Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
Как корпоративный мессенджер помогает навести порядок в коммуникации отеля

Как корпоративный мессенджер помогает навести порядок в коммуникации отеля

Время прочтения: мин.
29
.
09
.
23

Успех в гостиничном бизнесе зависит от качества коммуникации персонала с постояльцами. Если процесс общения организован плохо, гости отеля не могут заказать дополнительные услуги или быстро решить возникшие проблемы. С одной стороны, это раздражает гостей. С другой, ведет к упущенной выгоде и вредит имиджу отеля.

Часто трудности в коммуникации возникают из-за того, что сотрудники полагаются на устаревшие, неэффективные каналы связи. Например, не предлагают никакой альтернативы заказам услуг на ресепшне. Или общаются в персональных мессенджерах, в которых личные чаты перемешиваются с рабочими. Все это мешает выстроить нормальный рабочий процесс.

Впрочем, ситуацию можно исправить. В статье расскажем, как упорядочить общение между клиентами и персоналом отеля с помощью корпоративного мессенджера.

{{cta_banner}}

Организация пространства для общения между сотрудниками

Прежде чем выстраивать эффективный диалог с клиентами, важно наладить коммуникацию внутри команды отеля. Чтобы это сделать, необходимо создать удобное рабочее пространство. Один из вариантов — использовать корпоративный мессенджер. Он позволяет:

  • организовать удобную систему чатов и не путаться в них;
  • сфокусироваться на работе;
  • тратить меньше времени на поиск нужной информации;
  • ускорить взаимодействие сотрудников и повысить их продуктивность.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Пространство для коммуникации персонала отеля можно организовать следующим образом:

Фронт-офис

  • Бронирование — для сведения данных о бронировании в одно место: клиент, тип номера, ресурс, с которого совершено бронирование, и т. д.
  • Ресепшн – work — для общения менеджеров ресепшна. Сотрудники отмечаются на рабочем месте, распределяют задачи, уведомляют друг друга об уходе на обед и т. д.
  • Въезд/выезд — для фиксации въезда и выезда постояльцев.
  • Запросы гостей — для сбора запросов на услуги отеля.
  • Аудит — для хранения отчетов по выручке на ресепшне.
  • Посещаемость и пропуски — для фиксации посещаемости и пропусков персонала.

Сервис

  • Уборка: номера — для контроля за уборкой номеров. Здесь можно размещать план по уборке, а также фиксировать время начала и окончания клининга в каждой из комнат.
  • Уборка: служебные помещения — для контроля за уборкой служебных помещений. Принцип использования тот же, что и у первого чата.
  • Прачечная (отчет) — для оперативной передачи клиентских заказов, постановки задач и отчетов о работе.
  • Тех. служба — для сбора данных о плановых проверках и ремонтных работах.
  • Покупки и поломки — для фиксации неисправностей в отеле. Каждый сотрудник может написать о найденной поломке и приложить фото. Дежурный мастер возьмет задачи на контроль и быстро все починит.
  • Охрана — для ведения записей о дежурствах. Удобно представлять отчеты в виде чек-листа обязательных действий, которые охранник должен выполнить. Тут же можно фиксировать выявленные нарушения.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Ресторан

  • Расчеты с поставщиками — для отчета по закупке продуктов и инвентаря у поставщиков.
  • Списания — для учета списанных продуктов.
  • Касса — для отчета по выручке за каждую проведенную смену. 

Если в вашем отеле есть СПА, бизнес-зал, служба паркинга и другие отделы, к ним также можно создавать комнаты с уникальными чатами.

Маркетинг

  • Корпоративные продажи — для отчетов по поиску клиентов и заключению корпоративных сделок.
  • Корпоративное обслуживание — для коммуникации по исполнению корпоративных договоров, проведения мероприятий и других ивентов на территории отеля.
  • Команда PR — для отчетов о проводимых рекламных кампаниях и работе с партнерами.
  • Отзывы — для работы с отзывами об отеле на различных площадках.

Финансы

  • Бюджет — для согласования бюджета на установленный период.
  • Бухгалтерия — для контроля и учета финансовых операций.
  • Закупки — для демонстрации отчетов по закупкам и обсуждения всех вопросов, которые с ними связаны.

При разработке корпоративного пространства в мессенджере рекомендуем придерживаться двух правил:

один отдел = одна команда
один процесс = один чат

Если вы используете Compass, то можете легко следовать этим правилам и разделять процессы так, как хотите.

Организация пространства для общения с клиентами

Самый простой способ — создать чаты для каждого номера. Клиенты не будут пересекаться с другими постояльцами отеля и смогут общаться напрямую с менеджером. В этом случае пространство для коммуникации будет выглядеть следующим образом:

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

В чем преимущество такой организации рабочего пространства?

Клиентам легче оставлять запросы: не нужно звонить по телефону или идти на ресепшн. Можно вообще не присутствовать в отеле — достаточно лишь написать сообщение и получить нужную услугу. Например, заказать уборку, записаться на массаж или зарезервировать столик в ресторане:

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Если вы хотите работать над качеством обслуживания в отеле, собирайте обратную связь в чатах. Попросите клиентов оценить предоставленные услуги — можно сделать это прямо в мессенджере.

После выезда предыдущих клиентов нужно создавать новые чаты?

Не обязательно. Можно освобождать те, которые уже созданы. Новые гости не смогут посмотреть предыдущие сообщения — вся история переписки останется только у менеджера. Это безопасно и полезно. Например, вы можете проанализировать, какие вопросы чаще всего задавали клиенты в конкретном номере. Такая информация поможет улучшить сервис и внести важные изменения систему чатов.

Как убедить клиента скачать мессенджер?

  1. Сделайте процесс установки максимально удобным и простым. Создайте QR-код, чтобы гость легко скачал приложение на смартфон, а затем перешел по ссылке-приглашению прямо в нужный чат.
  2. Предложите в качестве награды комплимент от отеля. Например, цветы, бутылку вина, большую тарелку фруктов или прогулку по морю. Вы также можете сделать скидку на услуги. Например, на ужин в ресторане, СПА-процедуры или на трансфер из отеля.

Заключение

Чтобы упорядочить коммуникацию в отеле, создайте рабочее пространство в корпоративном мессенджере Compass. Когда все деловые чаты собраны в одном месте и объединены четкой структурой, эффективность работы сотрудников повышается. Они перестают отвлекаться, легче находят нужную информацию и лучше выполняют свои обязанности. Такой подход повышает качество сервиса и репутацию отеля.

Корпоративный мессенджер также улучшает взаимодействие команды отеля и гостей. Вместо звонков и походов на ресепшн — сообщения в деловом чате. Вместо долгих разговоров — быстрое оказание услуг и разрешение всех интересующих вопросов.

Позвольте своей команде показать лучшие результаты: постройте деловую коммуникацию вместе с Compass.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована