Digital-агентство WEBMART уже около 12 лет помогает компаниям продвигаться на рынке. Агентство занимается сбором и аналитикой данных, разработкой сайтов, seo-оптимизацией интернет-ресурсов и другими задачами. Так как клиентов у WEBMART много, особое внимание уделяется организации рабочих процессов и общения как внутри команды, так и с заказчиками.
Сегодня подробно рассмотрим опыт WEBMART, который помог агентству стать востребованным на рынке — в том числе, как корпоративный мессенджер помог команде агентства организовать общение.
Подробностями об этом поделился Максим Гужель — Chief Client Officer компании.
{{cta_banner}}
Выбор методологии и схемы ежедневной работы компании
Компания построила свою работу на базе agile-методологии, которая распространена в IT-сфере. В рамках этой методологии:
- все задачи разбиваются на подзадачи;
- в ходе спринтов (конкретных временных промежутков) команда выполняет определенный объем работы;
- за каждым сотрудником закреплена своя зона ответственности.
Полностью перенять методы IT-компаний не удалось из-за специфики работы digital-агентства, поэтому WEBMART стал искать свои варианты взаимодействия в рамках проектов.
Для digital-агентства каждый клиент – это продукт, за работу и развитие которого отвечает конкретная команда сотрудников WEBMART. Благодаря такому подходу, в компании выстроилась четкая схема, по которой идет взаимодействие с каждым заказчиком:
- Менеджер отдела продаж находит потенциального клиента, делает презентацию услуг и заключает договор.
- На первой встрече после подписания соглашения обязательно присутствуют менеджер по продажам, проект-менеджер и представитель со стороны клиента. На этом этапе стороны четко проговаривают и фиксируют все нюансы совместной работы, чтобы в дальнейшем у них не возникало каких-либо разногласий на этот счет.
- Менеджер проекта заводит карточку проекта в таск-менеджере и расписывает все этапы работы по спринтам.
- Проджект-менеджер собирает команду специалистов, нужных для реализации конкретного проекта. Это могут быть веб-дизайнер, программист, seo-оптимизатор, маркетолог и другие сотрудники.
- После выполнения каждого этапа команда согласует полученный результат с заказчиком и вносит необходимые правки.
- После того, как проект полностью готов, он передается заказчику.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}
WEBMART старается не отступать от налаженной схемы, однако всегда общаться с клиентами по одному шаблону тоже не получится. Одни заказчики хотят получать ежедневную обратную связь, другие – еженедельную. Кто-то хочет видеть подробный план задач на неделю, а кому-то достаточно знать общий результат недельной работы.
Однако именно благодаря строгому планированию и четко выстроенным процессам, клиенты всегда получают от WEBMART ожидаемый результат.