Как все начиналось
В 2007 году Иван Крюков и Дмитрий Плотников, выпускники Сибирского федерального университета, совместно запустили проект ЧоКаво.ру. В течение пары лет они пытались выйти на прибыль, но бизнес не пошел.
Сайт ЧоКаво.ру задумывался как онлайн-афиша Красноярска с монетизацией за счет комиссии от продажи билетов.
«Планировали зарабатывать на комиссии с продажи билетов — не получилось. Проект так и не вышел в прибыль.
Честно сказать, мы уделяли сайту недостаточно внимания. Да и рынок Красноярска был небольшим — уверен, если бы мы запустили афишу в Москве, она была бы успешной».
Дмитрий Плотников, CPO Buddy.ai
После неудачи Плотников переехал в Москву, чтобы работать в студии Лебедева. Крюков же остался в Сибири и спустя некоторое время занял должность директора по маркетингу в проекте Cubic AI, создателем которого был еще один красноярец – Юрий Буров.
{{cta_banner}}
Компания разрабатывала умную колонку, и в какой-то момент ребята приняли решение отправиться со своим проектом в США. Особых ожиданий не было – для развития стартапа не было больших денег, а у команды не было знакомств в местном бизнес-коммьюнити.
Однако к 2014 году Буров и Крюков смогли привлечь в проект 185 000 долларов через краудфандинговый сервис Indiegogo. Это позволило расширить команду, и к коллективу присоединился Плотников.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Создатели Cubic AI изначально планировали выпускать умные колонки, но стратегию пришлось изменить. На рынок вышли свои продукты от таких гигантов, как Amazon и Google. Конкурировать с ними было бессмысленно, и команда решила переключиться на разработку ассистента для управления умным домом.
Идея привлекла внимание российской корпорации «Яндекс», и та приобрела права на технологии. В этот момент Крюков и Плотников решили выйти из проекта и заняться разработкой чего-то нового. Друзья хотели создать проект, который принесет пользу миру.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
Идея создать Buddy AI пришла Крюкову из-за ситуации с его дочерью, которая после переезда в США испытывала трудности с переходом на английский язык.
«Я обнаружил, что за пределами детсада, где моя дочь погружается в англоязычную среду, не так много возможностей практиковать английский. Даже онлайн-курсы не решают этой проблемы — большая часть из них сосредоточена на развитии навыков чтения и увеличении словарного запаса.Единственный вариант практиковать разговорную речь — заниматься с репетитором по видеосвязи. Но это очень дорогое мероприятие — около 20 долларов за урок. Подавляющее большинство семей в США не могут себе этого позволить».
Иван Крюков, CEO Buddy.ai
Команда поставила перед собой задачу создать репетитора на базе искусственного интеллекта и системы обработки речи.