Когда компания регламентирует свои процессы и стремится улучшить качество работы сотрудников — это круто. Но здесь есть риск провалиться в бюрократию и постепенно зацементировать процессы не хуже крупной корпорации. Как сохранить баланс, чтобы не потерять эффективность работы и сплоченность команды читайте в статье.
{{cta_banner}}
Признаки бюрократии в общении команды
Согласования с большим количеством людей
Долгие согласования в больших корпорациях уже стали народным мемом. Так происходит по двум причинам:
- у каждого сотрудника есть свои обязанности, на которые влияет то или иное решение;
- страх сотрудника взять ответственность на себя, потому что за это придется отвечать перед руководством.
Пример: в крупной корпорации нужно было сменить логотип одного из подразделений. В итоге свое мнение высказало множество сотрудников. Логотип прошел несколько этапов согласования, после каждого из которых он менялся до неузнаваемости. А потом процесс затянулся настолько, что создание логотипа отложили в долгий ящик.
Обезличенность коммуникации
Еще один признак — это отсутствие «жизни» в корпоративной коммуникации. Вроде бы все общаются, но в рамках делового этикета: сухо и официально.
Пример: сотрудники одного отдела, которые находятся на равных позициях, пишут в чат друг другу, начиная со слова «коллега». А еще обращаются друг к другу на «Вы» с большой буквы и используют большое количество вводных слов вроде «соответственно».
Фокус на процессе, а не на результатах
Бюрократия в компании обычно возникает из-за четкой регламентации рабочих процессов. В итоге сотрудники сосредоточены больше на соблюдении правил, чем на результате работы.
Пример: рекрутер нанимает менеджеров отдела продаж. По правилам компании, он должен назначить собеседования минимум 5 кандидатам в день и провести их. Несмотря на то, что есть нерелевантные отклики, рекрутер все равно назначает их на собеседования, потому что от выполнения плана зависит его KPI.