Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Compass в подкасте: История продукта и взгляд на рынок мессенджеров

Compass в подкасте: История продукта и взгляд на рынок мессенджеров

Время прочтения: мин.
26
.
03
.
24

В статье расскажем о ключевых моментах интервью с руководителем отдела развития мессенджера Compass. Интервью записано в подкасте Андрея Байкалова «Ценная инфа».

Недавно наш руководитель отдела развития Федор Чернов принял участие в подкасте Андрея Байкалова «Ценная инфа». В подкасте обсудили не только историю развития Compass, но и рассказали о том, почему корпоративный мессенджер необходим для эффективной работы в современном бизнесе. В статье поделимся кратким пересказом основных моментов подкаста.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Зачем создавать еще один мессенджер, если их и так уже много на рынке?

Я понимаю ваши сомнения. Но Compass — это корпоративный мессенджер именно для эффективной работы бизнес-команд.

Да, есть множество популярных решений вроде WhatsApp* и Telegram для широкой аудитории. Однако они не ориентированы на бизнес. А в корпоративном сегменте пока нет единого лидера.

Мы видим здесь нишу и возможность создать продукт, который станет стандартом для компаний. Предложить им то, чего на данный момент не хватает на рынке.

С кем вы конкурируете?

Парадоксально, но пока это те же самые WhatsApp* и Telegram. Многие компании используют их в рабочих целях в силу привычки и отсутствия альтернатив.

В то же время в сфере CRM или бухгалтерии есть четкие лидеры рынка. А для корпоративных мессенджеров такого лидера пока нет.

Мы видим свою миссию в том, чтобы занять эту нишу и стать первым выбором для бизнеса.

Значит, вы бросаете вызов всем остальным?

Скорее, мы предлагаем альтернативу. Не стремимся заменить мессенджеры для широкой аудитории. А создаем решение, ориентированное конкретно на задачи бизнеса.

В отличие от сложных в настройке приложений, Compass прост и удобен в использовании.

Мы верим, что со временем он станет стандартом для корпоративных коммуникаций. И первым выбором для компаний, которые хотят сделать взаимодействие в команде более простым и понятным.

Начало Compass

Расскажите о первых шагах Compass. Какая была изначальная идея?

Изначально у нас была совершенно другая концепция — создать маркетплейс рекламы с участием блогеров. Функциональное ядро уже включало в себя мессенджер для взаимодействия рекламодателей и блогеров.

Мы были уверены, что это крутая идея. Однако в 2019 году после анализа рынка и обратной связи от потенциальных клиентов поняли, что нужно менять направление.

Так появился пилот корпоративного мессенджера Compass. Плюсом было то, что многие базовые функции уже были разработаны — передача файлов, голосовые сообщения, видео звонки, и т.д.

В 2020 выпустили MVP для тестирования целевой аудиторией. Получив подтверждение о потребности рынка, приступили к активной разработке.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Были ли какие-то критические моменты, которые чуть не привели к факапу?

Ключевым моментом стала недооценка востребованности версии продукта на собственных серверах клиента.

Сосредоточившись на облачном решении, мы упустили потребность части рынка в собственном размещении и контроле данных.

Хотя есть крупный бизнес, готовый работать в облаке, многие небольшие компании настаивают на on-premise варианте. Это мы поняли уже по факту выхода на рынок.

Сейчас активно наверстываем упущенное, разрабатываем коробочную версию. Но тут явно была допущена ошибка в понимании рынка изначально.

А как решается вопрос конфиденциальности данных? 

Мы неукоснительно следуем российскому законодательству о защите персональных данных. Однако мы понимаем, что для ряда клиентов критичен полный контроль над своей информацией. Поэтому и разрабатываем on-premise версию Compass. Совсем скоро ее выпустим и клиенты на 100% смогут контролировать передачу данных.

Результаты

Расскажите о текущих показателях Compass. Сколько у вас пользователей?

Для начала небольшое пояснение по нашей тарифной сетке. Есть бесплатный тариф «Старт» на 10 пользователей с полным функционалом, чтобы компании могли попробовать продукт.

Когда требуется подключить свыше 10 сотрудников, предусмотрены платные тарифы с гибкой системой ценообразования. Для образовательных организаций стоимость 59 рублей за пользователя в месяц. Для коммерческих компаний — 199 рублей.

На данный момент у нас уже несколько сотен платящих организаций, которые выбрали Compass в качестве корпоративного мессенджера. Это средний и крупный бизнес в самых разных сферах — от ритейла до IT.

Также есть несколько тысяч компаний, активно использующих бесплатный тариф и тестирующих продукт. Мы видим хорошую конверсию в платную модель по мере роста этих компаний.

А в чем ваше уникальное конкурентное преимущество на рынке?

Главное отличие Compass в том, что это инструмент исключительно для рабочей коммуникации и взаимодействия внутри коллектива.

В отличие от Telegram и WhatsApp*, здесь нет отвлекающего личного контента. Четкая структура команд, корпоративных чатов, всегда ясно, с кем в данный момент идет общение.

Это позволяет максимально сконцентрироваться на рабочем процессе, не отвлекаясь на посторонние темы. Когда рабочий день заканчивается, можно спокойно переключиться на личное общение в Telegram, не опасаясь пропустить важное сообщение от коллег.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Другое важное отличие — это безопасность данных и удобные инструменты администрирования. При увольнении сотрудника мы можем моментально закрыть ему доступ к корпоративной информации.

В общественных мессенджерах контроль и структурирование данных затруднены. А для бизнеса это критичный фактор.

Если коротко, Compass оптимизирует коммуникацию для бизнеса за счет фокуса на рабочих задачах и удобных инструментах администрирования. Это помогает сотрудникам работать более продуктивно и способствует защите конфиденциальных данных компании.

Можно ли в Compass интегрировать внутреннюю базу знаний для сотрудников?

Мы не стремимся включить в Compass абсолютно все функции. Для баз знаний существуют специализированные решения.

Но мы предусмотрели интеграцию через ботов, которые могут подсказывать пользователям, когда нужно обратиться к базе знаний или инструкциям.

Например, в процессе онбординга нового сотрудника бот может прислать ему ссылку на внутреннюю wiki в Notion по нужной теме.

Вообще, возможности автоматизации в Compass практически безграничны. Боты могут выполнять любые необходимые для бизнеса задачи по расписанию или по запросу пользователей.

Совет первопроходцам

Какой главный совет вы бы дали стартаперам, мечтающим создать «убийцу» крупного продукта?

Я бы посоветовал не концентрироваться на «убийстве кого-то». Главное — создать по-настоящему полезный и удобный продукт, от которого пользователи будут получать удовольствие.

Тогда люди с удовольствием будут им пользоваться и платить за это. Не нужно зацикливаться на конкуренции, лучше сфокусироваться на решении реальных проблем клиентов.

В целом, создание классного продукта, который дает пользователям отличный опыт — вот самый верный путь к успеху для стартапа. Тогда клиенты сами придут и будут рекомендовать ваше решение.

Конечно, это довольно общий совет. Но по сути, именно концентрация на пользователе, а не на конкурентах — залог успеха любого продукта. 

*Мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta. Деятельность компании Meta запрещена на территории РФ.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована