редактор, который популярен одновременно и среди частных лиц, и в больших компаниях, рассказываем в этой статье.

С чего все начиналось

Австралийка Мелани Перкинс впервые задумалась о необходимости создать сервис для графических дизайнеров в 2006 году, во время учебы в университете.

Будучи студенткой, Мелани подрабатывала вместе со своим бойфрендом Клиффом Обрехтом, обучая студентов графическому дизайну. Пара быстро заметила, что студенты, испытывают трудности с освоением сложных программ. Вместо того, чтобы осваивать сам дизайн, ученикам приходилось много времени тратить на изучение Photoshop и других сложных программ.

Студенты тратили около семестра на то, чтобы выучить, за что отвечают разные кнопки в интерфейсах программ от Microsoft и Adobe. Это просто абсурд.

Мелани Перкинс, создательница Canva

Идея простого сервиса, который позволил бы создавать дизайн-макеты тем, кто пока не имеет навыка работы в графических редакторах, казалась крайне актуальной. Однако на тот момент у ребят не было понимания, как превратить идею в работающий продукт.

{{cta_banner}}

Через пару лет, уже в 2010 году Мелани и Клифф решили действовать. Накопленный опыт помог паре создать первый совместный проект – Fusion Books. Сервис задумывался как простая платформа для дизайна школьных годовых отчетов.

На сайте Fusion Books любой школьник мог создать стильно оформленную книгу своих годовых достижений. Такая книга – часть школьной жизни всех австралийцев, поэтому продукт был востребован, а у Мелани и Клиффа появилась возможность протестировать свою идею.

Ежегодники, которые школьники создавали самостоятельно в простом редакторе Fusion Books, разлетались по стране, как горячие пирожки. Проект получил массу внимания на местном уровне.

{{pc}}

Создатели сервиса Canva Клифф Обрехт и Мелани Перкинс демонстрируют главную страницу их первого совместного проекта – Fusion Books. Источник: Financial Review

{{/pc}}

{{mobile}}

Создатели сервиса Canva Клифф Обрехт и Мелани Перкинс демонстрируют главную страницу их первого совместного проекта – Fusion Books. Источник: Financial Review

{{/mobile}}

Можно было бы подумать, что вот он успех, но у Клиффа и Мелани были свои мысли на этот счет. С помощью Fusion Book пара лишь тестировала идею создания простого графического редактора для всех. Внимание к проекту дало им надежду на то, что их идея стоит реализации.

Первые сложности

В 2010 году на столичной конференции Мелани представила первую концепцию сервиса Canva. Идея приложения заинтриговала Билла Тая, известного инвестора из Кремниевой Долины.

Я думала, Биллу не очень понравилась моя идея. Во время питчинга он все время говорил по телефону. Казалось, он не слишком заинтересован в том, что я пытаюсь донести.
Но когда я пришла домой, то поняла, что все это время он рассказывал обо мне другим инвесторам.

Мелани Перкинс, CEO Canva

Тай пригласил пару в Сан-Франциско, чтобы представить там проект другим инвесторам.

Мелани и Клифф отправилась в штаты. Однако быстро выяснилось, что Тай не хотел вкладывать свои деньги в стартап с туманными перспективами. Он пообещал предоставить поддержку только в случае, если проект привлечет другие инвестиции, соберет команду и приступит к разработке продукта на профессиональном уровне.

Поиск подходящих специалистов стал одним из самых трудных этапов для Canva. Перкинс приходилось делить со своим братом арендованную квартиру-студию в Сан-Франциско, чтобы по вечерам ходить на встречи с разработчиками и инвесторами. Чаще всего встречи заканчивались ничем: ей просто отказывали, так как проект многим казался неперспективным.

По совету Тая Мелани начала посещать местный клуб кайтинга, в котором занимались потенциальные инвесторы. Это помогло ей получить возможность представить свой стартап широкому кругу инвесторов. Это привлекло внимание другого инвестора – австралийца Рика Бейкера. Он вложил в проект 250 тыс. долларов. Суммы поменьше вложили и другие инвесторы, что позволило начать активное развитие проекта.

Каждый раз, когда Тай спрашивал, как у меня дела, он неизменно интересовался и моими успехами в кайтсерфинге. Я никогда не занималась им раньше. И, честно, даже не думала этого делать. Но все-таки решила попробовать — когда у вас нет связей, нет никакого круга общения, нужно набраться смелости и «вставить ногу в дверной проем». Так, чтобы дверь уже не могла закрыться.

Мелани Перкинс, CEO Canva

В 2012 году произошел решающий поворот: Мелани и Клиффа познакомилась с Ларсом Расмуссеном, автором сервисов Google Maps и Wave. Это знакомство определило судьбу Canva. Ларс привел в проект двух ключевых фигур: Кэмерона Адамса, бывшего дизайнера Google (позже он стал третьим кофаундером Canva) и Дейва Хирндена, который взял на себя техническую реализацию проекта.

{{pc}}

Первая команда и независимые адвайзеры Canva, 2013 год

{{/pc}}

{{mobile}}

Первая команда и независимые адвайзеры Canva, 2013 год

{{/mobile}}

С течением времени Мелани и Клифф сформировали команду экспертов, способных заняться разработкой и развитием их сервиса. Уже к 2013 году Canva успешно привлекла инвестиции на сумму 3 млн долларов. При этом половина всей суммы была предоставлена австралийским правительством. Оставшуюся часть средств внесли значимые инвесторы, включая Билла Тая, который выполнил свое обещание вложить средства в проект.

