Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
Кейс Nimax Digital Agency: как развивать digital-marketing агентство, чтобы успешно выйти на международный рынок

Кейс Nimax Digital Agency: как развивать digital-marketing агентство, чтобы успешно выйти на международный рынок

Время прочтения: мин.
26
.
03
.
24

Рассказываем про Nimax Digital Agency – пример агентства в сфере онлайн-маркетинга, которому удалось не только поработать с известными российскими компаниями, но и успешно выйти на международный рынок.

Сейчас в команде Nimax Digital Agency более 100 специалистов. Компания размещается в 3 офисах в разных странах. В портфолио агентства – проекты для ВкусВилла и Okko. Чтобы начать работать с топовыми компаниями, создатели агентства потратили больше 10 лет на изучение рынка и выстраивание системного подхода. В период кризиса это помогло не закрыться, а вырасти в международный бизнес.

{{pc}}

Никита Михеенков, сооснователь и владелец Nimax Digital Agency

{{/pc}}

{{mobile}}

Никита Михеенков, сооснователь и владелец Nimax Digital Agency

{{/mobile}}

Как все начиналось?

Агентство интернет-маркетинга Nimax основали друзья, а затем бизнес-партнеры – Никита Михеенков и Максим Коновалов. Для названия компании просто сложили первые буквы своих имен.

В начале 2000-х интернет еще не был столь распространен и идея создать агентство была необычной. Однако уже тогда было понятно, что за интернетом будущее, и друзья начали активно изучать веб-разработку.

Сначала партнеры сделали несколько сайтов для некоммерческих организаций, чтобы собрать хорошее портфолио. В 2002 году появился первый коммерческий заказчик – производитель медицинского оборудования. Он привел за собой следующего заказчика, и это запустило сарафанное радио.

{{cta_banner}}

Путь развития: от первых коммерческих заказов до IT-гигантов российского рынка

Первые десять лет компании были временем поиска специализации. Чем шире становился рынок, тем больше задач появлялось, и агентству нужно было определиться с направлением деятельности.

Сначала команда Nimax занималась только созданием сайтов с нуля. Постепенно стало ясно, что клиентам нужно больше услуг и они готовы доверять разработчикам продвижение и управление репутацией онлайн. Так команда Nimax постепенно расширила список услуг, включив в свой арсенал перфоманс-маркетинг, коммуникационные проекты и брендинг. Разработка также осталась, но изменился уровень проектов. Теперь агентство занимается не просто сайтами, а созданием сложных продуктов.

Со временем профиль покупателя стал вырисовываться: Nimax стали много работать в IT-секторе и заниматься продвижением новых продуктов.

«В IT-области актуальны HR-задачи и проблематика, поэтому в этом году мы сфокусировались на HR-проектах: бренд работодателя, HR-коммуникации, сайты про работу в компаниях. Последние кейсы в портфолио сейчас — это проекты для Okko, Самолет, Garage 8, Quadcode».

Никита Михеенков, сооснователь и владелец Nimax Digital Agency

{{pc}}

На сайте компании представлены самые яркие кейсы, среди них работы для Okko и Вкусвилл

{{/pc}}

{{mobile}}

На сайте компании представлены самые яркие кейсы, среди них работы для Okko и Вкусвилл

{{/mobile}}

Работа в онлайн-маркетинге несет ряд сложностей. Во-первых, всегда есть уровень неопределенности во всем, что касается креативных решений. Например, хороший дизайн или плохой – это субъективная оценка. Чтобы снизить ее влияние на конечный результат, в Nimax есть своя методика оценки работы. Во-вторых, успешность маркетинга оценивается по определенным показателям. Их нужно заранее планировать и постоянно поддерживать. Это бывает непросто.

Как устроены бизнес-процессы в Nimax

В штате агентства больше 100 человек. В портфолио компании много разнонаправленных и непохожих друг на друга кейсов. Одновременно в работе десятки проектов, и занимаются ими только сотрудники, так как соучредители выстроили систему управления командой и больше не работают непосредственно с заказчиками.

Главным условием успеха в своем бизнесе создатели считают профессионализм проджект-менеджеров. Чем лучше работают они, тем меньше нужно делать руководителям.

«Мы, безусловно, участвуем в работе, но уже не на оперативном уровне. То есть, мы не включаемся в продажи, ведение проектов и даже найм сотрудников. Но я выполняю роль CEO: ставлю цели, планирую стратегию, подбираю руководителей. А мой партнер ведет финансовое планирование и управляет бэк-офисом.
А основной объем управленческой работы у нас выполняют руководители производственных отделов и команд маркетинга, продаж, HR и бэк-офиса».

Никита Михеенков, сооснователь и владелец Nimax Digital Agency

Соучредители компании не только отстранились от текущих задач для клиентов, они также не участвуют в процессе продаж. Всеми сделками заведуют аккаунт-менеджеры, а ими управляет руководитель отдела продаж.

Во многом такая система продиктована объемом работ. В месяц в агентство обращаются минимум 150 потенциальных заказчиков. Такое количество лидов – результат многолетней эффективной работы в области контент-маркетинга и продвижения бренда.

Часто заказчиков приводят бывшие сотрудники, существующие клиенты и просто партнеры компании.

Есть и сложности: с недавних пор искать заказчиков стало легче, чем исполнителей. Сотрудники стали более мобильными: легко увольняются, меняют место жительства и в целом не привязаны к компании. Некоторые хотят работать исключительно удаленно.

«У нас есть система профилактики уходов, которой рулит HR-служба: система ревью, stay-интервью, exit-интервью и т.д. HR-ы организуют разные события и мероприятия, чтобы команда не заскучала.
Мы также пытаемся стать более гибкими. Перестроились на Remote-работу, готовы работать с сотрудниками в любой локации и в разных режимах».

Никита Михеенков, сооснователь и владелец Nimax Digital Agency

Инструменты и сервисы, необходимые digital-агентству

В работе маркетингового агентства большую роль играют сервисы для планирования задач, управления командой и документооборотом.

В Nimax подошли к вопросу организации рабочего процесса системно и выбрали сразу несколько несвязанных друг с другом инструментов.

1. Проектный менеджмент

Управление проектами проводится на платформе Active Collab. Здесь можно создавать проекты с задачами, а также устанавливать трекинг времени и расходов. У сервиса удобный минималистичный дизайн.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

2. Продажи

Для ведения продаж компания использует AmoCRM. Платформа была выбрана много лет назад. Сейчас в ней хранятся данные за 10+ лет, поэтому компании достаточно проблематично менять ее на другой продукт.

3. Кадры

HR-департамент Nimax использует сервис Huntflow. Он удобен для компаний, которые находятся в постоянном поиске сотрудников.

4. Бухгалтерия

С сервисами для ведения бухгалтерии пока все не так однозначно.

«У нас обычная 1С для бухгалтерии и тысяча таблиц для управленческого учета. Это наша боль. Мой партнер периодически тестирует системы вроде Планфикса или Финансиста, но пока мы далеки от внедрения».

Никита Михеенков, сооснователь и владелец Nimax Digital Agency

Советы от Nimax тем, кто хочет создать свое агентство

  1. Начинайте свой бизнес только тогда, когда у вас есть опыт работы. Лучше всего получить этот опыт в крупной компании. Там же, на корпоративах, можно приобрести и ценный опыт системности. Если же начинать бизнес с нуля, придется набивать все шишки самостоятельно.
  2. Используйте консалтинг. Всегда есть люди, которые знают, что нужно делать. Общение с такими людьми поможет сэкономить бизнесу время и деньги.
  3. Фокусируйтесь на главном. Не смотрите на тех, кто постоянно запускает разные бизнесы, следите за теми, кто делает что-то одно, но очень хорошо. Умение фокусировать свои усилия на чем-то одном – важный навык для предпринимателя.

Заключение

История Nimax Digital Agency – пример того, как можно добиться значительных результатов в сфере цифрового маркетинга, начиная с российского рынка и постепенно расширяя своё присутствие на глобальной арене. По словам учредителя компании Михеенкова, для успеха важны не только отлаженные бизнес-процессы, но и постоянное развитие компании.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована