Найти компетентного специалиста — непростая задача. А найти сотрудника, который не только будет обладать профессиональными навыками, но и надолго станет частью команды, еще сложнее. Иногда компании тратят много времени и денег на процесс найма хорошего сотрудника, а он уходит через пару месяцев.
Есть несколько факторов, которые помогают избежать подобной ситуации и лучше понять, кто нужен компании.
{{cta_banner}}
Идеальный сотрудник — какой он?
Перед началом поиска кандидата важно четко описать, каким критериям (навыки, образование, опыт работы и т.д.) он должен соответствовать. К списку критериев также относятся черты характера и психотип человека.
Точное понимание характеристик идеального сотрудника ускорит процесс отбора и значительно снизит вероятность, что он не подойдет компании или решит уйти через полгода.
Как только критерии будут определены, начинается поиск кандидатов и просмотр резюме. Есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание.
Образование
Лучше всего, когда профиль высшего образования совпадает со сферой деятельности. При этом название и престиж учебного заведения не играет большой роли. Неплохой вариант — соискатель обучался по другому профилю, но затем проходил курс переквалификации.
Стаж
Необходимый опыт работы сотрудника зависит от позиции, на которую его принимают. Например, на начальные позиции часто берут сотрудников без опыта. Если цель — нанять руководителя, то будут важны его лидерские качества, особенности прошлой работы, успешные кейсы управления командой.
Длительность работы на одном месте
Если кандидат только начинает карьерный путь, то часто менять работу — нормально. Однако если сотрудник постоянно меняет место работы и сферу деятельности, вероятность, что и в вашей компании он надолго не задержится. возрастает.
Кейсы с прошлых мест работы
Уточните, какие задачи и как именно выполнял кандидат на предыдущих местах работы, каких успехов добился. Обратите внимание на формулировки — если он описывает все так, будто находился в процессе: «выполнял», «делал», «производил» — скорее всего, он работал над рутинными задачами и самостоятельно не продвигал проект. Тем не менее, этот фактор нельзя рассматривать изолированно от других при выборе сотрудника.
Качество резюме
Если вы ищите работника в креативную сферу — в резюме должно быть видно, какие идеи он генерирует, насколько развито его воображение и как оно применяется для решения рабочих задач. И наоборот — если нужен человек на позицию, где требуются четкость, организованность и аналитический склад ума — в резюме не должно быть хаоса ни в структуре, ни в изложении мыслей.
Среди мест, где искать потенциального работника, выделяют специализированные сервисы и работные сайты (работа.ру, hh.ru), фриланс-биржи, биржи труда и социальные сети — выбирайте источник, где разместить вакансию, в зависимости от задач и целевой аудитории. Если вы не хотите искать сотрудника самостоятельно, обратитесь в кадровые агентства.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}