Первые успехи проекта

Canva демонстрировала значительный рост с момента своего запуска в 2013 году. За первый год работы сервис привлек 600 тыс. пользователей. Вот как развивалась компания далее.

2015

Пользовательская база сервиса достигла 2 млн, а инвестиции составили 6 млн долларов. К октябрю численность пользователей увеличилась в 2,5 раза, и были привлечены дополнительные 9 млн долларов.

2016

Felicis Ventures и Blackbird Ventures инвестируют в Canva, общая сумма инвестиций достигает 15 млн долларов.

2017

Число пользователей платной версии продукта возросло до 294 тысяч.

2018

Оценка Canva достигла 1 млрд долларов, компания получила 40 млн долларов инвестиций от Sequoia Capital.

2019

Ежемесячно сервисом пользуются 15 млн человек. Весной удалось привлечь 70 млн долларов на развитие Enterprise-версии для крупных предприятий. Уже осенью Canva получила еще 85 млн долларов инвестиций. В этом году сервисом пользовались 85% компаний из списка Fortune 500.

2020

Оценка Canva достигает 6 млрд долларов, привлекаются дополнительные 60 млн долларов инвестиций.

2021

Капитализация компании увеличилась до 15 млрд долларов.

Стоимость Canva превышает 40 млрд долларов после привлечения 200 млн долларов от инвесторов, включая T. Rowe Price, Franklin Templeton и Sequoia Capital.

На каждом этапе работы над продуктом мы мыслим очень масштабно — на несколько шагов вперед. Так было раньше, так есть и сейчас. Все потому, что наши мечты гораздо больше, чем нынешние размеры компании.

Мелани Перкинс, CEO Canva

{{pc}}

Canva стала удобным инструментом для тех, кому нужен дизайн прямо сейчас

{{/pc}}

{{mobile}}

Canva стала удобным инструментом для тех, кому нужен дизайн прямо сейчас

{{/mobile}}

Функционал Canva в 2024 году

В настоящее время Canva – это удобный онлайн-сервис, который помогает быстро решать задачи, связанные с графическим дизайном: от создания простых баннеров для полиграфии до производства вертикальных видео для соцсетей.

Платформа разделена на три основные категории.

Для частных лиц доступны возможности по созданию документов, вайтбордов, полиграфии, макетов для соцсетей, презентаций и многого другого. Часть функций доступна бесплатно. В платной версии есть практически неограниченное число шаблонов под любую задачу.

{{pc}}

Интерфейс Canva в десктопной версии

{{/pc}}

{{mobile}}

Интерфейс Canva в десктопной версии

{{/mobile}}

Для бизнеса у Canva есть широкий выбор шаблонов и элементов для решения бизнес-задач. Сюда входят функции для создания фирменного стиля, публикаций в социальных сетях, а также любых медиаматериалов.

Canva также часто используется преподавателями как платформа для создания образовательного контента. Она позволяет разрабатывать и экспортировать интерактивные курсы. Для студентов и учащихся доступны возможности по созданию творческих пространств, которые могут использоваться для групповой работы или сбора отзывов о пройденном материале.

В Canva доступно несколько тарифных планов:

  • Бесплатный тариф для одного пользователя;
  • Профессиональный тариф за 54,99 долларов в год для одного пользователя;
  • Тариф для команд за 130 долларов в год на команду из пяти человек.

Сервис предлагает специальные цены для учебных заведений и учителей, но стоимость «образовательной» подписки определяется индивидуально и доступна по запросу.

Важно отметить, что в настоящее время сервис Canva не доступен в России.

Чему мы можем научиться у создателей Canva?

1. Найдите задачу, решение которой поможет множеству людей

Востребованный сервис должен решать конкретную, а не гипотетическую проблему. Создатели Canva увлеченные графическим дизайном, точно знали, что их продукт нужен тысячам пользователей. Они наблюдали за трудностями студентов с продуктами Microsoft и Adobe и были уверены, что можно предложить более простой сервис.

В Canva они сосредоточились на вариативности шаблонов и удобстве интерфейса. Это привело к успеху: сервис позволил далеким от дизайна пользователям легко создавать свои проекты, причем бесплатно.

2. Не сдавайтесь на пути к цели

Даже если от реализации вашей идеи общество только выиграет, это не значит, что найти настоящую поддержку будет легко. Фаундеры Canva прошли трудный путь от поиска инвесторов до реализации сервиса. Им пришлось переехать из Австралии в США, но и это не принесло успех на первых порах.

Затем, встречаясь с различными людьми, которые не видели перспектив в проекте, Мелани даже освоила кайтсерфинг, чтобы встретиться с венчурными инвесторами. Это усилие увенчалось успехом.

Не сдавайтесь перед трудностями и отказами — ищите возможности и создавайте благоприятные условия.

3. При разработке опирайтесь на отзывы пользователей

С первых дней разработки Canva Мелани и Клифф принимали решения, исходя из предпочтений пользователей. Они анализировали всё: от цветов и шрифтов до дизайнерских трендов и популярности шаблонов.

Сбор мировой статистики определил стратегию развития компании на долгие годы. Именно благодаря этому компания достигла таких быстрых темпов роста — команда всегда ориентировалась на потребности аудитории.

Позднее в аналитические инструменты был интегрирован искусственный интеллект, позволяющий Canva автоматически анализировать большие объемы данных и корректировать планы по развитию сервиса.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована