Самые распространенные стратегии управления компанией
Все три вида стратегий (роста, стабилизации, сокращения) реализуются путем внедрения более частных стратегий. Они направлены на преобразования отдельных процессов компании или на изменения в ее политике. Приведем основные из таких стратегий:
Диверсификация
Компания параллельно производству основных товаров и услуг налаживает производство нового продукта, отличного от изначального. Выделяют связную и несвязную диверсификацию. Первая предполагает создание нового продукта в уже освоенном поле, вторая — выход за его пределы.
Интеграция
Введение одной компании в работу другой. Существует два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная. Различаются они по положению внедряемой компании в процессах производства и отношения к потребителю. Горизонтальная интеграция осуществляется на одном уровне производства: одна компания путем слияния или поглощения присоединяет другую. Вертикальная интеграция направлена на увеличение контроля над отраслевой цепочкой.
Концентрация
Сосредоточение на выпуске основных товаров и услуг. Стратегия осуществляется путем: расширения сети организации, улучшения качества и объемов продукции, увеличения доли рынка.
TQM (Total Quality Management)
Стратегия, направленная исключительно на улучшение качества выпускаемого продукта. Задача менеджмента — свести уровень брака к нулю и наладить безупречную работу на всех этапах производства. Создание лучшего продукта — ориентир такой стратегии.
Реинжиниринг
Всеобъемлющее перепроектирование бизнеса. Реинжиниринг перерабатывает все уровни деятельности компании до основания. Изменения касаются сфер производства, сбыта и менеджмента. Реинжиниринг носит радикальный характер, но позволяет внести изменения в ключевые процессы работы фирмы.
Репозиционирование
Изменение не самого продукта, а представления о нем. Эта стратегия осуществляется на уровне отношения потребителя к продукту. За счет рекламы, изменения внешнего вида продукта и его цены происходит переход из одного сегмента в другой.
Кастомизация
Налаживание более прочных связей между потребителем и продуктом. Стратегия кастомизации делает упор на индивидуальные потребности и предпочтения потребителя, включает его в процесс создания продукта.
Реструктуризация
Перераспределение ресурсов компании. Чаще всего реструктуризация подразумевает сокращение промежуточных отделов в работе фирмы и, соответственно, сокращение сотрудников из этих отделов. Структура компании упрощается до наиболее экономного и эффективного состояния.
Слияние
Объединение двух компаний. Одна из крайних мер по избежанию банкротства, так как существует большой риск поглощения. Слияние предполагает добровольное соглашение обеих сторон о совместной работе. Однако в бизнесе нередко происходит захват компаний путем приобретения контрольного пакета акций, и сотрудничество оборачивается подчинением.