On-premise: как все устроено
Этот способ размещения ПО подразумевает работу инфраструктуры внутри предприятия, ниже расскажем о его плюсах и минусах.
Преимущества
Размещая инфраструктуру на своих серверах, компания полностью контролирует данные. В таком случае можно четко устанавливать, кто имеет доступ к информации разной категории. При возникновении вопросов сотрудникам достаточно проверить журнал действий и выявить нежелательных гостей.
Установка сервиса на своих серверах позволяет настроить необходимое обеспечение под нужды бизнеса. Компания способна упростить систему входа благодаря SSO. Технология позволяет переходить из одной системы в другую без повторной аутентификации. Active Directory от Microsoft дает администраторам возможность унифицировать рабочие среды сотрудников, устанавливать и модернизировать ПО через службу обновления.
On-premise система работает быстрее облачных решений, так как вся информация находится буквально в офисе компании. Для ее получения не нужен мост в виде подключения к серверам провайдеров.
Приобретая on-premise серверы, компания владеет точной сметой на содержание оборудования, покупку новых программ и технических компонентов. В наше время эти расходы могут быть не так стабильны, но они все равно держатся увереннее, чем ценообразование облачных провайдеров. Никто не застрахован и от ухода сервисов из России.
- Соблюдение законодательства РФ
Для некоторых сфер бизнеса существуют серьезные ограничения, при которых ПО должно располагаться только на внутренних серверах. Например, стабильная работа необходима банковской и медицинской сфере. ФЗ «О персональных данных» разрешает хранить личные данные клиентов только на российских серверах. Предложения от облачных сервисов из РФ подходят под требования, но решать этот вопрос необходимо в индивидуальном порядке.
Недостатки
Это первый и один из самых серьезных минусов поддержания on-premise системы. У средних и крупных предприятий уже существует свой data-центр, но понадобится его апгрейд и дальнейшее усовершенствование. Если подготовленной площадки нет, единовременно понадобится купить дорогостоящее оборудование, а также лицензию на использование ПО. Для стабильной работы необходим квалифицированный обслуживающий персонал. Не забудем и нагрузку на электросеть.
Масштабирование on-premise систем становится сложным процессом из-за стоимости и специфичности оборудования. Сейчас купить большинство комплектующих можно только с помощью параллельного импорта. Это долго, дорого и сложно.
Если облако «падает», вендор самостоятельно чинит сервис. Чтобы привести в порядок on-premise продукт, придется задействовать собственные ресурсы. Это занимает больше времени. Отметим, что существует поддержка от облачных сервисов, при которой в экстренных ситуациях специалисты помогут «поднять» систему.