Главная
/
Журнал
/
Кейсы
/
История успеха Synthesia: как сделать ИИ для создания видео и получить $1 млрд капитализации

История успеха Synthesia: как сделать ИИ для создания видео и получить $1 млрд капитализации

Время прочтения: мин.
26
.
03
.
24

Сервис Synthesia, который был запущен командой предпринимателей и исследователей из ведущих университетов мира, взял на себя эту задачу. Рассказываем о том, как стартап меняет представление о создании видеоконтента и каким будет будущее видеопроизводства с помощью ИИ.

Процесс создания постановочного видео начинается задолго до того, как оператор нажимает кнопку записи на камере. Он включает в себя подготовку сценария, организацию освещения на площадке, работу с имиджем актеров и многое другое. Создатели сервиса Synthesia помогли обойти все эти процессы.

Их AI-инструмент дал пользователям возможность за считанные минуты генерировать реалистичные аватары, которые могут читать любой текст — подобно тому, как это делают перед камерой телеведущие, блогеры и актеры.

Инструмент был создан для того, чтобы упростить процесс создания видео на всех этапах. Идея Synthesia AI – помочь пользователям, у которых нет доступа к специальному оборудованию, создавать контент, который не уступает по качеству профессиональным видео.

С чего начинался сервис Synthesia

В 2017 году команда исследователей, специализирующихся на разработке ИИ-инструментов, и предпринимателей запустила первую версию Synthesia AI. В разработке продукта участвовали эксперты из Стэнфорда, Мюнхенского технического университета и других известных своей сильной технической базой университетов.

{{pc}}

Интерфейс Synthesia AI

{{/pc}}

{{mobile}}

Интерфейс Synthesia AI

{{/mobile}}

На сайте проекта команда разместила короткий пост о своей идее. В этом тексте авторы сообщили, что хотят изменить мир видеопроизводства и дать возможность любому человеку проявить себя в создании персонализированного контента.

{{cta_banner}}

Задача на тот момент выглядела очень амбициозной. Было сложно поверить, что нейросети смогут в ближайшем будущем заменить такой сложный процесс. В жизни над коротким видео может работать команда из десятка специалистов: от режиссера и оператора, до ведущего и визажиста.

Команда Synthesia бросила вызов устоявшемуся порядку и предложила продукт, который может заменить всех. Даже человека в кадре. Всё, что нужно, чтобы создать видео с помощью сервиса — это текст, который ИИ будет озвучивать.

«В не столь отдаленном будущем вы сможете сесть и снять голливудский фильм за своим рабочим столом, даже не вставая и не делая ничего другого, просто используя свой компьютер.»

Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia

Уже в следующем году Synthesia представила первый вариант собственной AI. Для этого в эпизоде телепрограммы Click на британском канале BBC принял участие цифровой дублер известного ведущего Мэттью Амроливалы. Виртуальный ведущий говорил то на испанском, то на хинди, который реальный прототип аватара не знал.

{{pc}}

Первая публичная демонстрация Synthesia AI на британском ТВ

{{/pc}}

{{mobile}}

Первая публичная демонстрация Synthesia AI на британском ТВ

{{/mobile}}

Участие виртуального аватара в настоящем ТВ-шоу показало, что готовящийся продукт действительно революционный. Показ тут же привлек внимание инвесторов. К следующему году стартап Synthesia привлек инвестиции в размере 3,1 млн долларов.

В 2021 году стартап провел еще два раунда инвестиций и привлек:

  • сначала 12,5 млн долларов,
  • а затем еще 50 млн долларов.

По меркам старапов, такие инвестиции нельзя назвать огромными. Однако не стоит забывать, что разработка прототипа продукта пришлась на сложные времена пандемии. К тому же ИИ тогда не пользовались такой любовью публики и вниманием, как после запуска Chat GPT.

«Было очень трудно и болезненно привлекать первые раунды финансирования. Генеративный ИИ определенно не был таким популярным, как сегодня.»

Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia

В 2021 году, чтобы привлечь внимание к проекту и показать возможности, стартап запустил интерактивную рекламную кампанию в сотрудничестве с брендом Lay's. Ее лицом стал Лионель Месси.

Для того, чтобы популяризировать идею генерации видео, команда Synthesia подготовила аватар Месси. Любой пользователь мог создать персонализированное сообщение, будто сам известный футболист читает текст по заказу.

Эта реклама произвела фурор и была даже удостоена награды на фестивале в Каннах.

{{pc}}

Аватар Месси для рекламы Lay's

{{/pc}}

{{mobile}}

Аватар Месси для рекламы Lay's

{{/mobile}}

С приходом в повседневную жизнь генеративных AI, внимание к сервису увеличилось. Сервис стал настолько популярным, что даже успел засветиться в скандале.

С помощью Synthesia AI правительства Венесуэлы и Китая стали генерировать новости. Пока будущее генеративных ИИ обсуждали предприниматели во всем мире, команда Synthesia AI столкнулась с первыми этическими сложностями технологии. Стало ясно, что она может нести не только пользу, но и вред, так как с ее помощью можно вести кампании по дезинформации и пропаганде.

Принцип работы Synthesia

Сейчас генерацией контента никого не удивить, и функционал ИИ может казаться ограниченным. Однако проект Synthesia запускался задолго до выхода в свет AI для генерации текста и монтажа видео. Для 2017 года идея проекта была действительно революционной.

Прямо сейчас команда Synthesia работает над тем, чтобы сделать свой продукт первым среди равных. Возможно, в ближайшее время мы увидим еще более интересные функции.

{{pc}}

Так выглядит дефолтный аватар от Synthesia

{{/pc}}

{{mobile}}

Так выглядит дефолтный аватар от Synthesia

{{/mobile}}

Генератор видео с ИИ Synthesia доступен в 2 форматах: бесплатном и по подписке.

Бесплатная версия позволяет попробовать ИИ и при этом не требует привязать банковскую карту или наложить на себя какие-либо обязательства. Пользователю достаточно выбрать шаблон видео, добавить свой сценарий и нажать кнопку «Сгенерировать». Затем он получит сгенерированное видео на электронную почту. Уйдут на это считанные минуты.

Платная версия открывает доступ к следующим функциям:

  • Естественно звучащие голоса и более чем 120 языков мира
  • Человекоподобные аватары
  • Генератор сценариев
  • Автоматические субтитры
  • Видеоредактор на основе ИИ

Команда Synthesia планирует развивать свой продукт таким образом, чтобы его можно было использовать в разных отраслях:

Образование

ИИ от Synthesia будет полезно там, где необходимо преобразовывать тексты лекций в видеокурсы — для того, чтобы облегчить их восприятие. Преподавателю будет необходимо один раз написать текст курса, а затем загрузить его в цифровой помощник. Читать лекцию за него будет аватар. При этом курс можно одним нажатием кнопки перевести на любой из 120 языков.

Продажи и маркетинг

Видео – идеальный формат для продажи продукта, о котором нужно много говорить, чтобы покупатель захотел совершить оплату. К таким сферам бизнеса относятся риэлторский бизнес, строительство, медицина и многое другое.

ИИ позволяет быстро генерировать видео с разными аватарами для тестирования рекламного сообщения под разные аудитории. Бизнесу и инфлюенсерам, которые хотят выйти на YouTube и в социальные сети, но ограничены в своих возможностях, Synthesia поможет сделать первые шаги.

Техподдержка

Чтобы помочь пользователям какого-либо продукта быстрее познакомиться с его функциями, его создатели могут быстро сгенерировать ролики с инструкциями с помощью Synthesia.

Производство видеоконтента

Для тех, кто хочет создать свои видео, но не готов вкладывать большие средства, Synthesia позволяет обойтись без дорогостоящего оборудования и персонала, требуя лишь подготовленного сценария и указаний для нейросети.

Synthesia обслуживает такие известные компании, как Tiffany, Moody’s Analytics и Ernst & Young. Хотя компания не раскрывает свои финансовые показатели, по ее данным, число пользователей увеличилось на 456% с 2022 по 2023 год, а капитализация превысила 1 млрд долларов.

Чему стоит поучиться у создателей Synthesia?

Вот четыре ключевых урока для стартапов:

1. Не ждите, когда сформируется рынок, если вы уверены в своем продукте

Создатели Synthesia предсказали успех генеративных AI и начали готовиться к нему задолго до бума, спровоцированного Chat GPT. Не стоит бояться разрабатывать продукт, для которого еще не сформировался рынок. Если идея способна решить проблему многих людей, есть шанс раньше всех занять новую нишу.

2. Демонстрация минимально жизнеспособного продукта (MVP) – лучшая реклама

Команда Synthesia продемонстрировала свой продукт миру через телевизионное выступление, что привлекло внимание инвесторов. Иногда масштабное представление эффективнее, чем индивидуальные встречи.

3. Дайте пользователям познакомиться с продуктом бесплатно

В сотрудничестве с Lay’s Synthesia позволила каждому узнать о возможностях нейросетей. Пользователи создавали веселые видео для друзей, знакомились с продуктом и рассказывали о нем другим.

4. Дайте пользователю всю информацию о сценариях использования вашего продукта — особенно, если он новый для рынка

На сайте Synthesia содержится подробное описание того, как пользователи разных профессий могут применять ИИ для решения типовых задач, с которыми они сталкиваются регулярно.

Часто люди не могут представить, как использовать сложный продукт в своей рутине. Используйте это, чтобы предложить им неочевидные решения и показать, насколько ваш продукт способен облегчить жизнь.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована