Компании используют разные инструменты для продвижения товаров и услуг. Например, запускают контекстную рекламу, вкладывают деньги в SEO-оптимизацию сайта или платят за рекламу блогерам.
Есть и другой подход, основанный на постоянных экспериментах. Он называется «гроу-маркетинг». Его концепция позволяет быстро тестировать разные способы продвижения и выбирать лучшие из них. Рассказываем, как работает growth маркетинг и как его использовать, чтобы ускорить рост бизнеса.
{{cta_banner}}
Что такое growth маркетинг: два термина
Для начала отметим, что есть два термина, которые нужно различать: growth hacking и growth маркетинг. Это не одно и то же.
- Growth hacking переводится как «взлом роста». Он помогает увеличить прибыль компании здесь и сейчас (growth), используя нетрадиционный подход (hacking).
Например, в Dropbox однажды решили давать дополнительный объем места на облаке за приглашение друзей. Такие нестандартные действия в то время сработали моментально. Придумали → сделали → получили прибыль.
Growth hacking, то есть взлом роста продукта или компании, может быть вообще не связан с рекламой. Growth hacking помогает бизнесу увеличить прибыль другими способами. Например, в аэропорту Хьюстона люди жаловались на то, что долго ждут багаж — целых 9 минут. В компании сократили время ожидания до 6 минут, но люди все равно были недовольны.
Один из сотрудников аэропорта придумал перенести ленту в другую часть здания. Пока пассажиры доходили до ленты, багаж уже ждал их. Лояльность клиентов выросла, однако маркетинг тут ни при чем. Это хороший пример концепции growth hacking.
Вот что об этой концепции говорит Шон Эллис, который придумал термин growth hacking:
«Взрывной рост – это не только инструмент для маркетологов. Его можно применять для инноваций и непрерывного совершенствования продукции, а также расширения клиентской базы. То есть он одинаково полезен для всех – от разработчиков продукта, проектировщиков и дизайнеров до продавцов и менеджеров».
- Growth marketing — это стратегия продвижения, основанная на гипотезах по поводу того, как рекламировать продукт или услуги компании.
В этом случае разрабатывают много гипотез, тестируют их, корректируют и пробуют еще. Это длительная и кропотливая работа, но в конце концов гроу-хакерам удается найти инструменты, которые приводят к взрывному росту. Growth hacker, или хакер роста — это сотрудник, который отвечает за разработку и тестирование гипотез.
Итак, growth маркетинг — это тактика, при которой бизнес концентрируется на поиске инновационных стратегий для привлечения и удержания клиентов. Для поиска этих стратегий используют новые гипотезы и тесты, которые помогают быстро отбросить неработающие варианты привлечения клиентов. Таким образом, компания вкладывает деньги только в те инструменты, которые приводят к росту бизнеса.
Вывод
Growth маркетинг — это стратегия взрывного роста в продвижении услуг или продукта. Growth hacking — более широкий термин. Growth hacking — это возможность улучшить продукт и за счет этого увеличить клиентскую базу, продажи, количество активных пользователей. Концепцию growth hacking могут применять не только маркетологи, но и все сотрудники компании.