Когда про экологичность общения говорят психологи, речь идет о правилах хорошего тона. Например, о том, что собеседники не должны перебивать друг друга или выражать неуместные эмоции.
В деловой среде экологичность и комфорт коммуникации зависят не только от ее участников, но и от формы подачи. Рассылки, которые приходят ночью, или общие чаты с сообщениями на личные темы, могут доставлять неудобства и мешать продуктивной работе. Рассказываем, почему общение сотрудников должно быть экологичным и какие функции корпоративного мессенджера влияют на результативность работы команды.
{{cta_banner}}
Аналитики из Gartner исследовали перегрузку "белых воротничков" и для этого в 2023 году опросили сотрудников и менеджеров компаний. О «чрезмерном» объеме рабочих сообщений рассказали 38% опрошенных. При этом 27% отметили, что чувствуют себя перегруженными.
Авторы исследования подчеркивают, что лавина входящих сообщений ведет к снижению продуктивности и, как следствие, к выгоранию. Более того, большое количество постоянно поступающей информации может сказываться на принятии решений. Так, менеджеры, страдающие от информационных нагрузок, в 7,4 раза чаще испытывают сожаление о своем решении и в 2,6 раз чаще избегают принятия решений.
В попытке понять, какие способы борьбы с информационной перегрузкой эффективнее, группа ученых из Германии проанализировала 87 исследований. Выпущенный в июне 2023 года обзор «Dealing with information overload: a comprehensive review» содержит список выводов:
- На индивидуальном уровне каждый человек должен самостоятельно контролировать потоки входящей информации. Авторы приводят ряд рекомендаций, как это сделать.
- На корпоративном – компаниям нужно брать на себя заботу о сотрудниках и выбирать для них комфортные инструменты онлайн-общения.
Исследователи не просто так говорят о важности отдельных приложений для онлайн-общения между сотрудниками. Популярные мессенджеры зарабатывают на рекламе и им выгодно удерживать пользователей на платформе новыми дополнительными функциями, например, сторис.
Задача корпоративных мессенджеров не в том, чтобы удерживать пользователя, а в том, чтобы помочь ему приоритизировать потоки поступающей информации и создать экологичную среду для взаимодействия в команде.
Вот три функции Compass, которые помогут компании в этом.