Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Мобильное приложение интернет-магазина: роскошь или необходимость?

Мобильное приложение интернет-магазина: роскошь или необходимость?

Время прочтения: мин.
29
.
08
.
24

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Люди привыкли все делать в телефоне, который всегда под рукой. Они покупают товары, продукты, записываются на услуги через приложения. Такие тенденции заставляют предпринимателей задуматься о перспективах запуска собственного решения.

В статье специалисты компании AdvantShop расскажут, зачем мобильное приложение интернет-магазину, тенденции рынка, а также какие затраты понадобятся на создание.

{{cta_banner}}

Динамика мобильного рынка

По данным Data Reportal от июля 2023 года смартфон находится на первом месте по популярности среди устройств, опережая компьютеры, ноутбуки и планшеты. Так, почти 97% людей в возрасте от 16 до 64 лет владеет смартфоном, а ПК и ноутбуком  —  57,7%. Аналитики также отметили, что чем моложе поколение, тем больше оно предпочитает телефоны компьютерам. Например, процент мобильных пользователей (к компьютерным) среди девушек и парней возраста 16-24 соответственно равна 62,5% и 59%, в то время как среди женщин и мужчин 55-64 лет доля составляет 51,4% и 48% соответственно. 

По данным отчета Global Digital онлайн покупки потребительских товаров составили 27,47 миллиарда долларов в 2022 году. При этом процент сделок со смартфонов растет с каждым годом и составляет почти 70%. Доля продаж в приложениях тоже растет и давно превышает объёмы в мобильной версии сайта. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Для чего мобильное приложение бизнесу

Давайте разберем, почему люди выбирают покупать в приложениях и почему предпринимателям это выгодно.

  • Удобный и быстрый доступ к каталогу. Вместо поиска и загрузки сайта, пользователи могут открыть приложение у себя на телефоне и сразу начать делать покупки.
  • Повышение узнаваемости бренда. Покупатель сможет найти интернет-магазин на площадках Google Play и AppStore, которые имеют многомиллионную аудиторию. После скачивания логотип будет постоянно мелькать на устройстве, ведь по данным отчета  data.ai Insights люди проводят за смартфоном около 5 часов в сутки.  
  • Высокая конверсия. Это происходит из-за того, что на установку человек тратит больше усилий, а значит у него есть потребность в продукте. Когда клиент будет готов потратить деньги, он с большей вероятностью сделает заказ в установленном приложении, а не начнет искать предложения конкурентов.

Взаимодействие с пользователями: возможность сообщать об акциях, новых поступлениях, балансе бонусов. Если страницу в браузере можно закрыть, то приложение будет напоминать о себе благодаря push-уведомлениям.

{{pc}}

Пример push-уведомлений в мобильном приложении

{{/pc}}

{{mobile}}

Пример push-уведомлений в мобильном приложении

{{/mobile}}

В отличие от СМС-сообщения, средняя стоимость которого варьируется в районе трех рублей, push  абсолютно бесплатны. 

{{pc}}

Пример стоимости смс-рассылок

{{/pc}}

{{mobile}}

Пример стоимости смс-рассылок

{{/mobile}}

Приложение  —  дополнительный канал привлечения клиентов и увеличения продаж. Оно помогает создать удобный способ покупки, а также дает возможность снизить бюджет на рассылки и отстроится от конкурентов. Это эффективный способ стимулировать постоянных покупателей к повторным заказам.

Сколько стоит запустить мобильное приложение?

Еще пять лет назад вывод на рынок собственного решения было привилегией крупных компаний. Связано это было с высокой стоимостью создания. Она начиналась от миллиона рублей за разработку и такие же суммы были необходимы на дальнейшую поддержку. 

Факторы, которые привели к снижению стоимости разработки мобильного приложения:

  1. Рост количества студий индивидуальной разработки. Конкуренция в этой области растет, а значит, появляется возможность выбрать среди подрядчиков и цен.
  2. Развитие технологии Flatter. Она позволяет написать одну кодовую базу для IOS и Android. Такая кроссплатформенность снижает затраты на разработку и сопровождение как минимум в два раза.
  3. Появление шаблонных решений. В этом варианте интернет-магазину предлагают готовый набор функций. Достаточно только решить, какие из них необходимы, и добавить свои товары, логотип, баннеры, настроить оплату, доставку, бонусную программу и уведомления. Пример такого решения  — мобильное приложение от AdvantShop стоимостью от 7990 рублей в месяц и сроком запуска от нескольких дней.

Непредвиденными расходами по работе с мобильным приложением могут оказаться публикация  в Google Play, App Store, интеграции со сторонними сервисами, дальнейшее обслуживание, исправление багов, внесение нового функционала. Все эти моменты необходимо прояснить при общении с разработчиками до старта работ.

В каких случаях стоит запускать мобильное приложение:

  • Продажа товаров, которые пользуются регулярным спросом. Например, цветы, линзы, продуктовые наборы, одежда, обувь. Все то, за чем люди могут обращаться к вам регулярно. Сюда же можно отнести все аксессуары, необходимые для хобби, увлечений. Мобильное приложение в этом случае даст покупателям приятный  способ провести время, выбирая товары даже без особой нужды в них.
  • Есть ресурсы на продвижение. Недостаточно вложиться в разработку — само по себе приложение работать не будет. Необходимы усилия по привлечению аудитории, идеи, как лучше стимулировать к повторным заказам. Нужен человек, который будет отвечать за работу приложения:  настроит триггерные уведомления, во время загрузит акции, даст рекламу, проанализирует продажи. Это может быть как новый сотрудник, так и текущий маркетолог. 

Новое направление требует понимание целей, план действий. Желательно, проконсультироваться со специалистами, у которых есть опыт в этой сфере, посмотреть примеры конкурентов и отраслей с похожими бизнес-процессами. 

Заключение

Динамика рынка показывает, что за мобильными приложениями интернет-магазинов будущее. Пользователи предпочитают совершать покупки через телефоны, поэтому наличие собственного решения становится необходимостью для торговли в интернете. Если раньше создание приложения было доступно только крупным игрокам, то с каждым годом появляются приемлемые варианты запуска для малого и среднего бизнеса. Это перспективное направление развития интернет-магазина, которое поможет повысить количество повторных продаж.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована